igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: многоцелевой штурмовик Douglas A-4E Skyhawk (A4D-5).

Douglas A-4E Skyhawk (A4D-5) это глубоко модернизированный вариант штурмовика. Оснащён новым двигателем Pratt Whitney J52-P-6A с тягой 37 кН. Усилен фюзеляж, изменён центр тяжести, число пилонов для подвески вооружения увеличено с трёх до пяти, удлинённая носовая часть фюзеляжа для доплеровского навигационного радара. Установлены: система тактической навигации TACAN, бортовая ЭВМ для бомбометания с полупетли, прицельный комплекс AJB-3A для бомбометания с малых высот. Позднее многие машины этой модификации были оснащены двигателем J52-P-8 с тягой 41 кН. Совершил первый полёт 12 июля 1961 года, серийно производился до 1966 года, построено 499 машин.
Первый самолет на реставрационной площадке

Второй самолет под потолком

Naval museum, Pensacola Fl
Naval museum, Pensacola Fl ч2
все,что у меня есть по A-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это Douglas A-4E Skyhawk (A4D-5) с военным номером 149505 и заводским 12830.


Немного истории:
построен как A4D-2N здесь немного отличается от всех вариантов, где он прописан как A4D-5.
в 1962 поступил на службу в United States Navy с BuNo 149505.
с 1962 по 1965 был передан в Attack Squadron 125 (VA-125), NAS Lemoore, CA.
нес маркировку: NJ-548
сентябрь 1962 переобозначен как A-4C (в остальных местах A-4E).
с 1965 по 1966 служил в Attack Squadron 93 (VA-93), NAS Lemoore, CA.
нес маркировку: NG-316
1966 передан в Marine Attack Squadron 214 (VMA-214), NAS Yuma, AZ.
с 1966 по 1968 служил в Attack Squadron 55 (VA-55), NAS Lemoore, CA.
Развернут во Вьетнаме.
с 1968 по 1969 служил в Attack Squadron 195 (VA-195), NAS Atsugi, Japan.
11 февраля 1969 передан в Anti-Submarine Warfare Fighter Squadron 1 (VSF-1), NAS Alameda, CA.
нес маркировку: AG-505
с 26 ноября 1969 по 1973 передан в Fleet Composite Squadron 7 (VC-7), NAS Miramar, CA.
нес маркировку: UH-20
1973 передан в Naval Air Technical Training Command, NAS Memphis, TN.
нес маркировку: 004
10 июля 1973 списан из United States Navy.
SOC в NAS Memphis, TN.
апрель 2006 на хранение в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Модификация A4D-5 (А-4Е, 1962-1966 годы, почти 500 самолетов) все же получила ТРД компании Pratt & Whitney J52-P-6 (1x3860 кгс). Кроме того, она имела усиленную конструкцию планера, число узлов внешней подвески, увеличенное с трех до пяти, а также усовершенствованное БРЭО, включающее доплеровский измеритель скорости и сноса, приемник радионавигационной системы TACAN, усовершенствованный радиовысотомер и вычислитель, обеспечивающий бомбометание с малых высот. В дальнейшем на А-4Е установили и доработанные двигатели, форсированные по тяге (модернизированные самолеты получили прозвище "Super Echo"). Первый полет опытного A4D-5 состоялся 12 июля 1961 года.


На рубеже 1960-1970-х годов была предпринята последняя (и также безуспешная) попытка глубокой модернизации Skyhawk под требования ВМС США: компанией был предложен самолет A4D-6 с бесфорсажным вариантом турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney TF30 тягой 5220 кгс. Однако этот штурмовик не вызвал интереса у потенциального заказчика (уже получившего "Корсар" II) и так и не был построен. Кроме того, флот уже знал о многочисленных недостатках двигателей типа TF30 (установленных на F-111) и не хотел, очевидно, наступать на одни и те же грабли (хотя применительно к F-14 сделать это все же пришлось).


Последним одноместным вариантом Skyhawk, разработанным для палубной авиации США, стал самолет A-4F (1967-1968 годы, 146 машин). Первый полет опытного самолета состоялся 31 августа 1966 года. A-4F производился, в основном, для компенсации потерь Skyhawk во Вьетнаме. В целом, машина была подобна штурмовику А-4Е. Она имела двигатель J52-P-8A (1x4220 кгс), позже, в ходе модернизации, замененный на более мощный J52-P-408 (5080 кгс) и отличалась от Skyhawk прежних серий наличием надфюзеляжного гаргрота, придававшего штурмовику несколько необычный вид. "Горб" служил для размещения специального БРЭО, включающего аппаратуру РЭБ, защищавшую от ЗРК С-75.


Вместо AN/APG-53A на самолете установили более совершенную БРЛС Stewart-Warner AN/APQ-145, способную, помимо определения дальности до наземных целей, осуществлять и картографирование. В дальнейшем эти станции появились и на A-4N, а также (в ходе модернизации) на А-4Е и A-4S/SU.


Самолет имел управляемое носовое колесо и новое катапультное кресло. Дополнительное бронирование защищало летчика от пуль и осколков. Максимальная взлетная масса A-4F достигла 9980 кг. Максимальная скорость на малой высоте составляла 1100 км/ч, а практический потолок равнялся 11800 м. С бомбовой нагрузкой 1810 кг тактический радиус действия штурмовика при полете на малой высоте составлял 550 км, а перегоночная дальность с тремя ПТБ -3300 км.


Несмотря на постоянный рост массы, A-4F сохранил вполне приличные маневренные характеристики. С 1973 по 1986 годы самолетами этого типа (специально доработанными и облегченными) была оснащена пилотажная группа ВМС США "Blue Angels".


Вполне возможно, что он уже отреставрирован и занял свое место под крышей. Но это я рассмотрю в следующий визит в Пенсаколу.







Второй самолет под потолком Douglas A-4E Skyhawk с военным номером 149656 и заводским номером 12981.


Немного истории:
построен как A4D-5.
1962 поступил на службу в United States Navy with BuNo 149656.
передан в Attack Squadron 125 (VA-125), NAS Lemoore, CA.
сентябрь 1962 переобозначен как A-4E.
1969 передан в Attack Squadron 44 (VA-44), NAS Cecil Field, FL.
с 1970 по 1972 служил в Fighter Squadron 126 (VF-126), NAS Miramar, CA.
нес маркировку: 21
с 1972 по 1990 служил в Navy Fighter Weapons School, NAS Miramar, CA.
нес маркировку: 21
1975 маркировка: 2
в 1979 маркировка: 54, 554
на носу 55 и на хвосте 554.
февраль 1990 перегоночный перелет. Доставлен в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Демонстрировался на входе в музей.
после 11 ноября 1990 получил маркировку: AH/303
Покрашен как самолет John McCain летавший в Attack Squadron 163 во время Вьетнамской войны, когда он был сбит....


Самолет под потолком, но со второго этажа его можно рассмотреть худо-бедно...


Правая консоль крыла с вортекс генераторами.


Хвостовое оперение.


Носовая часть и кабина.


Воздухозаборники.


И вид снизу, можно рассмотреть вооружение....

ЛТХ:
Модификация А-4F
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 12.29
Высота самолета,м 4.57
Площадь крыла,м2 24.16
Масса , кг
пустого самолета 4809
максимальный взлетная 11113
Топливо
внутренние топливо, кг 2011
ПТБ 3 х 1514.2 (1135.6, 567.8) л
Тип двигателя 1 ТРД Pratt & Whitney J52-P-8А
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 4218
Максимальная скорость, км/ч 1078
Крейсерская скорость, км/ч 1024
Практическая дальность, км 3800
Боевой радиус действия, км 620
максимальная скороподъемность, м/мин 3140
Практический потолок, м 12880
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 3720 кг на 5 узлах подвески
3 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder
8 AGM-45 Shrike
3 УР AGM-12 Bullpup
3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
3x 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
14x 227-кг бомбы Mk.82,
3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а так же
напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU
Tags: 2014, a-4, douglas, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments