igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: Douglas A-26B Invader модифицированный до On Mark Marketeer (под видом JD).

Douglas A-26 Invader это американский ближний бомбардировщик, штурмовик. Совершил первый полёт 10 июля 1942 года. Всего построено около 2500 машин. В 1948—1966 годах носил обозначение B-26, что иногда приводит к путанице с таким же по обозначению и близким по назначению бомбардировщиком B-26 Marauder, снятом к тому времени с вооружения. Очень много самолетов сохранилось в музеях, есть и экземпляры в летном состоянии.

Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по A-26
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Douglas A-26B Invader 41-39215 с заводским номером 6928. В 1963 был конвертирован до On Mark Marketeer. В музее демонстрируется как USN Douglas JD-1 Invader с левыми номерами на хвосте 446928 и под хвостовой частью 77141. На самом деле этот самолет никогда не служил в Navy.
Немного истории:
построен как A-26B-20-DL компанией Douglas at Long Beach, Califoria, USA.
в 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 41-39215.
после списания продан Recta Air Enterprises с c/r N5292V.
1963 продан On Mark Engineering.
конвертирован в Marketeer компанией On Mark Engineering на Van Nuys, Califoria, USA.
1966 продан L. B. Maytag, Jr, Miami, FL с c/r N4000M.
продан собственнику с c/r N200M.
с 1969 по 1974 принадлежал Embry Riddle Institute, Daytona Beach, FL с c/r N142ER.
1977 продан Milt Stollak, Burbank, CA.
1982 продан Gold Coast Classic Cars, Fort Lauderdale, FL.
1984 продан Courtesy Aircraft, Rockford, IL.
февраль 1985 продан ADA Aircraft Museum, Oklahoma City, OK.
17 марта 1985 поврежден.
с 1986 по 1989 хранится в разобранном виде в Aero Nostalgia Inc в Stockton, CA.
21 июля 1988 гражданская регистрация, N142ER, прекращена.
1990 продан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
13 ноября 1992 получил маркировку: 2, VU-5, 446928, UH. Как JD-1 из VU-5 в схеме USN.
15 сентября 2004 поврежден ураганом Ivan.
2006 восстановлен в National Museum Of Naval Aviation, Pensacola, FL.
2010 получил маркировку: 77141


В 1940 году ВВС США заказали три опытных образца одного самолета различной конфигурации: Douglas ХА-26 - штурмового бомбардировщика с отдельным местом для оператора бомбометания; ХА-26А - тяжело вооруженного ночного истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-миллиметровой пушкой. После летных испытаний был сделан заказ на производство самолета А-26В Invader (захватчик), и в апреле 1944 года начались первые поставки машин из числа 1355 изготовленных самолетов.


В носовой части самолета А-26В устанавливались шесть пулеметов калибра 12,7 мм, имелись надфюзеляжная и подфюзеляжная турели с дистанционным управлением, в каждой было по два пулемета калибра 12,7 мм, еще до 10 пулеметов того же калибра устанавливались под фюзеляжем и крыльями, он также нес бомбовую нагрузку весом до 1814 кг .


Два двигателя Pratt & Whitney R-2800 мощностью по 2000л.с. позволяли ему развивать максимальную скорость 571 км/час, что делало А-26 самым быстрым американским бомбардировщиком. Боевые вылеты самолетов данного типа начались в ноябре 1944 года.


Самолет А-26С (выпущен 1091 экземпляр), в составе экипажа которого был оператор бомбометания, вооруженный только двумя пушками в носовой части, поступил в эксплуатацию в 1945 году и до окончания Второй мировой войны использовался мало.


Поскольку никто не предлагал использовать А-26В и А-26С после войны по прямому назначению, по одному самолету каждого из типов переоборудовали по стандарту модели XJD-1, позднее еще 150 самолетов А-26С переоборудовали в буксировщиков мишеней для ВМФ США с обозначением JD-1; некоторые из них были вновь переоборудованы для запуска и управления реактивных летательных аппаратов, а также летающих мишеней, и были обозначены JD-1D.


В 1962 году обозначения заменили на UB-26J и DB-26J. Самолеты ВВС США А-26В и А-26С получили в 1948 году обозначения соответственно В-26В и В-26С и сохранили их до 1962 года.


Модификации самолета:
ХА-26С - проектировавшаяся модификация с четырьмя 20-мм пушками в носовой части. После отмены проекта обозначение С употребляется для модификации Invader c застекленной носовой частью.
ХА-26D - единственный опытный образец с двумя радиальными двигателями R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.).
ХА-26Е - единственный опытный образец с двумя радиальными двигателями R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.
ХА-26F - единственный опытный образец (позднее ХВ-26F) с двумя радиальными двигателями R-2800-83 и установленным в хвосте турбореактивным двигателем компании General Electric J31 с тягой 1600 л.с.
Invader Mk I - название, принятое в Королевских ВВС Великобритании для 140 самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу.


On Mark Marketeer - модификация модели Marksman C с негерметичной кабиной.
On Mark Marksman А - административный транспортный самолет с герметичной кабиной, серийно выпускался компанией On Mark Engineering; имел двигатели R-2800-83АМ3 мощностью по 2100 л.с.
On Mark Marksman B - имел топливные баки на законцовках крыла и радиальные двигатели R-2800-83АМ4А.
On Mark Marksman C - имел дополнительные емкости для топлива в крыльях и был оснащен радиальными двигателями R-2800-СВ-16/17 мощностью по 2500 л.с..
Smith Biscayne 26 - высокоскоростной транспортный самолет, созданный компанией L.B.Smith.
Smith Super 26 - Invader с дополнительными топливными баками на законцовках крыла.
Smith Tempo I - административный самолет с негерметичной кабиной и двигателями R-2800 серии В.
Smith Tempo II - административный самолет с герметичным салоном и новым фюзеляжем на 2,93 м длиннее стандартного.

ЛТХ:
Модификация A-26B
Размах крыла, м 21.34
Длина, м 15.24
Высота, м 5.64
Площадь крыла, м2 50.17
Масса, кг
пустого самолета 10365
нормальная взлетная 15876
Тип двигателя 2 ПД P W R-2800-27(-79) Dоuble Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 571
Крейсерская скорость , км/ч 457
Практическая дальность, км 2253
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6735
Экипаж 3
Вооружение: 10-16 12,7 мм пулеметов
Нормально - 1814 кг бомб.
Максимально - 2725 кг бомб.
Tags: 2014, a-26, b-26, douglas, jd, naval aviation museum, on mark marketeer, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments