igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: реплика первого истребителя United States Navy Vought VE-7 Bluebird.

Vought VE-7 – американский самолёт-биплан, выпущенный в 1917 году. Разрабатывался как двухместный учебно-тренировочный самолёт для United States Army,позже модифицирован для United States Navy в качестве их самого первого истребителя. В 1922 году, VE-7 стал первым самолетом,который взлетел с американского авианосца. Всего построено 128 самолетов.

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это реплика Vought VE-7 Bluebird.Здесь полная история создания этой реплики.


Первоначально спроектированный как учебно-тренировочный самолет VE-7, стал первым продуктом американской компании Lewis & Vought (Лонг Айленд, штат Нью-Йорк, в последствии просто Vought), основанной в 1917 году Birdseye В. Lewis и Chance M. Vought.


Это был деревянный двухместный двухстоечный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными друг за другом, и оснащенный двигателем Wright-Hispano мощностью 150 л.с.


VE-7 был закончен в феврале 1918 года, а свой первый полет совершил только летом этого же года. В октябре 1919 года он был принят на вооружение с двигателем Wright-Hispano E-2 мощностью 180 л.с.


В общей сложности было произведено 129 экземпляров самолета (69 из них были построены по лицензии на Naval Aircraft Factory).


C 1921 года часть из этих самолетов выпускалась как двухместные (VE-7G c синхронизированным 7.7-мм пулеметом Vickers и пулеметом Lewis в задней кабине) и одноместные (VE-7S, с двумя передними пулеметами Vickers или двумя 7.62-мм Browning MG).


Кроме этих модификаций выпускались так же VE-7GF - вариант VE-7G с поплавковым шасси, VE-7SF - истребитель со сменным колесным и поплавковым шасси и VE-7H - одноместный истребитель с поплавковым шасси.


VE-7S стал первым истребителем поступившим на вооружение авиации флота США. Первой частью получившей VE-7S стала эскадрилья VF-2, базировавшаяся на борту корабля Langley.


Начиная с 1919 года некоторые американские линкоры оборудовались специальным настилом для взлёта лёгких самолётов. Поскольку посадка обратно на линкор была невозможна, после выполнения боевой задачи самолёт приземлялся на наземный аэродром. В этих экспериментах использовались самолёты нескольких типов: английские Sopwith Camel, Sopwith 1½ Strutter, французские Nieuport 28, Hanriot HD-1 и Vought VE-7.


VE-7 производства фирмы Lewis & Vought был модификацией тренировочного самолёта, выпускавшегося для ВВС США в 1917—1918-х годах. Первый VE-7 для морской авиации был выпущен в мае 1920 года. Это был одноместный биплан с двигателем Wright E-2 мощностью 180 л.с. и двухлопастным деревянным винтом. На нём были установлены два пулемёта с синхронизатором. Вначале это были Vickers 7,7 мм, затем — Browning 7,62 мм. В двухместном варианте самолёт был вооружён 7,62-мм пулемётом Льюиса.


Флот заказал 139 самолётов VE-7, в основном в варианте истребителя, и ещё 21 самолёт модели VE-9. Сборка самолётов производилась на заводе фирмы Vought в Лонг-Айленд Сити (Нью-Йорк) и на государственном Военно-морском авиазаводе (Naval Aircraft Factory) в Филадельфии.


Всего было выпущено 9 модификаций самолёта. Модификация VE-7S (одноместный истребитель) имела скорость 188 км/ч, потолок 4500 м и дальность 470 км. Самолёт легко переделывался с колёсного шасси на поплавки.


Первый взлёт с авианосца CV-1 Langley самолёт совершил под управлением Lt. Cdr. Virgil C. Griffin 17 октября 1922 года.


29 ноября 1924 года, после длительного периода тренировок, Langley вошёл в состав Тихоокеанского линейного флота. В январе 1925 года в состав его авиагруппы вошла Истребительная эскадрилья № 2, первая эскадрилья приписанная к авианосцу США. Эскадрилья имела на вооружении 18 самолётов VE-7S. Кроме истребителей Langley в 1924 году имел самолёт связи и тренировочный самолёт.


Истребитель VE-7 оставался основным истребителем ВМФ США до 1926 года. В 1927 году, когда в состав флота вошли новые авианосцы CV-2 «Лексингтон» и CV-3 «Саратога», VE-7 был заменён на Boeing FB и Vought FU. Три самолёта VE-7 ещё некоторое время оставались на Langley и по одному самолёту – на «Лексингтоне» и «Саратоге» для вспомогательных целей.


Модификации:
VE-7 (1918) - Базовая модель, тренировочный двухместный самолёт. 14 построено для U.S. Army Air Service; 39 построено для U.S. Navy;
VE-7F (1921) - 29 построено для U.S. Navy
VE-7G (1921) - Вооружённый двухместный разведчик.один конвертирован из VE-7 для U.S. Marine Corps, 23 конвертировано из VE-7 для U.S. Navy
VE-7GF (1921) -Модификация VE-7G со сменным колёсным и поплавковым шасси. один конвертирован из VE-7
VE-7H (1924) - Учебный самолёт или невооружённый разведчик с поплавками.9 построено для U.S. Navy
VE-7S (1925) - Одноместный истребитель.один конвертирован из VE-7
VE-7SF (1925)- Модификация VE-7S со сменным колёсным и поплавковым шасси.11 построено для U.S. Navy
VE-7SH - Модификация VE-7S с поплавками.Один VE-7SF конвертированный в гидроплан.
VE-8 (1918) - 4 заказано для U.S. Army 11 октября 1918 года; два было отменено;установлен двгатель 340 hp Wright-Hispano H,два пулемета Vickers,размах крыла уменьшен до 31 ft (9.4 m), площадь крыла увеличена до 307 sq ft (28.5 m2), укорочен до 21 ft 4 in (6.50 m),скорость выросла до 140 mph (230 km/h), взлетный вес вырос до 2,435 lb (1,104 kg)
VE-9 (1921) - 2 конвертировано из VE-7 для U.S. Army; скорость выросла до 119 mph (192 km/h), высота увеличилась до 18,840 ft (5,740 m)
VE-9 (1927) - 22 построено для U.S. Army, 17 построено для U.S. Navy. (U.S. Army использовало то же обозначение,что и U.S. Navy)
VE-9H (1927) - 4 невооруженных наблюдательных поплавковых гидроплана построенных для U.S. Navy боевых кораблей, модифицирован вертикальный стабилизатор для лучшей стабильности на воде и при запуске с катапульты.
VE-9W - Экспериментальный самолёт с двигателем воздушного охлаждения мощностью 200 л.с. Не пошёл в производство.

ЛТХ:
Модификация VE-7SF
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 7.36
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 26.43
Масса, кг
пустого самолета 683
нормальная взлетная 953
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano E-2
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 188
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км 467
Скороподъемность, м/мин 127
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers
или два 7.62-мм Browning MG
Tags: 2014, pensacola, vought, vought ve-7, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments