igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе 2011 и 2014 годы: торпедоносец и противолодочный самолет North American PBJ-1D.

North American PBJ-1 - торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика В-25 был спроектирован в North American" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда.
Версия PBJ-1D подобна B-25D, но построена для U.S. Navy и U.S. Marine Corps. Отличается наличием одного пулемета калибром .50 in (12.7 mm) в хвостовой турели и в положениях пушек как на B-25H. Часто оснащался поисковым бортовым радаром для поиска подводных лодок.
Ну а B-25D почти идентичен B-25C. Обозначение серии отличало то, что B-25D строились в Kansas City, Kansas, в то время как B-25C строились в Inglewood, California. Первый полет 3 января 1942 года. Всего построено 2,290 самолетов.

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по B-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American PBJ-1D с военным номером 44-29035 и заводским 108-32310, еще номер 35087. Также имел гражданские регистрационные номера N3516G и N61821.


История:
поставлен U.S. Army Air Force как 44-29035, 19??.
- хранился на Davis Monthan AFB, AZ, с декабря 1957 по 1959.
7 июля 1959 продан National Metals Co, Tucson, AZ. Зарегистрирован как N3516G.
июль 1959 продан Les Bowman & Paul Mantz, Santa Ana, CA.
В ноябре 1959 года конвертирован в пожарный самолет.
Оснащен баком на 1,200 галонов.
1960 управлялся Paul Mantz Air Service как танкер с номером 82.
март 1960 летал в Caracas, Venezuala по контракту с правительством Венесуэлы
май 1960 куплен правительством Венесуэлы
поставлен на Venezulan AF как FAV 4146,
1980-1991 списан и помещен на открытую площадку хранения El Libetader AB.
в 1992 продан Steven A. Detch, Alpharetta, GA.
октябрь 1992-1993 передан Military Aircraft Restoration Corp, Chino, CA.
25 января 1993 продан David C. Tallichet/MARC, зарегистрирован как N61821.
июль 1993-1998 продан Tony Mazzolini/US Aviation Museum, Cleveland, OH.
перевезен по земле в Cleveland для реставрации до статического состояния для NMNA.
март 1998 завершена реставрация Beaver Falls, PA.
март 1998-2013 передан в National Museum Of Naval Aviation, NAS Pensacola, FL.
демонстрируется как USN PBJ-1D/35087/MB22.
16 сентября 2004 хвост и закрылки были повреждены ураганом Ivan.



построен как B-25J.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-29035.
1945 переобозначен как TB-25J.
декабрь 1957 передан на Davis-Monthan AFB, AZ.
7 июля 1959 продан National Metals Co, Tucson, AZ с c/r N3516G.
июль 1959 продан Les Bowman amp; Paul Mantz, Santa Ana, CA.
ноябрь 1959 конвертирован в пожарный танкер с баком на 1200 галонов.
управлялся Paul Mantz Air Service.
Нес маркировку: танкер 82
март 1960 перегоночный полет. Перелетел в Caracas, Venezuela по контракту.
май 1960 продан правительству Венесуэлы.
поступил на службу в Fuerza Aerea Venezolana с s/n 15B40.
1980 передан в El Libetader AB, Venezuela на хранение.
октябрь 1992 продан Steven A. Detch, Alpharetta, GA.
восстановлен и упакован в Palo Nego Air Base.
хранился на запчасти в Alpharetta, GA.
октябрь 1992 продан Military Aircraft Restoration Corp, Chino, CA.
25 января 1993 продан David C. Tallichet с c/r N61821.
июль 1993 договор с Tony Mazzolini/US Aviation Museum, Cleveland, OH по работам по фюзеляжу.
перевезен по земле. Доставлен в Cleveland. Началась реставрация.
1998 договор с Air Heritage Museum Inc, Beaver County Airport, Beaver Falls, PA на работы по фюзеляжу.
март 1998 реставрация завершена. Самолет передан National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Несет маркировку: MB22, 35087
Демонстрируется как PBJ-1D.


Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939 года. Серийное производство на заводах North American в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940 года.


В 1942 году между армией и флотом США было заключено соглашение о передаче части самолетов сухопутных типов для морской авиации. С января 1943 года начался выпуск модификации PBJ-1 для авиации ВМФ, отличавшейся от бомбардировщика В-25 оборудованием. Часть самолетов была оснащена РЛС и торпедной подвеской. Всего изготовлено 706 PBJ-1 разных вариантов.


Самолеты для флота немного отличались от армейских радиооборудованием. Машины, использовавшиеся для противолодочного патрулирования, часто оснащались РЛС, антенна которой располагалась под фюзеляжем на месте выпускной турели в обтекателе; в других случаях она монтировалась на законцовке правого крыла. Встречались и машины с обтекателем РЛС APS-3, выступавшим вперед из верхней части кабины бомбардира. Вооружение морских Mitchell часто включало торпеды и глубинные бомбы.


Впервые армейские В-25 были привлечены для патрулирования у побережья США в декабре 1941 года. Морские PBJ-1 поступили на вооружение строевых частей в марте 1943 года. Первую эскадрилью, VMB-413, сформировали на PBJ-1 (B-25B) на базе Черри-пойнт. Освоение новой техники представляло для морских летчиков существенные трудности, поскольку большинство из них никогда раньше не летало на двухмоторных самолетах. Однако период переучивания прошел достаточно успешно, и эскадрилью признали боеспособной.


Затем на той же базе в 1943-1944 гг. подготовили еще 15 флотских эскадрилий на Mitchell. Они занимались патрулированием прибрежных вод в Атлантике и на Тихом океане. Семь эскадрилий действовали непосредственно на фронте.


По маршруту через Гавайи их перебросили в южную часть Тихого океана. Первой вступила в бой эскадрилья VMB-413 подполковника Галатиана. В январе 1944 года она прибыла на о. Эспириту-Санто. Оттуда самолеты начали летать на бомбежку Рабаула и Кавиенга - японских баз на о. Новая Британия. Первые вылеты совершали днем, под прикрытием истребителей.


Затем дневные налеты стали перемежать с ночными, на которых эта часть впоследствии специализировалась. В этом же районе воевали еще три эскадрильи на PBJ. Их самолеты также использовали в основном как дневные и ночные бомбардировщики.


Эскадрилья VMB-612, получившая PBJ-1D с радиолокаторами APS-3, занималась борьбой с судоходством противника. Она действовала в районе островов Бонин, а затем у Иводзимы. Бомбами и торпедами ее самолеты уничтожали военные корабли и торговые суда японцев. Подобным образом работала VMB-614, летавшая с Мидуэя.


С переходом американцев в наступление на Тихоокеанском театре боевых действий PBJ стали применяться для поддержки десантных операций, атак позиций противника на побережье, ударов по портам и аэродромам.


PBJ-1 Mitchell приняли участие в боях на Сайпане и Иводзиме, а позднее - на Филиппинах и Окинаве.


Все PBJ-1 морской авиации базировались только на суше. Но один PBJ-1H оснастили катапультными захватами и посадочным гаком в порядке эксперимента. Этот самолет в ноябре 1944 года проходил испытания на авианосце Шангри Ла, в ходе которых взлетал с палубы и садился на нее.


Важной задачей для морских Mitchell всегда была охота за торговыми судами японцев. В поисках их самолеты забирались к островам Тайвань и Хайнань и даже до северного побережья Китая. PBJ закончили войну у берегов самой Японии. Они атаковали суда в Цусимском проливе, у побережья Кореи, бомбили цели на Кюсю и Хонсю.



А это первое посещение музея и этого самолета в 2011 году. За три года до второго. Пора снова в путь...


Вражеские суда топили торпедами, бомбами, но к концу войны все шире стали использоваться ракеты. Многие PBJ несли под крылом пятидюймовые неуправляемые ракеты HVAR, такие же, что применяли в ВВС. Но с июля 1945 года к арсеналу морских летчиков добавились мощные 300-мм ракеты "Тини Тим". На специальный мост под фюзеляжем подвешивались две такие ракеты.


Но применить их в бою не успели. Боевые вылеты с ними стали совершать с 11 августа 1945 года, когда война уже подходила к концу. Самолеты несколько раз поднимались в воздух, но не находили подходящих по размерам целей. А 14 августа 1945 года Япония капитулировала.


Радиальный двигатель Wright R-2600-92 Cyclone мощностью 1700 лс.


Общий вид справа.


Место переднего стрелка.


Трехлопастной ВИШ с металлическими лопастями.


Здесь только один пулемет.


Лобовое стекло кабины.


Хвостовое оперение с номерами и моделью самолета.


Общий вид сзади.


Как они с верхней турели заднего стрелка не отстреливали?

Модификации :
PBJ-1 на базе бомбардировщика В-25В с моторами R-2600-9, вооружение 4x12,7+1x7,62, бомбы до 1360 кг.
PBJ-1C на базе В-25С с моторами R-2600-13, вооружение 4x12,7+ 1x7,62 или 6x12,7, бомбы до 1360 кг.
PBJ-1D на базе B-25D, аналогичен PBJ-1C, но изготовлялся в Канзас-Сити, большая часть самолетов оснащена РЛС.
PBJ-1H на базе В-25Н, штурмовик с вооружением 1x75+6x12,7 или 1x75+14x12,7, бомбы до 1460 кг.
PBJ-1J на базе B-25J с моторами R-2600-29, вооружение 8 - 12x12,7, бомбы до 1820 кг.

ЛТХ:
Модификация PBJ-1J
Размах крыла, м 20.58
Длина, м 16.13
Высота, м 4.98
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 8900
нормальная взлетная 16000
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-92 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 434
Крейсерская скорость , км/ч 367
Практическая дальность, км 2150
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7400
Экипаж 11
Вооружение: восемь-двенадцать 12.7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - 1820 кг
Tags: 2011, 2014, b-25, naval aviation museum, north american, pbj, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments