igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Cessna AT-17 Bobcat ( JRC) в музеях...

Cessna AT-17 Bobcat это лёгкий многоцелевой самолёт, пятиместный моноплан с закрытой кабиной. Выпускался компанией Cessna. Опытный образец совершил первый полёт в 1939 году. Cessna AT-17 Bobcat разработан в Соединённых Штатах в качестве учебного самолёта и использовался во время Второй мировой войны для последующего обучения пилотов. Так как одномоторные учебно-тренировочные самолёты не годились для подготовки пилотов многодвигательных летательных аппаратов, появление этого самолёта пришлось как раз кстати. Всего было построено 5,422 самолетов.
Пенсакола

Дейтон

Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
Национальный музей авиации США,Дейтон
все, что у меня есть по T-50
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет в музее в Пенсаколе это Cessna UC-78B (AT-17B) с номером 43-7995 и гражданским номером N63426 и заводским номером 5515 под видом JRC-1 с номером 63426.
Немного истории:
построен как AT-17B.
в 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 43-7995 как UC-78B.
май 1944 передан в 3008th Base Unit, Minter Field, Bakersfield, CA.
после списания продан с c/r N63426.
16 август 1957 получена летная годность как N63426 (JRC-1, 5515).
21 апрель 1970 получена летная годность как N63426 (JRC-1, 5515).
2 сентября 1986 продан Edwin E. Forsberg, Rolling Hills Estates, CA.
1988 продан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Несет маркировку: 63426
Маркирован как JRC-1 с фальшивым BuNo.


Первым двухдвигательным легким самолетом компании Cessna стал пятиместный гражданский транспортный самолет Model T-50, совершивший первый полет в 1939 году. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и смешанной конструкцией - крыло и хвостовое оперение изготавливались из дерева, а фюзеляж имел каркас из сварных труб. Обшивка хвостового оперения - полотняная, а фюзеляжа - легкая деревянная, покрытая сверху полотном.


В 1940 году военные Канады и США решили, что после незначительного переоборудования эти самолеты можно эффективно использовать в качестве учебных для переучивания пилотов с однодвигательных на двухдвигательные машины. Канада приобрела такой самолет в рамках Объединенного плана авиационной подготовки в рамках Британского Содружества, а затем 550 самолетов Model T-50, получивших в Канаде обозначение Crane Mk 1A, были приобретены в рамках ленд-лиза.


В конце 1940 года авиакорпус Армии США оформил заказ на 33 самолета Model T-50 для оценочных испытаний (машины получили обозначение AT-8). Они оснащались радиальными двигателями Jacobs R-680-9 мощностью по 295 л.с., позднее были выбраны менее мощные двигатели. Первые серийные AT-17 оснащались двумя двигателями Jacobs R-755-9 с деревянными воздушными винтами, были выпущены около 450 таких самолетов.


Затем последовали 223 машины в основном схожей с ними модификации AT-17A, отличавшейся металлическими ВИГами Hamilton Standard. Следующей модификацией стал AT-17B, построенный в количестве 466 машин и отличавшийся бортовым оборудованием, а затем последовал AT-17C, имевший иное радиосвязное оборудование и построенный в количестве 60 машин.


В 1942 году только что сформированные ВВС Армии США решили использовать данные самолеты и в качестве связных/вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава. В последней модификации были выпущены 1287 самолетов Model T-50, получивших наименование Bobcat и официальное обозначение C-78, впоследствии замененное на UC-78. Дополнительно на вооружение ВВС Армии США было реквизировано некоторое количество гражданских Model T-50, получивших обозначение UC-78A.


Потребность ВВС Армии США в двухместных учебных самолетах была трудно предсказуема. Поэтому, когда в конце 1942 года обнаружилось, что количество заказанных машин существенно превышает потребности в учебных самолетах, компания Cessna получила указание достраивать остальные AT-17B и AT-17D в модификациях UC-78B и UC-78C, которые отличались от базового UC-78 лишь наличием двухлопастных деревянных воздушных винтов фиксированного шага и некоторыми изменениями в бортовом оборудовании. Были выпущены 1806 самолетов UC-78B и 327 UC-78C.


В течение 1942-1943 годов ВМС США, имевшие значительную потребность в легком транспортном самолете для перевозки своего летного персонала между авиабазами и другими пунктами, приобрели 67 самолетов, которые были, в целом, схожи с UC-78 и поступили на вооружение ВМС США под обозначением JRC-1.




Второй самолет в музее авиации ВВС США в Дейтоне это Cessna UC-78B Bobcat 42-71626 (cn 4322) и гражданский номер N43BB. UC-78 в экспозиции это один из 1,806 UC-78B построенных для USAAF и приобретенных музеем в 1982 году.


Немного истории:
1943 построен как UC-78B.
изначально заказан по контракту на AT-17.
1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-71626.
продан неизвестному владельцу с c/r N4403N.
продан неизвестному владельцу с c/r N43BB.
продан неизвестному владельцу с c/r N43BB (T-50, 4322).
новый владелец из Wright-patterson A, OH.
1982 продан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
11 августу 1983 гражданская регистрация N43BB прекращена.


Самолет подвешен под потолком в очень и очень темном зале.


Общий вид.


Крупнее


Общий вид зала....


Вид слева.


На фоне соседа...


Модификации:
T-50 название в компании. Пятиместный двухдвигательный коммерческий транспортный самолет оснащенный радиальными двигателями Jacobs L-4MB.
AT-8 военная учебная версия T-50 с двумя радиальными 295 hp (220-kW) Lycoming R-680-9, 33 построено.
AT-17 как AT-8 но с 245 hp (183 kW) Jacobs R-755-9 (L-4) двигателями, 450 построено некоторые позже конвертированы в AT-17E.
AT-17A как AT-17 но с металлическими винтами и уменьшенным весом, 223 построено. 182 для Канады как Crane IA и позже конвертированы в AT-17F.
AT-17B как AT-17A но с изменениями в оборудовании, 466 построено. Последующие самолеты были построены как UC-78B.
AT-17C как AT-17A но с отличным радио оборудованием, 60 построено.
AT-17D как AT-C но с изменениями в оборудовании, 131 построено.
AT-17E AT-17 с полным весом ограниченным до 5,300 lb (2,400 kg).
AT-17F AT-17A с полным весом ограниченным до 5,300 lb (2,400 kg).
AT-17G AT-17B с полным весом ограниченным до 5,300 lb (2,400 kg).


C-78 военно транспортная версия для United States Army Air Forces, переобозначенная как UC-78 в 1943, 1354 построено.
UC-78 C-78 переобозначенные в 1943; с ВИШами.
UC-78A 17 реквизированные гражданские T-50
UC-78B изначально AT-17B, с деревянными винтами и уменьшенным весом, 1806 построено.
UC-78C изначально AT-17D, как UC-78B но с изменениями в оборудовании, 196 построено и 131 переобозначенных AT-17D.
JRC-1 легкая транспортная версия UC-78 для Navy с двумя двигателями Jacobs -9, 67 поставлено.
Crane I обозначение Royal Canadian Air Force для T-50 с небольшими изменениями в оборудовании, 640 поставлено как легкий транспорт.
Crane 1A это 182 AT-17A поставленных в Канаду по ленд лизу.
P-7 экспериментальный вариант T-50 с более мощными двигателями 300 hp (220 kW) Jacobs L-6MB, с крылом и хвостовым оперением покрытых фанерой, тоько один самолет, первый полет 2 июня 1941.
P-10 продвинутый учебный бомбардировщик 1941 года с модифицированным фюзеляжем, сдвижным фонарем и двигателями 330 hp (250 kW) Jacobs, 1 построен.

ЛТХ:
Модификация UC-78
Размах крыла, м 12.78
Длина, м 9.98
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 27.41
Масса, кг
пустого самолета 1588
нормальная взлетная 2585
Тип двигателя 4 ПД Jacobs R-755-9
Мощность, л.с. 4 х 245
Максимальная скорость , км/ч 314
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 6705
Экипаж 1-2
Полезная нагрузка:
до 4 пассажиров
Tags: 2012, 2014, at-17, cessna, dayton, jrc, national museum of the usaf, pensacola, t-50, uc-78, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments