Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Curtiss N2C-2 Fledgling 1929 года выпуска с заводским номером C/N 4 и регистрационным A-8529.
В соответствии с требованием ВМС США на новый учебный самолет для начальной подготовки летчиков в 1927 году были построены три прототипа XN2C-1. Эти машины, названные Fledgling (позднее Model 48), представляли собой двухстоечные бипланы с вынесенным вперед для улучшения обзора верхним крылом. Курсант и инструктор располагались тандемно в открытых кабинах. Предусматривалась возможность переоборудования машины в гидросамолет с установкой основного и двух небольших стабилизирующих поплавков под консолями нижнего крыла.
Fledgling запустили в серийное производство под флотским обозначением N2C-1 с двигателями Whirlwind J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). После постройки 31 экземпляра N2C-1 выпустили 20 N2C-2 (Model 48А) с радиальным двигателем Whirlwind J-6-7 (R-760-94) мощностью 240 л.с. (179 кВт).
Полагая,что самолет имеет коммерческий потенциал,Curtiss разработал Model 51 как гражданскую версию оснащенную менее мощным двигателем Curtiss Challengerмощностью 170 л.с. (127 кВт). В течении 1930 годов компания управляла флотом из 109 таких самолетов в качестве собственной службы воздушного такси,Curtiss Flying Service.
Некоторое количество таких самолетов в качестве эксперимента оснастили такими же двигателями Wright как у их военных собратьев и они получили названия J-1 и J-2, но в большую серию они так и не пошли.
В 1929 году были построены четыре коммерческих Fledgling J-1, аналогичных морскому N2C-1 с радиальными двигателями Whirlwind J-6-5. Затем появились Fledgling J-2 (эквивалент N2C-2) с теми же двигателями. Два самолета Model 51 довели до стандарта Fledgling J-2, но с двигателем Whirlwind J-6-7. Fledgling J-2 в небольших количествах экспортировались в Колумбию и Бразилию.
Другой экспериментальный вариант, Fledgling Junior с уменьшенным размахом крыла был построен лишь в виде одного прототипа.
Некоторое количество Model 51 были экспортированы для испытаний иностранным военным: четыре в Канаду и один в Чехословакию,но это не привело к заказам. Curtiss также поставил по крайней мере семь КИТов N2C-1 в Турцию в 1933 году,в рамках соглашения по постройке Curtiss Hawk Model 35 по лицензии в Турции. Эти N2C-1 использовались как учебные и связные в Turkish Air Force вплоть до 1945 года. По меньшей мере один N2C-1 был передан в подарок Ирану от Turkish Air Force.
Fledgling еще стоял на вооружении в середине 1930 годов, когда несколько N2C-2 переоборудовали в беспилотные мишени для обучения зенитчиков и воздушных стрелков.
Вид с другой стороны. Самолет подвешен под потолок и нормально его разглядеть можно лишь с галереи на втором этаже и с хорошим объективом.
Хвостовое оперение самолета. Немного архаичное...
И крылья и фюзеляж и управляющие поверхности обшиты тканью.
Судя по всему тормозов на колесах не было и поэтому нужны эти ручки на законцовках,чтобы помогать экипажу рулить на земле.
Основные стойки. обратите внимание и на необычное окончание выхлопной трубы!!! Зачем это?
Радиальный двигатель Whirlwind J-6-7 (R-760-94) мощностью 240 л.с.
Модификации:
Model 48
XN2C-1 - прототип для Navy (3 построено)
N2C-1 - версия для Navy оснащенная Wright Whirlwind J-5 (31 построен)
N2C-2 - версия для Navy оснащенная Wright Whirlwind J-6-7 (20 построено)
Model 51
Fledgling - коммерческая версия с двигателем Curtiss Challenger (109 построено)
J-1 - коммерческая версия с двигателем Wright Whirlwind J-6-5 (4 конвертировано)
J-2 - коммерческая версия с двигателем Wright Whirlwind J-6-7 построенная по стандарту N2C-2 (2 конвертировано)
Fledgling Junior - версия с уменьшенным крылом (один построен)
A-3 - обозначение присвоенное USAAF для использования Fledgling как радиоуправляемой мишени
ЛТХ:
Модификация N2C-1
Размах крыла, м 11.93
Длина, м 8.33
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 33.91
Масса, кг
пустого самолета 968
максимальная взлетная 1285
Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-8 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 589
Максимальная скороподъемность, м/мин 294
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 2