Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.
Погода так себе,но главное в Москве все хорошо до обеда. После обеда обещают ледяной дождь и прочие катаклизмические радости,надо спешить. У ребят Ан-2 уже прогрет и готов,осталось прокрутить винт. Когда вокруг голый лед это превращается в такой непростой квест на взаимодействие с товарищами. Иначе никак.
Нет привычного разухабистого разбега для набора кинетической энергии,нет правило одна лопасть-один человек:-))) Стоят себе как дедушки пенсионеры и перебирают руками. Невольно начинаешь думать,что пропала компрессия или же они просто гиганты силы!!! Но ведь сделали же!!!
Чехлы сняты,двигатель запущен. Мы с Владиславом Александровичем Выучейским на обочине полосы строим им гимнастические фигуры под названием "удачи в полета" и "в счастливый путь"... А они не могут оторваться ото льда для разгона.
Приближаю,но это не помогает и они все равно на месте:-))) С другой стороны судя по заглушке маслорадиатора,они никуда и не собирались трогаться,а это все спектакль для таких малограмотных пользователей Ан-2,как оставшиеся снаружи МЫ.
Обороты уменьшены и самый опытный боец баклуш с профессиональной колотушкой,выскакивает на просторы заледенелой полосы,чтобы показать нам свое мастерство и богатырскую удаль. Там где мне требовалось по два удара минимум на лыжу,Андрей Дмитриевич обошелся одним!!! Вот это опыт!!!:-))
Ан-2 разгоняется и улетает:
Теперь наш черед. Мы взлетаем ровно в 6 утра. Нам лететь 680 километров,это более 4 часов.
Особо рассказывать про полет нечего,чем ниже,тем была больше попутная составляющая,поэтому шли большую часть пути над верхушками деревьев. Болтало очень сильно,но нас этим не запугаешь. Иногда снежные заряды портили нам обзор окрестных красот. Но все без опасных метеоявлений.
Ближе к Ярославлю погодка вообще разгулялась и открылось голубое небо и жаркое солнышко.
Здесь уже открылась навигация.
Проходя над городом увидели и такой то ли спортцентр,то ли торговый!!
Поскольку шли по низам,то связь с нашими мдп была ну очень так себе. Традиционно мало кто видит ответчик и толку от него получается нет:-((( Больше всех скандалили Тверь район: тут и она не знает что такое Северка,у нее нет ее на карте и .... В общем я все больше и больше начинаю соглашаться с теми,кто говорит,что порой двухсторонняя связь с диспетчерами на маршруте только усложняет жизнь пилота,а никак не облегчает:-((( Так конечно не всегда и на самом деле нормальное отношение диспетчера к своей работе очень быстро делает ее нужной и полезной,но много еще и тех,кто считает что только пилот имеет обязанности перед ними,а не наоборот:-))) В общем за этот отрезок я намаялся поддерживая связь.
Здесь уже снегов нет,весна в разгаре. Кажется,что я даже слышу как поют птички внизу:-)))
Мы так отвыкли от этого многообразия красок в краю двух цветов: белого и черного(порой даже только одного-белого):-)))
И вот после четырех с лишним часов посадка на Северке:
Дальше Владислав Александрович как опытный маркетолог,выкладывает все добро которое вез Хаски около него. Если вы думаете что это немного..?:-)))
Ну в общем тут закончилась наша 10 дневная эпопея экспедиции на остров Белый. Спасибо друзья,что переживали за нас. Нам это очень помогло!!! Спасибо всем кто помогал нашему перелету на всех этапах и в Вельске и в Нарьян-маре и в Амдерме и на острове Белый!!!
Я еще понемногу буду дополнять и исправлять свои опусы по мере поступления дополнительных материалов.
А это посадка Ан-2 в конечной точке, в Куммолово(улетали снега не было,прилетели есть:-)):