Goblin это 52 самолета G-23 построенных по лицензии компанией Canadian Car & Foundry.
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по FF-1
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это G-23 с номером USN 9351/5-F-1 (N2803J) (экспортная версия FF-1 построенная на заводе в Канаде). Заводской номер 101 и номер в Никарагуа GN-9 FANic. Эта машина была в свое время продана в Никарагуа, а в 1942 году, после списания, ее бросили в районе аэродрома Манагуа (на свалке Zololtan Air Field).
В 1961 году, опрыскивая химикатами кукурузное поле, американский летчик Джон Симонс увидел заброшенный и частично разрушенный планер G-23. Купив остатки истребителя, Симонс за четыре года восстановил биплан до летного состояния, и в феврале 1966 года перегнал его в США. Единственным отличием восстановленного самолета от оригинала является его силовая установка. Вместо двигателя R-1820 Симонсу пришлось поставить двигатель R-1340 и трехлопастный воздушный винт. В остальном истребитель является подлинным.
Компания Grumman выкупила раритет и, перекрасив его под палубный истребитель FF-1 из эскадрильи VF-5B Red Rippers, выставила его в Национальном музее авиации ВМС США.
Немного подробнее история:
в 1936 построен как G-23 компанией Canadian Car and Foundry.
1938 поступил на службу в Fuerza Aerea de Nicaragua с s/n GN-3.
Один из трех различных самолетов, закупленных для формирования ВВС Никарагуа.
Новый номер: GN-9 FANic
1942 списан из Fuerza Aerea de Nicaragua.
Помещен на свалке в Zololtan Air Field.
в 1961 продан J. R. Sirmons, OK.
1961 In 1961, Дж. Р. Сирмонс, пилот-химик из Оклахомы, нанятый для работы в Никарагуа, обнаружил G-23. Отметив его сходство с ранним бипланом-истребителем Grumman, Сирмонс заплатил 150 долларов за машину, которая была практически невредимой, за исключением недостающих руля высоты, хвостовых распорок, одной стойки. Получив от Grumman информацию по монтажу и техническому обслуживанию, Сирмонс приступил к приведению G-23 в летное состояние, замене деталей других самолетов и замене существующего двигателя R-1820 на R-1340-AN-1. Кроме того, жена и дочь Сирмонса помогли восстановить тканевую обшивку.
февраль 1966 восстановлен до летного состояния в Никарагуа.
После показа самолета в Манагуа на ежегодном праздновании Дня Вооруженных сил Никарагуа и горячего спора с младшим сотрудником таможни, который привел к кратковременному пребыванию в тюрьме, Сирмонс отправился в Соединенные Штаты. После остановок в Сальвадоре, Мексике и Браунсвилле, штат Техас, самолет прибыл в Лонгвью, штат Техас.
май 1966 получил гражданскую регистрацию: N2803J
9 июня 1966 Sirmons перелетел на самолете в Bethpage, NY, где его осмотрели специалисты из Grumman.
октябрь 1966 продан Grumman Aircraft, Bethpage, NY.
Восстановлен до FF-1.
Получил маркировку: 9351, 5-F-l
Покрашен как первый самолет (командира эскадрильи) в Fighting Squadron 5 (VF-5), Red Rippers.
Самолет летал на авиашоу до июня 1967.
6 июня 1967 Капитан Bill Scarborough, USN (в отставке), покинул Bethpage и направился в Pensacola. После остановок вдоль восточного побережья FF-1 прибыл на военно-морскую базу (NAS) в Пенсаколе три дня спустя. Сделав низкие проходы над учебным авианосцем Lexington (CVT 16), Scarborough совершил посадку на Forrest Sherman Field. Там его приняли вице-адмирал Alexander S. Heyward, начальник военно-воздушной подготовки, контр-адмирал Dick H. Guinn, начальник военно-воздушной базовой подготовки, капитан James H. McCurtain, ответственный офицер военно-морского авиационного музея, и другие. Самолет прибыл в музей навсегда.
9 июня 1967 принят в экспозицию National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Подарен компанией Grumman.
Ну а мы просто подробнее рассматриваем самолет. Тем более, что я уже фотографировал его в 2011 году.
Пока издалека и сверху.
Фото 40.
Настал черед заглянуть в кабину самолета. Это вид из-за заднего рабочего места.
Приборная панель в передней кабине.
Общий вид передней кабины.
Общий вид слева.
И снизу.
ЛТХ:
Модификация FF-1
Размах крыла, м 10.52
Длина, м 7.47
Высота, м 3.38
Площадь крыла, м2 28.80
Масса, кг
пустого самолета 1474
нормальная взлетная 2190
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-78
Мощность, л.с. 1 х 700
Максимальная скорость , км/ч 393
Крейсерская скорость , км/ч 333
Практическая дальность, км 1428
Максимальная скороподъемность, м/мин 676
Практический потолок, м 6400
Экипаж 2
Вооружение: 1 направленный вперед 7.62-мм пулемет Browning, и
2 вращающихся на кардане в задней части кабины