?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

North American PBJ-1 - торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика В-25 был спроектирован в North American" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда.
Версия PBJ-1D подобна B-25D, но построена для U.S. Navy и U.S. Marine Corps. Отличается наличием одного пулемета калибром .50 in (12.7 mm) в хвостовой турели и в положениях пушек как на B-25H. Часто оснащался поисковым бортовым радаром для поиска подводных лодок.
Ну а B-25D почти идентичен B-25C. Обозначение серии отличало то, что B-25D строились в Kansas City, Kansas, в то время как B-25C строились в Inglewood, California. Первый полет 3 января 1942 года. Всего построено 2,290 самолетов.

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по B-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American PBJ-1D с военным номером 44-29035 и заводским 108-32310, еще номер 35087. Также имел гражданские регистрационные номера N3516G и N61821.


История:
поставлен U.S. Army Air Force как 44-29035, 19??.
- хранился на Davis Monthan AFB, AZ, с декабря 1957 по 1959.
7 июля 1959 продан National Metals Co, Tucson, AZ. Зарегистрирован как N3516G.
июль 1959 продан Les Bowman & Paul Mantz, Santa Ana, CA.
В ноябре 1959 года конвертирован в пожарный самолет.
Оснащен баком на 1,200 галонов.
1960 управлялся Paul Mantz Air Service как танкер с номером 82.
март 1960 летал в Caracas, Venezuala по контракту с правительством Венесуэлы
май 1960 куплен правительством Венесуэлы
поставлен на Venezulan AF как FAV 4146,
1980-1991 списан и помещен на открытую площадку хранения El Libetader AB.
в 1992 продан Steven A. Detch, Alpharetta, GA.
октябрь 1992-1993 передан Military Aircraft Restoration Corp, Chino, CA.
25 января 1993 продан David C. Tallichet/MARC, зарегистрирован как N61821.
июль 1993-1998 продан Tony Mazzolini/US Aviation Museum, Cleveland, OH.
перевезен по земле в Cleveland для реставрации до статического состояния для NMNA.
март 1998 завершена реставрация Beaver Falls, PA.
март 1998-2013 передан в National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL.
демонстрируется как USN PBJ-1D/35087/MB22.
16 сентября 2004 хвост и закрылки были повреждены ураганом Ivan.



построен как B-25J.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-29035.
1945 переобозначен как TB-25J.
декабрь 1957 передан на Davis-Monthan AFB, AZ.
7 июля 1959 продан National Metals Co, Tucson, AZ с c/r N3516G.
июль 1959 продан Les Bowman amp; Paul Mantz, Santa Ana, CA.
ноябрь 1959 конвертирован в пожарный танкер с баком на 1200 галонов.
управлялся Paul Mantz Air Service.
Нес маркировку: танкер 82
март 1960 перегоночный полет. Перелетел в Caracas, Venezuela по контракту.
май 1960 продан правительству Венесуэлы.
поступил на службу в Fuerza Aerea Venezolana с s/n 15B40.
1980 передан в El Libetader AB, Venezuela на хранение.
октябрь 1992 продан Steven A. Detch, Alpharetta, GA.
восстановлен и упакован в Palo Nego Air Base.
хранился на запчасти в Alpharetta, GA.
октябрь 1992 продан Military Aircraft Restoration Corp, Chino, CA.
25 января 1993 продан David C. Tallichet с c/r N61821.
июль 1993 договор с Tony Mazzolini/US Aviation Museum, Cleveland, OH по работам по фюзеляжу.
перевезен по земле. Доставлен в Cleveland. Началась реставрация.
1998 договор с Air Heritage Museum Inc, Beaver County Airport, Beaver Falls, PA на работы по фюзеляжу.
март 1998 реставрация завершена. Самолет передан National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Несет маркировку: MB22, 35087
Демонстрируется как PBJ-1D.


Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939 года. Серийное производство на заводах North American в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940 года.


В 1942 году между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 года начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика В-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.


Самолеты для флота немного отличались от армейских радиооборудованием. Машины, использовавшиеся для противолодочного патрулирования, часто оснащались РЛС, антенна которой располагалась под фюзеляжем на месте выпускной турели в обтекателе; в других случаях она монтировалась на законцовке правого крыла. Встречались и машины с обтекателем РЛС APS-3, выступавшим вперед из верхней части кабины бомбардира. Вооружение морских Mitchell часто включало торпеды и глубинные бомбы.


Впервые армейские В-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 года. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 года. Первую эскадрилью, VMB-413, сформировали на PBJ-1 (B-25B) на базе Черри-пойнт. Освоение новой техники представляло для морских летчиков существенные трудности, поскольку большинство из них никогда раньше не летало на двухмоторных самолетах. Однако период переучивания прошел достаточно успешно, и эскадрилью признали боеспособной.


Затем на той же базе в 1943-1944 гг. подготовили еще 15 флотских эскадрилий на Mitchell. Они занимались патрулированием прибрежных вод в Атлантике и на Тихом океане. Семь эскадрилий действовали непосредственно на фронте.


По маршруту через Гавайи их перебросили в южную часть Тихого океана. Первой вступила в бой эскадрилья VMB-413 подполковника Галатиана. В январе 1944 года она прибыла на о. Эспириту-Санто. Оттуда самолеты начали летать на бомбежку Рабаула и Кавиенга - японских баз на о. Новая Британия. Первые вылеты совершали днем, под прикрытием истребителей.


Затем дневные налеты стали перемежать с ночными, на которых эта часть впоследствии специализировалась. В этом же районе воевали еще три эскадрильи на PBJ. Их самолеты также использовали в основном как дневные и ночные бомбардировщики.


Эскадрилья VMB-612, получившая PBJ-1D с радиолокаторами APS-3, занималась борьбой с судоходством противника. Она действовала в районе островов Бонин, а затем у Иводзимы. Бомбами и торпедами ее самолеты уничтожали военные корабли и торговые суда японцев. Подобным образом работала VMB-614, летавшая с Мидуэя.


С переходом американцев в наступление на Тихоокеанском театре боевых действий PBJ стали применяться для поддержки десантных операций, атак позиций противника на побережье, ударов по портам и аэродромам.


PBJ-1 Mitchell приняли участие в боях на Сайпане и Иводзиме, а позднее - на Филиппинах и Окинаве.


Все PBJ-1 морской авиации базировались только на суше. Но один PBJ-1H оснастили катапультными захватами и посадочным гаком в порядке эксперимента. Этот самолет в ноябре 1944 года проходил испытания на авианосце Шангри Ла, в ходе которых взлетал с палубы и садился на нее.


Важной задачей для морских Mitchell всегда была охота за торговыми судами японцев. В поисках их самолеты забирались к островам Тайвань и Хайнань и даже до северного побережья Китая. PBJ закончили войну у берегов самой Японии. Они атаковали суда в Цусимском проливе, у побережья Кореи, бомбили цели на Кюсю и Хонсю.



А это первое посещение музея и этого самолета в 2011 году. За три года до второго. Пора снова в путь...


Вражеские суда топили торпедами, бомбами, но к концу войны все шире стали использоваться ракеты. Многие PBJ несли под крылом пятидюймовые неуправляемые ракеты HVAR, такие же, что применяли в ВВС. Но с июля 1945 года к арсеналу морских летчиков добавились мощные 300-мм ракеты "Тини Тим". На специальный мост под фюзеляжем подвешивались две такие ракеты.


Но применить их в бою не успели. Боевые вылеты с ними стали совершать с 11 августа 1945 года, когда война уже подходила к концу. Самолеты несколько раз поднимались в воздух, но не находили подходящих по размерам целей. А 14 августа 1945 года Япония капитулировала.


Радиальный двигатель Wright R-2600-92 Cyclone мощностью 1700 лс.


Общий вид справа.


Место переднего стрелка.


Трехлопастной ВИШ с металлическими лопастями.


Здесь только один пулемет.


Лобовое стекло кабины.


Хвостовое оперение с номерами и моделью самолета.


Общий вид сзади.


Как они с верхней турели заднего стрелка не отстреливали?

Модификации :
PBJ-1 на базе бомбардировщика В-25В с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг.
PBJ-1C на базе В-25С с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг.
PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС.
PBJ-1H на базе В-25Н, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг.
PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.

ЛТХ:
Модификация PBJ-1J
Размах крыла, м 20.58
Длина, м 16.13
Высота, м 4.98
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8900
нормальная взлетная 16000
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-92 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 434
Крейсерская скорость , км/ч 367
Практическая дальность, км 2150
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7400
Экипаж 11
Вооружение: восемь-двенадцать 12.7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - 1820 кг

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow