?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Curtiss Model F состояла из семейства ранних летающих лодок разработанных в Соединенных Штатах перед Первой мировой войной. Массово производимая, Model F несла службу в United States Navy под обозначениями от C-2 до C-5, позже переобозначенные в AB-2 до AB-5. Несколько самолетов экспортировали в Россию. И плюс к этому самолеты строились по лицензии в Италии.
Model MF это модернизированная версия 1914 года, ставшая производственным стандартом с 1918 года и позже переобозначенная как Model 18

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Музейный самолет (Bureau Number A-5483) был первым из восьмидесяти MF-Boats построенных на Naval Aircraft Factory в 1918 году, и служил до 1922 года,после чего был продан Harry Dallas из Auburn, Massachusetts. В следующем году уже Eupilio Andreatto купил этот самолет. Ветеран Italian Air Force времен World War I, Andreatto летал на воздушных рейсах в Atlantic City, New Jersey, в течении лета (цена $5 с человека) и хранил его на базе в Philadelphia Seaplane Base в Essington, Pennsylvania, во время зимних месяцев. Самолет совершил свой последний полет в 1936 году из Philadelphia Seaplane Base с Frank Mills (владельцем базы) и Albert J. Sidlow за штурвалом. Самолет хранился в гараже,пока не был приобретен Mr. George S. Waltman приблизительно в 1960 году. Позже самолет купил Navy, и был восстановлен по иронии судьбы на том же заводе Naval Aircraft Factory на котором и был изначально построен. Он попал в музей в 1968 году.


В процессе испытаний первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет появилась весьма революционная конструкция. Так, ранние варианты летающих лодок имели своеобразный гибридный фюзеляж - с твердой нижней частью (лодка) и легкой надстройкой. Данная конструкция была не очень совершенной и постоянно развивалась, что в конечном итоге привело к появлению самолета Model F, который закупался в достаточно большом количестве частными лицами в США и поставлялся вооруженным силам США и других стран.


Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) представлял собой биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями (по типу самолета Model E-75) и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа - пилот и второй пилот (или курсант, или пассажир).


ВМС США приобрели пять летающих лодок данного типа в модификации 1913 года, которые получили обозначение летающие лодки типа "С" (с С-1 по С-5, позже переименованы в AB-1 - AB-5). Одна из этих лодок, С-2, 30 августа 1913 года впервые выполнила полет с автоматическим управлением - по гироскопическому автопилоту марки "Sperry", а 5 ноября 1915 года, уже как AB-2, выполнила первый взлет с катапульты - с борта линкора "Северная Каролина". Кроме того, именно эти летающие лодки стали первыми американскими боевыми самолетами, принявшими участие в реальных боевых действиях.


В последнем случае AB-3 и еще одна летающая лодка на борту легкого крейсера "Бирмингем" были переброшены в район Веракрус, что на восточном побережье Мексики, и 25 апреля лейтенант П.Н. Л. Беллинджер совершил на AB-3 разведывательный полет над городом и обследовал бухту на предмет наличия в ней минных банок. Впоследствии данный самолет использовался - уже с укороченными крыльями - в качестве нелетающего учебного пособия, получившего название "Penguin". Один самолет Model F в модификации 1913 года приобрел Отдел аэронавтики Корпуса связи Армии США.


В 1914 году появился доработанный вариант летающей лодки Model F, отличавшийся от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы - с крыльями равной длины и закругленными законцовками, более жестким корпусом и усиленными стойками, поддерживающими двигатель и обеспечивающими защиту от падения его на экипаж в случае неудачной посадки самолета. На более поздних образцах летающей лодки модификации 1914 года коробка крыльев была заменена на более совершенную, в которой элероны были установлены уже во внешней части задней кромки верхнего крыла.


В вариантах 1913 и 1914 годов выпуска летающая лодка Model F закупалась ВМС США - но до конца 1916 года было приобретено только восемь таких самолетов. Заказы были возобновлены и даже увеличились уже после вступления США в апреле 1917 года в Первую мировую войну, поскольку командование ВМС США выбрало этот самолет в качестве базовой учебной летающей лодки.


После апреля 1917 года были приобретены 144 такие машины, а выпуск Model F продолжался вплоть до замены ее в 1918 году на летающую лодку модификации Model MF(наш борт). В 1917-1918 годах была разработана модификация Model MF (Revised), которая существенно превосходила модификацию 1914 года, а главное отличие заключалось в переработанной системе управления по крену - элероны расположили на крыле.


Самолет Model F, особенно в своих первых модификациях, был продан в подразделения нескольких зарубежных флотов. Россия закупила значительное количество машин для использования на Балтийском и Черном морях. Итальянцы также летали на самолете Модел F, и восемь аппаратов были построены по лицензии компанией Zari в г.Бовизио.


На первых сериях Model F стояли межкрыльевые элероны. Таких машин в России было всего семь, так как вскоре после получения большого заказа на эти летающие лодки Curtiss спроектировал специально для России трехместную Model К с двигателем в 160 л.с. и увеличенным размахом крыла. Поскольку фирма была очень заинтересована в русском заказе и слишком торопилась его выполнить, в США даже не до конца испытали корпус лодки и новый двигатель. Все недостатки выявились только во время эксплуатации.


Какие оригинальные подкрыльевые поплавки.


Огромное хвостовое оперение.


Поршневой двигатель Curtiss OXX-3 V-8 мощностью всего 100 лс. Винт фиксированного шага.


Общий вид сзади. Это летающая лодка,а не амфибия.


Вид сзади справа.


Специальная тележка на которой видимо самолет спускали на воду. Хотя наверное нет,колесики у этой тележки крутиться не могут:-)))


Слабенькая попытка дотянуться до кабины самолета.


Два места и довольно просторно,а какие штурвалы!!:-)))

ЛТХ:
Модификация (1918 Model MF)
Размах крыла, м 15,16
Длина самолета,м 8,78
Высота самолета,м 3,53
Площадь крыла,м2 37,34
Масса, кг
пустого самолета 839
максимальная взлетная 1,128
Тип двигателя 1 Curtiss OXX-3 V-8,
Мощность, л.с. 1 х 100 hp (75 kW)
Максимальная скорость, км/ч 115,87
Крейсерская скорость, км/ч 72
Продолжительность полета, ч 5 ч 30 мин
Дальность: км 555
Практический потолок, м 1,250
Скороподъемность: 230 ft/min (1.2 m/s)
Набор 2.400 ft (731 m) за 10 мин
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow