Пенсакола
Дейтон
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
Национальный музей авиации США,Дейтон
все, что у меня есть по T-50
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет в музее в Пенсаколе это Cessna UC-78B (AT-17B) с номером 43-7995 и гражданским номером N63426 и заводским номером 5515 под видом JRC-1 с номером 63426.
Немного истории:
построен как AT-17B.
в 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-7995 как UC-78B.
май 1944 передан в 3008th Base Unit, Minter Field, Bakersfield, CA.
после списания продан с c/r N63426.
16 август 1957 получена летная годность как N63426 (JRC-1, 5515).
21 апрель 1970 получена летная годность как N63426 (JRC-1, 5515).
2 сентября 1986 продан Edwin E. Forsberg, Rolling Hills Estates, CA.
1988 продан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Несет маркировку: 63426
Маркирован как JRC-1 с фальшивым BuNo.
Первым двухдвигательным легким самолетом компании Cessna стал пятиместный гражданский транспортный самолет Model T-50, совершивший первый полет в 1939 году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и смешанной конструкцией - крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева, а фюзеляж имел каркас из сварных труб. Обшивка хвостового оперения - полотняная, а фюзеляжа - легкая деревянная, покрытая сверху полотном.
В 1940 году военные Канады и США решили, что после незначительного переоборудования эти самолеты можно эффективно использовать в качестве учебных для переучивания пилотов с однодвигательных на двухдвигательные машины. Канада приобрела такой самолет в рамках Объединенного плана авиационной подготовки в рамках Британского Содружества, а затем 550 самолетов Model T-50, получивших в Канаде обозначение Crane Mk 1A, были приобретены в рамках ленд-лиза.
В конце 1940 года авиакорпус Армии США оформил заказ на 33 самолета Model T-50 для оценочных испытаний (машины получили обозначение AT-8). Они оснащались радиальными двигателями Jacobs R-680-9 мощностью по 295 л.с., позднее были выбраны менее мощные двигатели. Первые серийные AT-17 оснащались двумя двигателями Jacobs R-755-9 с деревянными воздушными винтами, были выпущены около 450 таких самолетов.
Затем последовали 223 машины в основном схожей с ними модификации AT-17A, отличавшейся металлическими ВИГами Hamilton Standard. Следующей модификацией стал AT-17B, построенный в количестве 466 машин и отличавшийся бортовым оборудованием, а затем последовал AT-17C, имевший иное радиосвязное оборудование и построенный в количестве 60 машин.
В 1942 году только что сформированные ВВС Армии США решили использовать данные самолеты и в качестве связных/вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава. В последней модификации были выпущены 1287 самолетов Model T-50, получивших наименование Bobcat и официальное обозначение C-78, впоследствии замененное на UC-78. Дополнительно на вооружение ВВС Армии США было реквизировано некоторое количество гражданских Model T-50, получивших обозначение UC-78A.
Потребность ВВС Армии США в двухместных учебных самолетах была трудно предсказуема. Поэтому, когда в конце 1942 года обнаружилось, что количество заказанных машин существенно превышает потребности в учебных самолетах, компания Cessna получила указание достраивать остальные AT-17B и AT-17D в модификациях UC-78B и UC-78C, которые отличались от базового UC-78 лишь наличием двухлопастных деревянных воздушных винтов фиксированного шага и некоторыми изменениями в бортовом оборудовании. Были выпущены 1806 самолетов UC-78B и 327 UC-78C.
В течение 1942-1943 годов ВМС США, имевшие значительную потребность в легком транспортном самолете для перевозки своего летного персонала между авиабазами и другими пунктами, приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1.
Второй самолет в музее авиации ВВС США в Дейтоне это Cessna UC-78B Bobcat 42-71626 (cn 4322) и гражданский номер N43BB. UC-78 в экспозиции это один из 1,806 UC-78B построенных для USAAF и приобретенных музеем в 1982 году.
Немного истории:
1943 построен как UC-78B.
изначально заказан по контракту на AT-17.
1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-71626.
продан неизвестному владельцу с c/r N4403N.
продан неизвестному владельцу с c/r N43BB.
продан неизвестному владельцу с c/r N43BB (T-50, 4322).
новый владелец из Wright-patterson A, OH.
1982 продан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
11 августу 1983 гражданская регистрация N43BB прекращена.
Самолет подвешен под потолком в очень и очень темном зале.
Общий вид.
Крупнее
Общий вид зала....
Вид слева.
На фоне соседа...
Модификации:
T-50 название в компании. Пятиместный двухдвигательный коммерческий транспортный самолет оснащенный радиальными двигателями Jacobs L-4MB.
AT-8 военная учебная версия T-50 с двумя радиальными 295 hp (220-kW) Lycoming R-680-9, 33 построено.
AT-17 как AT-8 но с 245 hp (183 kW) Jacobs R-755-9 (L-4) двигателями, 450 построено некоторые позже конвертированы в AT-17E.
AT-17A как AT-17 но с металлическими винтами и уменьшенным весом, 223 построено. 182 для Канады как Crane IA и позже конвертированы в AT-17F.
AT-17B как AT-17A но с изменениями в оборудовании, 466 построено. Последующие самолеты были построены как UC-78B.
AT-17C как AT-17A но с отличным радио оборудованием, 60 построено.
AT-17D как AT-C но с изменениями в оборудовании, 131 построено.
AT-17E AT-17 с полным весом ограниченным до 5,300 lb (2,400 kg).
AT-17F AT-17A с полным весом ограниченным до 5,300 lb (2,400 kg).
AT-17G AT-17B с полным весом ограниченным до 5,300 lb (2,400 kg).
C-78 военно транспортная версия для United States Army Air Forces, переобозначенная как UC-78 в 1943, 1354 построено.
UC-78 C-78 переобозначенные в 1943; с ВИШами.
UC-78A 17 реквизированные гражданские T-50
UC-78B изначально AT-17B, с деревянными винтами и уменьшенным весом, 1806 построено.
UC-78C изначально AT-17D, как UC-78B но с изменениями в оборудовании, 196 построено и 131 переобозначенных AT-17D.
JRC-1 легкая транспортная версия UC-78 для Navy с двумя двигателями Jacobs -9, 67 поставлено.
Crane I обозначение Royal Canadian Air Force для T-50 с небольшими изменениями в оборудовании, 640 поставлено как легкий транспорт.
Crane 1A это 182 AT-17A поставленных в Канаду по ленд лизу.
P-7 экспериментальный вариант T-50 с более мощными двигателями 300 hp (220 kW) Jacobs L-6MB, с крылом и хвостовым оперением покрытых фанерой, тоько один самолет, первый полет 2 июня 1941.
P-10 продвинутый учебный бомбардировщик 1941 года с модифицированным фюзеляжем, сдвижным фонарем и двигателями 330 hp (250 kW) Jacobs, 1 построен.
ЛТХ:
Модификация UC-78
Размах крыла, м 12.78
Длина, м 9.98
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 27.41
Масса, кг
пустого самолета 1588
нормальная взлетная 2585
Тип двигателя 4 ПД Jacobs R-755-9
Мощность, л.с. 4 х 245
Максимальная скорость , км/ч 314
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 6705
Экипаж 1-2
Полезная нагрузка:
до 4 пассажиров