igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Палубный истребитель Grumman F9F-8/F-9J Cougar в музеях...

Версия Grumman F9F-8 Cougar могла нести до 4 ракет AIM-9 Sidewinder. Всего был построен 601 самолет. В 1962 году были переобозначены как F-9J.
Пенсакола

Intrepid sea air & space museum

Naval museum, Pensacola Fl ч1
Naval museum, Pensacola Fl ч2
Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Grumman F9F-8/F-9J Cougar 1954 года выпуска с военным номером 131230 и заводским C/N 168C. Код: O-401. Цвета Fighter Squadron 81 (VF-81).
построен как F9F-8.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 131230.
1956 передан в Marine Fighter Squadron 114 (VMF-114), MCAS Cherry Point, NC.
Нес маркировку: LK-10
Конвертирован в F9F-8B.
в 1958 передан в Navy Fighter Squadron 81 (VF-81).
Конвертирован в TAF-9J.
1962 передан в Training Squadron 21 (VT-21), Kingsville, TX.
Нес маркировку: 3E-1xx
16 декабря 1963 списан из United States Navy.
передан National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Больше всего выпустили F9F-8 -712 машин, включая F9F-8B и F9F-8P. Прототип F9F-8, построенный на базе F9F-6, впервые поднял в воздух в декабре 1953 года Корвин Мейер, а первый серийный F9F-8 взлетел через месяц. Двигатель оставили J48-P-8, а изменения в конструкции были уже более значительными. Для улучшения аэродинамических характеристик на передней кромке крыла (примерно, посередине размаха) выполнили, так называемый, "зуб". Увеличили емкость топливной системы за счет двух баков по 113,5 л в передней части крыла и одного на 318 л в центре фюзеляжа, из-за чего длина самолета выросла на 20 см.


Под крылом можно было подвесить еще два бака по 568 л, а оборудование для дозаправки в воздухе стало наконец-то стандартным для серийного варианта. Появились и подкрыльевые узлы для четырех бомб по 227 кг. В дальнейшем на эти узлы подвешивали ракеты AIM-9В "Сайдуиндер" класса "воздух-воздух", а Cougar стал первым морским истребителем-ракетоносцем США.


Самым грозным вариантом Cougar стал F9F-8B, поднимавший полутонную тактическую атомную бомбу. Бомба вешалась на специальном узле "Aero 22A" под правой плоскостью, а для равновесия слева устанавливали подвесной топливный бак. Для точного бомбометания на борту установили специальную систему сброса "Aero 18C" LABS. Однако при летных испытаниях и учебных сбросах столкнулись с рядом технических трудностей, и атомное оружие так и не появилось в арсенале серийных Cougar. А переоборудованные из серийных "восьмерок" F9F-8B служили в авиации морской пехоты в качестве обычных истребителей-бомбардировщиков, поднимая лишь фугасные бомбы.


Воздухозаборники.


Фонарь кабины предусмотрительно закрыт от солнца.


Это же не ПВД? Это больше похоже на систему дозаправки в воздухе.


А где тогда ПВД и рядом тут пушки...


Фонарь одноместной кабины.


Хвостовое оперение.


Общий вид.






И второй самолет Grumman F9F-8 141117 Code: E-210 с заводским номером c/n 364C. В цветах VF-61. Списан со службы в 1965 году.


Носовая часть самолета.


Фонарь кабины.


Хвостовое оперение с номерами и модификацией...


Горизонтальное оперение.


Основная стойка с подспущенными колесами.


На фоне небоскребов.


Фото 95.


Носовая стойка.


Фото 97.


Табличка с описанием.


Общий вид спереди. Здесь тоже есть штанга системы дозаправки в воздухе в носу.


Лобовое стекло.


Вот эта штанга.


Воздухозаборники закрыты заглушками.


Складываемая консоль крыла.


Самолет принайтован цепями.


Фото 113.


Фото 18.


Общий вид слева.


Эмблема подразделения.


Фото 25.


Хвост.

ЛТХ:
Модификация F9F-8
Размах крыла, м 10.52
Длина, м 13.38
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 31.31
Масса, кг
пустого 5382
нормальная взлетная 8790
максимальная взлетная 11232
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3266
Максимальная скорость, км/ч 1041
Крейсерская скорость, км/ч 830
Практическая дальность, км 1946
Практический потолок, м 12955
Экипаж, чел 1
Tags: 2014, f-9, f9f, grumman, intrepid sea air & space museum, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments