igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Полет на остров Белый,ч 7/1: 13 апреля, дорога на остров Белый

И вот он день Х. День,когда у нас наконец все получилось. В этот день я был свободен от самолетовождения,поэтому нащелкал огромное количество фотографий. рассказ об этом дне будет состоять из трех частей,так что уж запаситесь терпением:-))) Снова подъем в три(основная команда в три тридцать:-)),выезд в четыре и вылет в шесть. Первая часть о дороге на остров Белый....
А здесь рассказ от Андрея Иванова об этом дне.

Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.

Метель продолжалась всю ночь,результат не заставил себя ждать,поэтому утром работа нашлась всем. Мои слабенькие ручки тоже нашли себе применение:-))) Я бегал с фотоаппаратом и плюс подбадривал работающих. Отчасти это роль замполита?:-)))


Ветер утих,поэтому всю систему подогрева двигателя Ан-2 не пришлось укутывать как в предыдущий день. Все грелось и без того быстро и хорошо!


Просто откопать лыжи от снега не достаточно. Еще нужно таким вот тросом очистить нижнюю поверхность ото льда. Думаю к следующим путешествиям хозяева Ан-2 на лыжах примотают к ним какую нибудь фторопластовую подложку,иначе без отряда человек в пять-шесть летать с лыж вам не светит:-)))


Когда возможности троса исчерпаны,а лыжи как были на месте,так там и остаются,то в дело идет еще более знакомый инструмент: пила:-)))


Откопали,отпилили,греть поставили и двигаемся наряжаться в гидрокостюмы. Андрей Дмитриевич настаивал на небывалой теплоте этих гидрокостюмов и рекомендовал одевать их на голое тело. Не все разумные люди послушали этих советов и оказались правы:-)))


Глядя на этот гидрокостюм с меховой вставкой внутри,невольно задаешься мыслью,а он точно не будет пропускать воду? Почему то мысль о реальном испытании в какой нибудь проруби все отбрасывали изо всех сил,а было бы любопвтно!!!


Даже наш шеф-пилот Дмитрий Евгеньевич Сухарев облачился в гидрокостюм,но это был первый и похоже последний раз. Видимо лучше ужасный конец,чем ужас без конца?:-)))


В дополнение к гидрокостюмам,которые похоже не обладали достаточной плавучестью,всем потребовались спасательные жилеты. правда они оказались разных систем. Олегу вот достался красивенький:-)))


Земляне,жители подводного царства приветствуют вас,если не упреют конечно:-)))


Пока не приехала смена в аэропорт,мы узнав погоду на острове Белом,спешим загрузиться и рулить на старт.


Легко и непринужденно взлетаем и берем курс на остров Белый,приключение начинается!!!!


Местные старожилы сказали нам,что чистой воды лишь несколько километров от берега,а остальное льды. Пока это подтверждается 50 на 50.


Теперь я смогу изучить быт обитателей Ан-2 изнутри. Конечно любое наблюдение как известно влияет на наблюдаемый объект изменяя его поведение,но....


За штурвалами у нас почти все время Дмитрий Евгеньевич Сухарев и Олег Анатольевич Нехорошев.


Андрей Дмитриевич Иванов сторожит кабину,располагаясь на входе. Обычно он читает что то на своем телефоне и иногда готовит кофе и чай экипажу по первому зову:-)))


Федор Пащенков почти повсеместно спит,или ест:-))) Когда не может есть сам,то просит,чтобы его кто нибудь подкормил:-))) Он уступил мне свой гидрокостюм со снимаемыми рукавицами,что позволило мне делать эти фотографии,спасибо ему за это большое!!!


Я пробрался в кабину,чтобы зафиксировать гордый лик покорителей Арктики за работой: Олег Нехорошев. Серьезный человек,даже появившийся под рукой фотоаппарат с какой то лысой головой не смог его отвлечь от дум!!:-))


Как вы можете видеть по Гармину,мы уже вовсю шуруем над холодными водами Карского моря и это нам предстоит делать еще долго.


Дмитрий Евгеньевич пьет кофе,контролирует ситуацию,ведет связь и рассказывает нам поучительные истории.


Связи с мысом Каменным нормальной нет,сотовой связи нет тоже,поэтому Дмитрий Евгеньевич связывается с ними через верхних,благо тут проходят серьезные трассы. Порой ему приходится делать это на английском языке,так как наших бортов нет,а только буржуинские.


Похоже Олег уже летит по приборам:-)))


Под нами такие вот виды и ты остро понимаешь необходимость гидрокостюмов и спасательного плота.


Есть небольшой плюс в самолетах на лыжах при посадке на воду,хотя это лишь мои теоретические измышления. Уже позже мы начали рассуждать на технологию действий при отказе и посадке на воду,ну то есть через что выбираться,когда сбрасывать плот и тп вещи.


Плот нельзя выбрасывать слишком рано,есть вероятность обрыва фала,тогда он будет очень далеко,а в этих гидриках как говорят опытные люди,нельзя проплыть самостоятельно и 20 метров,только барахтаться.... После приводнения нельзя открывать дверь самолета,он быстро начнет заполняться водой,выбираться лучше через верхний люк в кабине пилотов,но остается вопрос с плотом,хотя его можно тоже вытащить через этот люк. В общем перед такими полетами требуется детальный инструктаж всех относительно их действий в критических ситуациях. Роли должны быть четко распределены и каждый должен знать свою задачу: что брать,что спасать....


Над Федором,который летит в моем неопреновом гидрокостюме,все издеваются. Дело в том,что на нем перчатки не отстегиваются,да и еще они как то вывернуты неестественно. Мне парочка таких гидрокостюмов досталась вместе с Коммандером. Билл Лефф с женой в них перелетали через Атлантику при перегоне,да так и оставили.


Зато он теплее как мне показалось. В других гидриках даже сидеть на сиденье холодно,непонятно как и сколько можно будет продержаться в холодной,очень и очень холодной воде....


Колбаса не дает Федору покоя,нам тоже конечно,но ему больше:-)))


Делает вид,что он ест ее из необходимости,не хочет,а его заставляют:-))) Но мы чего то не верим!!!


Тут я промолчу,но за такими развлечениями время бежит быстрее:-)))


Дмитрий Евгеньевич вышел размяться,его место занял Андрей Дмитриевич.


Снова уходим с плотных льдов на что то хлипкое.


Режем в целях экономии топлива,идем напрямую.


Вот вы бы куда выбрали садиться в случае необходимости?:-)))


Я занимаю свое место в конце салона. Тут я сижу на колотушке накрытой чехлом от двигателя и смотрю в самый большой илюминатор в самолете в двери. Место это мне нравится по нескольким причинам и одна из них та,что при вынужденной посадке все добро устремиться вперед и не хотелось бы оказаться у него на пути,лучше уж догоняющим:-))


Олег оборудовал свой борт аудиопанелью и каждый член экипажа на связи. Андрей Петров пьет чай,Дмитрий Евгеньевич уже поменял гидрокостюм на цивильное.


Мне кажется,что глядя на все это я могу понять откуда ветер. Дмитрий Евгеньевич говорит,что он много раз проверял,дым от сигарет летит назад,значит ветер в лицо!!:-)))


Этот лед похоже уже под водой.


Периодически в проталинах встречаются стаи каких то птичек.


Это же птички?


Ребята начинают готовиться к прибытию на остров Белый. У нас два плана:один с посадкой,другой без. И надо быть готовыми к любому развитию событий,но пока погода вокруг метеостанции к нам благоволит.


Такую табличку мы везем с собой и должны ее прикрепить на крест,который уже установила неподалеку от места гибели экипажа Robinson R-66 наземная экспедиция.


Федор Пащенков и Андрей Петров.


Немного льдов.


На протяжении всего пути погода то радует,то заставляет собирать все силы в кулак. лететь порядка 570 километров,это около 4 часов.


Как у Михалкова: "Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал.Дело было вечером,Делать было нечего.":-)))


Андрей Иванов просвещается,правда я забыл спросить над каким произведением он работает?:-)))


Андрей Петров как и я бегает с фотоаппаратом по всему самолету,а еще делает заметки в записной книжке.


Федор Пащенков не сдвигаясь с места спит и немного ест,когда есть что:-)))


Льдов становится меньше и меньше:-(((


То такой плотный лед,но он не ровный так или переметы или возможно торосы. Посадка не будет простой даже на него если чего.


А это поломанный и вновь смерзшийся лед.


До айсбергов у берегов Гренландии им конечно далеко,но хоть что-то:-)))


Спит...


Андрей готовит парашют если не сядем и надо будет выбрасывать груз с воздуха.


Дело ответственное.


Фото 204.


Фото 205.


Нож в опытных руках...


Я пытался высматривать во льдах следы ледоколов,но похоже северный морской путь пролегает не тут,а севернее и корабликов тут нет. так что вытаскивать нас только вертолетами и то,если будет погода:-(((


Если что,у нас с собой охотничьи лыжи. А вообще Дмитрий Евгеньевич,который когда то на заре своей авиационной карьеры тут летал на Ми-8,говорит,что от ВС отходить не стоит ни в каком случае.


Перебираемся на сушу,будем теперь идти над ней.


Рассматриваю рельеф,пытаюсь все время думать о том,куда бы я сажал свой борт ежели чего...


Подходим к поселку Харасавэй— вахтовый посёлок в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации. Находится на межселенной территории.Посёлок располагается на западном берегу полуострова Ямал, название получил от мыса Харасавэй


В 1976 году у мыса Харасавэй прямо на лёд Карского моря впервые была произведена самовыгрузка оборудования для газовиков с теплохода «Павел Пономарёв», который привёл атомный ледокол «Ленин».
Планируется строительство ветки железной дороги «Обская — Бованенково — Карская» от Бованенково до Харасавэя, что свяжет его со станцией Обская.


Здесь располагается Харасавэйское газоконденсатное месторождение.


Ну и что-то как всегда в развалинах...


Общий вид.


Тут где то располагается полоса длиной 3200 метров. И если я правильно понимаю,туда летают чартеры с вахтовиками на Боингах.


Фото 218.


Попадаются первые олени.


Снова вдоль берега какие то развалины.


Фото 222.


А основной Харасавэй видимо тут?


Фото 224.


Живое хозяйство,все работает.


Даже факел есть:-)))


Фото 227.


Это наверное и общежитие и административное здание в одном?


Фото 229.


Фото 230.


Фото 231.


Видимо бывшая метеостанция?


А это хозяйство аэродрома.


Видите К-700 укатывает полосу?


Вот он крупнее,но где сама полоса мне понять не удалось. может когда они огоньки зажгут станет ясно?


Снова остатки военных,удивительно,что РЛС стоят,может там и оборудование все на месте?


Если это ВПП,то где она,а если это не ВПП,то что тогда?


Снова режем и выходим с суши.


Солнышка нет,льда тоже:-(((


Дмитрий Евгеньевич Сухарев мается от безделья вместе с нами. Но мне конечно спокойнее,когда он за штурвалом:-))) Все потихоньку снимают гидрокостюмы и облачаются в нормальную одежду.


Просто красивые облака и свет...


Фото 242.


Начинает проглядывать солнышко,отражается от воды. Это радует и вселяет уверенность.


На берегу слева по движению встречаются какие то артефакты. Эээх было бы здесь топливо,можно было надолго сюда прилететь и мелкими шагами летать,присаживаясь повсюду и ночуя.


Снег похож на какой то внеземной рельеф.


Граница с водой.


Обледенения нет,ПВД чистый...


Фото 248.


Снова какая то одинокая буровая,непонятно рабочая или нет?


Андрей Петров взялся подписывать книгу для метеостанции.


И вот вам и солныщко постепенно выходит и олешки бегают. Дикие это или где то чум?


Семья.


Олень,важенка и олененок...


Рельеф появился или просто свет позволяет наконец его разглядеть?


Это сверху все кажется мелким,а подспустишься....


Снова какая то железяка торчит из земли...


Перед посадкой надо сходить до ветра. В Ан-2 это просто: за 15 шпангоутом повесили ведерко.


Подпись книги.


Табличку упаковывают на случай выброски. остров Белый уже близко.


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.


В снегу встречаются такие "стеклянные "окошки?. Это какие то мелкие озера с которых сдуло снег?


Мы где то близко.


Но о посадке и пребывании на острове в следующей части.

как мы летели:








Пока как видите все если и не очень просто,но и не экстремально:-)))
Tags: амдерма, ан-2, андрей иванов, олег нехорошев, остров белый, сухарев дмитрий евгеньевич
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment