igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: ближний разведчик Curtiss SNC-1 Falcon

Curtiss-Wright CW-22 Falcon II — американский ближний разведчик и лёгкий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан конструкторами Сент-Луисского подразделения корпорации Curtiss-Wright во главе с Джоржем Пэйджем на базе опытной машины CW-19 (1935 год). Первый полёт опытный экземпляр CW-22 совершил в 1940 году. Серийное производство началось на заводе Curtiss-Wright (Сент-Луис) в 1941 году. CW-22 стоял на вооружении авиации Голландской Ост-Индии с конца 1941 года. На вооружении ВВС США самолёт состоял с марта 1942 года. Также состоял на вооружении ВВС Колумбии, Перу, Турции, Чили и Боливии.
Сняты с вооружения ВВС США в 1946 году. Всего было построено порядка 442 машин. Сохранилось порядка 4 самолетов и один из них восстанавливают до летного состояния.

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Curtiss SNC-1 Falcon 1941 года выпуска с заводским номером C/N 4255 и военным 05194,гражданская регистрация N8021J.


В 1940 году на базе CW-19 и его последователя CW-21 был разработан вариант CW-22, представлявший собой двухместный свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, предназначенный для усовершенствованной подготовки летчиков и решения ряда других задач, в том числе мог применяться как легкий бомбардировщик или разведчик. Прототип совершил свой первый полет в 1940 году.


При меньшей энерговооруженности чем у CW-21,этот двухместный цельнометаллический низкоплан CW-A22 имел убираемые шасси с хвостовым колесом,с основными стойками убирающимися назад в подкрыльевые обтекатели.
Оба члена экипажа располагались тандемно, второй член экипажа, наблюдатель-стрелок, для защиты задней полусферы использовал подвижный 7,62-мм пулемет.


Шасси самолета было сделано по типу CW-21, также сохранился один из курсовых пулеметов - в нижней части капота. Всего в Голландскую Ист-Индию было продано 36 таких самолетов.


Голландские машины в январе - феврале 1942 года приняли участие в боях на о.Ява и были все уничтожены японцами на земле и в воздухе. Часть техники, не успевшая прибыть в Ост-Индию, была реквизирована ВВС США и использована американцами на базах в Австралии с апреля 1942 года как учебные, связные и ближние разведчики.


Модификация CW-22B поставлялась в Турцию(50 самолетов), Голландскую Ост-Индию(25 самолетов) и небольшое количество в Латинскую Америку. Несколько принадлежавших голландцам самолетов были захвачены и использовались японскими военными. Обе модификации, CW-22 и CW-22B, вооружались двумя пулеметами - фиксированным курсовым и подвижным у наблюдателя-стрелка.


После испытаний предложенного демонстратора ВМС США заказали партию из 455 учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков, получивших вначале обозначение CW-22N, а в ВМС США переименованных в SNC-1 Falcon.


Самолеты третьей производственной серии имели модифицированный, более приподнятый фонарь кабины. Часть SNC-1 после окончания войны была продана американским частным владельцам. SNC-1 сняли с вооружения в США в 1946 г.


Прототип CW-A22 Falcon (гражданская регистрация NC18067)использовался как демонстратор технологий компании и является одним из четырех сохранившихся до наших дней самолетов этой модели. Но это не тот,который мы рассматриваем.


Вид снизу: хорошо видны посадочная и рулежная фары,обтекатели основных стоек шасси и длинный ПВД.


На самолете установлен радиальный двигатель Wright R-975-28 Whirlwind мощностью 420 лс и двухлопастной ВИШ.


Модификации :
CW-22A первый серийный вариант с мотором R-975-E3.
CW-22 серийный вооруженный вариант для Royal Netherlands East Indies Army Air Force, 36 построено.
CW-22B улучшенный вариант с измененным шасси.Построено около 100 экз.
CW-22N (SNC-1)
с мотором R-975-28 и увеличенным фонарем кабины, учебно-тренировочный вариант для американской морской авиации.305 построено(BuNo 6290-6439, 05085-05234, 32987-32991).


ЛТХ:
Модификация CW-22N
Размах крыла, м 10.66
Длина, м 8.22
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 16.15
Масса, кг
нормальная взлетная 1160
максимальная взлетная 1451
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975-28 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 346
Крейсерская скорость , км/ч 309
Практическая дальность, км 835
Практический потолок, м 6645
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7,62-мм пулемета, бомбы до 200 кг.
Tags: 2014, curtiss, cw-22, pensacola, snc-1, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments