Первый самолет на реставрационной площадке
Второй самолет под потолком
Naval museum, Pensacola Fl
Naval museum, Pensacola Fl ч2
все,что у меня есть по A-4
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это Douglas A-4E Skyhawk (A4D-5) с военным номером 149505 и заводским 12830.
Немного истории:
построен как A4D-2N здесь немного отличается от всех вариантов, где он прописан как A4D-5.
в 1962 поступил на службу в United States Navy с BuNo 149505.
с 1962 по 1965 был передан в Attack Squadron 125 (VA-125), NAS Lemoore, CA.
нес маркировку: NJ-548
сентябрь 1962 переобозначен как A-4C (в остальных местах A-4E).
с 1965 по 1966 служил в Attack Squadron 93 (VA-93), NAS Lemoore, CA.
нес маркировку: NG-316
1966 передан в Marine Attack Squadron 214 (VMA-214), NAS Yuma, AZ.
с 1966 по 1968 служил в Attack Squadron 55 (VA-55), NAS Lemoore, CA.
Развернут во Вьетнаме.
с 1968 по 1969 служил в Attack Squadron 195 (VA-195), NAS Atsugi, Japan.
11 февраля 1969 передан в Anti-Submarine Warfare Fighter Squadron 1 (VSF-1), NAS Alameda, CA.
нес маркировку: AG-505
с 26 ноября 1969 по 1973 передан в Fleet Composite Squadron 7 (VC-7), NAS Miramar, CA.
нес маркировку: UH-20
1973 передан в Naval Air Technical Training Command, NAS Memphis, TN.
нес маркировку: 004
10 июля 1973 списан из United States Navy.
SOC в NAS Memphis, TN.
апрель 2006 на хранение в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Модификация A4D-5 (А-4Е, 1962-1966 годы, почти 500 самолетов) все же получила ТРД компании Pratt & Whitney J52-P-6 (1x3860 кгс). Кроме того, она имела усиленную конструкцию планера, число узлов внешней подвески, увеличенное с трех до пяти, а также усовершенствованное БРЭО, включающее доплеровский измеритель скорости и сноса, приемник радионавигационной системы TACAN, усовершенствованный радиовысотомер и вычислитель, обеспечивающий бомбометание с малых высот. В дальнейшем на А-4Е установили и доработанные двигатели, форсированные по тяге (модернизированные самолеты получили прозвище "Super Echo"). Первый полет опытного A4D-5 состоялся 12 июля 1961 года.
На рубеже 1960-1970-х годов была предпринята последняя (и также безуспешная) попытка глубокой модернизации Skyhawk под требования ВМС США: компанией был предложен самолет A4D-6 с бесфорсажным вариантом турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney TF30 тягой 5220 кгс. Однако этот штурмовик не вызвал интереса у потенциального заказчика (уже получившего "Корсар" II) и так и не был построен. Кроме того, флот уже знал о многочисленных недостатках двигателей типа TF30 (установленных на F-111) и не хотел, очевидно, наступать на одни и те же грабли (хотя применительно к F-14 сделать это все же пришлось).
Последним одноместным вариантом Skyhawk, разработанным для палубной авиации США, стал самолет A-4F (1967-1968 годы, 146 машин). Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1966 года. A-4F производился, в основном, для компенсации потерь Skyhawk во Вьетнаме. В целом, машина была подобна штурмовику А-4Е. Она имела двигатель J52-P-8A (1x4220 кгс), позже, в ходе модернизации, замененный на более мощный J52-P-408 (5080 кгс) и отличалась от Skyhawk прежних серий наличием надфюзеляжного гаргрота, придававшего штурмовику несколько необычный вид. "Горб" служил для размещения специального БРЭО, включающего аппаратуру РЭБ, защищавшую от ЗРК С-75.
Вместо AN/APG-53A на самолете установили более совершенную БРЛС Stewart-Warner AN/APQ-145, способную, помимо определения дальности до наземных целей, осуществлять и картографирование. В дальнейшем эти станции появились и на A-4N, а также (в ходе модернизации) на А-4Е и A-4S/SU.
Самолет имел управляемое носовое колесо и новое катапультное кресло. Дополнительное бронирование защищало летчика от пуль и осколков. Максимальная взлетная масса A-4F достигла 9980 кг. Максимальная скорость на малой высоте составляла 1100 км/ч, а практический потолок равнялся 11800 м. С бомбовой нагрузкой 1810 кг тактический радиус действия штурмовика при полете на малой высоте составлял 550 км, а перегоночная дальность с тремя ПТБ -3300 км.
Несмотря на постоянный рост массы, A-4F сохранил вполне приличные маневренные характеристики. С 1973 по 1986 годы самолетами этого типа (специально доработанными и облегченными) была оснащена пилотажная группа ВМС США "Blue Angels".
Вполне возможно, что он уже отреставрирован и занял свое место под крышей. Но это я рассмотрю в следующий визит в Пенсаколу.
Второй самолет под потолком Douglas A-4E Skyhawk с военным номером 149656 и заводским номером 12981.
Немного истории:
построен как A4D-5.
1962 поступил на службу в United States Navy with BuNo 149656.
передан в Attack Squadron 125 (VA-125), NAS Lemoore, CA.
сентябрь 1962 переобозначен как A-4E.
1969 передан в Attack Squadron 44 (VA-44), NAS Cecil Field, FL.
с 1970 по 1972 служил в Fighter Squadron 126 (VF-126), NAS Miramar, CA.
нес маркировку: 21
с 1972 по 1990 служил в Navy Fighter Weapons School, NAS Miramar, CA.
нес маркировку: 21
1975 маркировка: 2
в 1979 маркировка: 54, 554
на носу 55 и на хвосте 554.
февраль 1990 перегоночный перелет. Доставлен в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Демонстрировался на входе в музей.
после 11 ноября 1990 получил маркировку: AH/303
Покрашен как самолет John McCain летавший в Attack Squadron 163 во время Вьетнамской войны, когда он был сбит....
Самолет под потолком, но со второго этажа его можно рассмотреть худо-бедно...
Правая консоль крыла с вортекс генераторами.
Хвостовое оперение.
Носовая часть и кабина.
Воздухозаборники.
И вид снизу, можно рассмотреть вооружение....
ЛТХ:
Модификация А-4F
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 12.29
Высота самолета,м 4.57
Площадь крыла,м2 24.16
Масса , кг
пустого самолета 4809
максимальный взлетная 11113
Топливо
внутренние топливо, кг 2011
ПТБ 3 х 1514.2 (1135.6, 567.8) л
Тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney J52-P-8А
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 4218
Максимальная скорость, км/ч 1078
Крейсерская скорость, км/ч 1024
Практическая дальность, км 3800
Боевой радиус действия, км 620
максимальная скороподъемность, м/мин 3140
Практический потолок, м 12880
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 3720 кг на 5 узлах подвески
3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
8 AGM-45 Shrike
3 УР AGM-12 Bullpup
3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
3x 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
14x 227-кг бомбы Mk.82,
3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а так же
напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU