igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе и Volandia Parco e Museo: связной самолет Stinson L-5 Sentinel ( OY-1).

Stinson L-5 Sentinel это связной самолет времен Второй мировой войны. Его использовали все ветви американских военных и British Royal Air Force. Его производила Stinson Aircraft Company. Наряду со Stinson L-1 Vigilant, наш L-5 был единственным американским связным самолетом World War II который был специально построен для выполнения этой военной задачи и не имел гражданского аналога. Все другие связные самолеты были слегка модифицированными версиями гражданских самолетов. Было построено свыше 3,896 самолетов. До сих пор в различных странах мира летает 125 самолетов. И плюс еще 174 сохранившихся по музеям и аэродромам, но в нелетном состоянии...
Пенсакола OY-1

Volandia Parco e Museo Stinson L-5 Sentinel

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 году ч1...
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по Stinson l-5
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея в Пенсаколе это Stinson L-5 Sentinel 60465, заводской номер 76-0385 и последний гражданский N57598. Военный номер 42-98453. Плюс имя собственное Tumbleweed.
Построен как L-5.
В 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-98453.
поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 60465 как OY-1.
9 марта 1979 получил СЛГ как N57598 (L-5, 76-385).
29 июня 1990 продан неизвестному владельцу из Pensacola, FL с c/r N57598.
Ма1 1991 оказался в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL.


Шесть самолетов Stinson Model 10-A, оснащенных двигателями Continental O-170-1 мощностью 80 л.с., в 1941 году были приобретены для авиации Армии США для оценочных испытаний и получили обозначение YO-54. Испытания были успешными, и Армия США заказала еще 275 самолетов (обозначение O-62), которые были немного больше и тяжелее и оснащались двигателями Lycoming O-435-1.


Последующий заказ предусматривал поставку 1456 похожих самолетов. Имя Sentinel было присвоено самолету в 1942 году одновременно с изменением обозначения O-62 на L-5. Далее последовали варианты L-5A (688 машин; модернизированы из L-5) с обновленной электросистемой, L-5B (679) с доработанной под размещение носилок хвостовой частью фюзеляжа и L-5C (200) с фотооборудованием.


Обозначение L-5D не использовалось, на варианте L-5E (558) внедрили зависающие элероны и увеличили площадь закрылков. Один самолет под обозначением XL-5 использовался для испытаний некоторых нововведений и мотора O-435-2. Финальный серийный вариант L-5G (115) был близок L-5E, за исключением установленного на нем мотора O-435-11 мощностью 190 л. с.


Кроме вышеописанных машин на вооружение авиации Армии США поступили восемь самолетов Stinson 105 и 12 - Model 10-A Voyager под обозначениями, соответственно, AT-19A (позже L-9A) и AT-19B (L-9B).
В общей сложности 306 L-5 передали Корпусу морской пехоты, а 152 - ВМС США. Почти все эти самолеты обозначались OY-1 (452 машины), а 30 с новым оборудованием получили обозначение OY-2.


По программе ленд-лиза 40 L-5 и 60 L-5B поставили британским ВВС как Sentinel Mk I и Sentinel Mk II. Всего построено около 3900 L-5, это второй по массовости выпуска наблюдательный самолет времен Второй мировой войны (после Piper L-4 Cub).
Самолеты Sentinel, известные под прозвищем "Flying Jeeps", ВВС Армии США интенсивно использовали в военные годы. Британские ВВС применяли такие самолеты в Бирме, а морская пехота и ВМС США - на Тихом океане. Sentinel также применялись в годы войны в Корее. В 1962 году обозначение уцелевших L-5 изменили на U-19A. Один самолет, доработанный в буксировщик планеров для нужд Академии ВВС США, обозначался U-19B.






Второй самолет это Stinson L-5 Sentinel с американским военным номером 42-99119, а также MM52882 и I-AEEL. Заводской номер 76-1360.
Построен как L-5.
В 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-99119.
После списания принадлежал не установленному частному лицу с c/r I-AEEL.
И наконец попал в музей Volandia Parco, E Museo Del Volo, Milan Milensa Airport, Malpensa Airport, Gallarte, Lombardia/Lombardy.


Модификации :
О-62 первоначальное обозначение самолета.
L-5 обозначение с 1942 года.
L-5A с с обновленной электросистемой.
L-5B с доработанной под размещение носилок хвостовой частью фюзеляжа.
L-5C с фотокамерой K-20.


L-5E вариант зависающими элеронами и увеличенной площадью закрылков.
L-5G вариант L-5E c мотором O-435-11 мощностью 190 л. с.
OY-1 L-5 и L-5B для ВМС США.
OY-2 L-5E для ВМС США.
Sentinel Mk.I L-5 для RAF.
Sentinel Mk.II L-5B для RAF.
U-19A обозначение L-5 после 1962 года.


ЛТХ:
Модификация L-5
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 7.34
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 14.40
Масса, кг
пустого самолета 702
максимальная взлетная 916
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 262
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 603
Практический потолок, м 4815
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, naval aviation museum, oy-1, pensacola, stinson, stinson l-5, volandia parco e museo del volo malpensa, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments