igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: летающая лодка Curtiss Model MF-Boat 1918 года.

Curtiss Model F состояла из семейства ранних летающих лодок разработанных в Соединенных Штатах перед Первой мировой войной. Массово производимая, Model F несла службу в United States Navy под обозначениями от C-2 до C-5, позже переобозначенные в AB-2 до AB-5. Несколько самолетов экспортировали в Россию. И плюс к этому самолеты строились по лицензии в Италии.
Model MF это модернизированная версия 1914 года, ставшая производственным стандартом с 1918 года и позже переобозначенная как Model 18

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Музейный самолет (Bureau Number A-5483) был первым из восьмидесяти MF-Boats построенных на Naval Aircraft Factory в 1918 году, и служил до 1922 года,после чего был продан Harry Dallas из Auburn, Massachusetts. В следующем году уже Eupilio Andreatto купил этот самолет. Ветеран Italian Air Force времен World War I, Andreatto летал на воздушных рейсах в Atlantic City, New Jersey, в течении лета (цена $5 с человека) и хранил его на базе в Philadelphia Seaplane Base в Essington, Pennsylvania, во время зимних месяцев. Самолет совершил свой последний полет в 1936 году из Philadelphia Seaplane Base с Frank Mills (владельцем базы) и Albert J. Sidlow за штурвалом. Самолет хранился в гараже,пока не был приобретен Mr. George S. Waltman приблизительно в 1960 году. Позже самолет купил Navy, и был восстановлен по иронии судьбы на том же заводе Naval Aircraft Factory на котором и был изначально построен. Он попал в музей в 1968 году.


В процессе испытаний первых летающих лодок Curtiss в 1912 году на свет появилась весьма революционная конструкция. Так, ранние варианты летающих лодок имели своеобразный гибридный фюзеляж - с твердой нижней частью (лодка) и легкой надстройкой. Данная конструкция была не очень совершенной и постоянно развивалась, что в конечном итоге привело к появлению самолета Model F, который закупался в достаточно большом количестве частными лицами в США и поставлялся вооруженным силам США и других стран.


Первый вариант летающей лодки Model F (1913 года постройки) представлял собой биплан с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями (по типу самолета Model E-75) и имел однореданный фанерный корпус, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой. В корпусе в расположенной перед коробкой крыльев открытой кабине плечом к плечу размещались два члена экипажа - пилот и второй пилот (или курсант, или пассажир).


ВМС США приобрели пять летающих лодок данного типа в модификации 1913 года, которые получили обозначение летающие лодки типа "С" (с С-1 по С-5, позже переименованы в AB-1 - AB-5). Одна из этих лодок, С-2, 30 августа 1913 года впервые выполнила полет с автоматическим управлением - по гироскопическому автопилоту марки "Sperry", а 5 ноября 1915 года, уже как AB-2, выполнила первый взлет с катапульты - с борта линкора "Северная Каролина". Кроме того, именно эти летающие лодки стали первыми американскими боевыми самолетами, принявшими участие в реальных боевых действиях.


В последнем случае AB-3 и еще одна летающая лодка на борту легкого крейсера "Бирмингем" были переброшены в район Веракрус, что на восточном побережье Мексики, и 25 апреля лейтенант П.Н. Л. Беллинджер совершил на AB-3 разведывательный полет над городом и обследовал бухту на предмет наличия в ней минных банок. Впоследствии данный самолет использовался - уже с укороченными крыльями - в качестве нелетающего учебного пособия, получившего название "Penguin". Один самолет Model F в модификации 1913 года приобрел Отдел аэронавтики Корпуса связи Армии США.


В 1914 году появился доработанный вариант летающей лодки Model F, отличавшийся от предшествующей модификации бипланной коробкой новой формы - с крыльями равной длины и закругленными законцовками, более жестким корпусом и усиленными стойками, поддерживающими двигатель и обеспечивающими защиту от падения его на экипаж в случае неудачной посадки самолета. На более поздних образцах летающей лодки модификации 1914 года коробка крыльев была заменена на более совершенную, в которой элероны были установлены уже во внешней части задней кромки верхнего крыла.


В вариантах 1913 и 1914 годов выпуска летающая лодка Model F закупалась ВМС США - но до конца 1916 года было приобретено только восемь таких самолетов. Заказы были возобновлены и даже увеличились уже после вступления США в апреле 1917 года в Первую мировую войну, поскольку командование ВМС США выбрало этот самолет в качестве базовой учебной летающей лодки.


После апреля 1917 года были приобретены 144 такие машины, а выпуск Model F продолжался вплоть до замены ее в 1918 году на летающую лодку модификации Model MF(наш борт). В 1917-1918 годах была разработана модификация Model MF (Revised), которая существенно превосходила модификацию 1914 года, а главное отличие заключалось в переработанной системе управления по крену - элероны расположили на крыле.


Самолет Model F, особенно в своих первых модификациях, был продан в подразделения нескольких зарубежных флотов. Россия закупила значительное количество машин для использования на Балтийском и Черном морях. Итальянцы также летали на самолете Модел F, и восемь аппаратов были построены по лицензии компанией Zari в г.Бовизио.


На первых сериях Model F стояли межкрыльевые элероны. Таких машин в России было всего семь, так как вскоре после получения большого заказа на эти летающие лодки Curtiss спроектировал специально для России трехместную Model К с двигателем в 160 л.с. и увеличенным размахом крыла. Поскольку фирма была очень заинтересована в русском заказе и слишком торопилась его выполнить, в США даже не до конца испытали корпус лодки и новый двигатель. Все недостатки выявились только во время эксплуатации.


Какие оригинальные подкрыльевые поплавки.


Огромное хвостовое оперение.


Поршневой двигатель Curtiss OXX-3 V-8 мощностью всего 100 лс. Винт фиксированного шага.


Общий вид сзади. Это летающая лодка,а не амфибия.


Вид сзади справа.


Специальная тележка на которой видимо самолет спускали на воду. Хотя наверное нет,колесики у этой тележки крутиться не могут:-)))


Слабенькая попытка дотянуться до кабины самолета.


Два места и довольно просторно,а какие штурвалы!!:-)))

ЛТХ:
Модификация (1918 Model MF)
Размах крыла, м 15,16
Длина самолета,м 8,78
Высота самолета,м 3,53
Площадь крыла,м2 37,34
Масса, кг
пустого самолета 839
максимальная взлетная 1,128
Тип двигателя 1 Curtiss OXX-3 V-8,
Мощность, л.с. 1 х 100 hp (75 kW)
Максимальная скорость, км/ч 115,87
Крейсерская скорость, км/ч 72
Продолжительность полета, ч 5 ч 30 мин
Дальность: км 555
Практический потолок, м 1,250
Скороподъемность: 230 ft/min (1.2 m/s)
Набор 2.400 ft (731 m) за 10 мин
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, curtiss, mf-boat, pensacola, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments