igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: палубный многоцелевой истребитель Grumman F-14A Tomcat.

Grumman F-14A Tomcat это двухместный всепогодный истребитель-перехватчик для ВМС США. Позднее в состав вооружения были добавлены высокоточные боеприпасы. В ВМС США были поставлены 545 самолётов. Последние 102 самолёта были оснащены улучшенными двигателями TF30-P-414A.
В Иран планировалось отправить 80 самолётов, однако было поставлено только 79; 80-й иранский самолёт остался в ВМС США.

Naval museum, Pensacola Fl
Naval museum, Pensacola Fl ч2
все, что у меня есть по F-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Grumman F-14A Tomcat с военным номером 162710 и заводским номером 556. С двигателем Pratt & Whitney TF30-P-412A.


Немного истории:
построен как F-14A-140-GR компанией Grumman в Bethpage, New York, USA.
в сентябре 1987 поступил на службу в United States Navy с BuNo 162710.
передан в Fighter Squadron 202 (VF-202), NAS Dallas, TX.
Летал с маркировкой: AF-200
после 1993 передан в Fighter Squadron 101 (VF-101), NAS Oceana, VA.
Летал с маркировкой: AD-266 (она и сейчас на самолете)
в ноябре 1997 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Этот самолет стоит на уличной стоянке, куда можно попасть только с экскурсией на автобусе музея. Здесь он видимо ждет реставрации.


Носовая стойка.


Воздухозаборник.


Пилон для подвески вооружения.


Общий вид самолета.


Основная стойка.


Общий вид спереди.


Еще


Крупнее


Радиопрозрачный обтекатель.


Фонарь кабины.


Воздухозаборник.


Носовая стойка.


Общий вид слева.


Еще


Крупнее носовая часть самолета.


ЛТХ:
Модификация F-14A
Размах крыла, м
максимальный 19.54
минимальный 11.65
для авианосцев 10.15
Длина самолета, м 19.10
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла, м2 52.49
Угол стреловидности крыла, град.
минимальный 20,
максимальный 65,
для авианосцев 75.
Масса, кг
пустого самолета F-14A 18100
нормальная взлетная с 4 УР AIM-7 27100
нормальная взлетная с 6 УР AM-54 32100
максимальная взлетная F-14A 33720
посадочная 23500
Масса топлива, кг
внутренего 7350
ПТБ, кг 1725
Тип двигателя 2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-414A,
Максимальная тяга, кН
форсажная 2 х 93,00
бесфорсажная 2 х 54,96
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2480
у земли 1470
Крейсерская скорость, км/ч 740-1000
Посадочная скорость, км/ч 250
Минимальная эволютивная, км/ч 195
Практическая дальность с ПТБ, км 2965-3200
Практический потолок, м 16150- 17000
Длина разбега, м 7.62
Длина пробега, м 7.32
Макс.масса нагрузки пилонов, кг 6580
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,0
Вооружение:
одна встроенная 20-мм пушка М61А-1 ( 675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6500 кг на 8 узлах подвески:
Под фюзеляжем могут размещаться 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или 4 УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах. Возможна подвеска 2-4 УР ближнего действия AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
Tags: 2014, f-14, grumman, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments