igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: палубный многоцелевой штурмовик Douglas A-3 Skywarrior (A3D).

Douglas A-3 Skywarrior (до 1962 года обозначение A3D) — американский палубный бомбардировщик, разработанный в начале 1950 годов. Наиболее широкое применение получил во вспомогательных ролях (летающий танкер, самолёт РЭБ, самолёт-разведчик). Является самым крупным палубным реактивным самолётом. В течение многих лет его службы он был самым тяжёлым самолётом, работающим с авианосца, за что получил прозвище «Кит» (позднее преобразованное в «Электронного кита», из-за использования в качестве самолёта РЭБ).
Состоял на вооружении ВМС США более трёх десятилетий, вступив в строй в середине 1950 и будучи снятым с вооружения в 1991 году. Послужил основой при создании модернизированной версии — бомбардировщика B-66, который служил до начала 1980 годов. Всего было построено 282 самолета. Об этих самолетах на примере борта из музея в Пиме я уже рассказывал, поэтому просто оглядимся вокруг...
A3D 75

A3D-2 8

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по A-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это последний летавший EA-3B (он же NEA-3B), бортовой 75, военный 144865, заводской номер 12111 и последний гражданский N875RS.



построен как A3D-2T.
апрель 1960 поступил на службу в United States Navy с BuNo 144865.
передан в Heavy Attack Squadron 123 (VAH-123), NAS Whidbey Island, WA.
сентябрь 1962 переобозначен как TA-3B.
в феврале 1966 передан в Reconnaissance Attack (Heavy) Squadron 3 (RVAH-3), NAS Sanford, FL.
Нес маркировку: GJ-224
передан Naval Aircraft Rework Facility, NAS Alameda, CA.
конвертирован в UA-3B.
передан Fleet Logistics Support Squadron 1 (VR-1), Andrews AFB, MD.
Нес маркировку: JK
3 апреля 1974 передан Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с 2A0097.
сентябрь 1980 поступил на службу в United States Navy с BuNo 144865.
сентябрь 1985 передан в Reserve Tactical Support Wing, Andrews AFB, MD.
переименован в TA-3B.
использовался как скоростной ВИП транспорт в Department of the Navy.
1986 передан в Fleet Air Reconnaissance Squadron 1 (VQ-1), NAS Whidbey Island, WA.
1987 передан в CTAS.
1989 конвертирован в ERA-3B. Electronic Aggressor Aircraft.
передан в Fleet Air Reconnaissance Squadron 2 (VQ-2), NAS Whidbey Island, WA.
нес маркировку: JQ-011
август 1989 передали Chrysler Corporation. Под залог Chrysler.
передан United States Government с c/r N575HA.
сентябрь 1989 управляется Hughes Aerospace.
в залоге у Hughes.
август 1990 передан Fleet Air Reconnaissance Squadron 2 (VQ-2), NAS Whidbey Island, WA.
и конвертирован в EA-3B.
с декабря 1990 по апрель 1991
Прибыл в Jeddah/King Abdul Aziz Airport, Saudi Arabia, via NAS Rota, Spain для участия в операции Desert Storm.
15 марта 1994 передан United States Government, Van Nuys, CA с c/r N875RS.
под управлением Raytheon Corporation, Van Nuys Airport, Los Angeles, CA.
в залоге у Raytheon, Callsign RAYCO 75.
базируется в Raytheon, Van Nuys Airport (East Side), Los Angeles, CA.
16 августа 2007 получен сертификат летной годности NX875RS (EA3B, 144865).
20 июня 2011 перегоночный полет. Поступил в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
8 сентября 2017 гражданская регистрация N875RS прекращена.


Позже его поставят на постамент перед въездом в музей если я правильно понимаю. а пока вот тут на задворках его к этому готовят. Странно, что самолет в таком состоянии не поставили в ангар?


Любопытно бы было понять как обустроено у него внутреннее пространство для ВИП пассажиров?


Явная проблема с правой основной стойкой. похоже ей и занимаются.


А что в поде под фюзеляжем?


Подкачка носовой стойки.


Какая длинная штанга для дозаправки в воздухе. Зачем ему то это?


Вояки или же все таки волонтеры помогают музею?


Двигатель Pratt & Whitney J57


Нос поцарапали:-((


Крепят цепями, видимо ветра тут бывают сильные. Все же Флорида...


Хорошо им с такой большой асфальтированной территорией.





Второй самолет это изначально Douglas A-3A Skywarrior с военным номером 135418 и заводским C/N 10311. Построен в июле 1956 года и списан после повреждения в декабре 1974 года. Подарен музею. Бортовой номер 8. A3D-2 с номером 8 135418


Вид у него конечно не такой нарядный и заглушек нет:-(((


Стойки ржавые и колеса спущены. Самолет на уличной стоянке ждет своей очереди на восстановление. Климат тут все же жаркий и морской, поэтому техника ржавеет быстро.


Носовая стойка.


Снова двигатель J57.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло с одним дворником.


И носовое колесо подспущено.


И второй двигатель без заглушек. Может так он лучше проветривается в этом влажном и жарком климате?


Общий вид.


Стекло фонаря в большинстве своем полностью помутнело, почему то за исключением лобового.


Вид сзади.


Крупнее номера и модель: A3D-1.


И еще издалека...





Он же, но в 2011 году: поскольку с того времени я не удосужился выложить те фотографии с первого моего визита в музей, я исправляюсь...


Тогда он был еще каким то чистым, без подтеков пыли после дождя.


Двигатель также без заглушек.


Эмблема уже тогда была выгоревшей.


Кабина крупнее


Зато носовая стойка еще была накачана.


И основная


Общий вид спереди.


И справа.

ЛТХ A-3A (A3D-1):
Экипаж: 3 (пилот, пилот-бомбардир, штурман-стрелок)
Длина: 22,68 м
Размах крыла: 22,1 м
сложенного: 15,0 м
Высота: 6,95 м
Площадь крыла: 72,37 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6,75
Угол стреловидности крыла: 36°
Средняя аэродинамическая хорда: 3,56 м
Профиль крыла: NACA 63-009.95 mod — корень крыла, NACA 63-008.25 mod — законцовка
Колея шасси: 3,17 м
Масса пустого: 16 330 кг
Масса в бою: 27 190 кг (60% топлива, с боевой нагрузкой 2 812 кг)
Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
Максимальная посадочная масса:
на наземный аэродром: 25 400 кг
на авианосец: 22 230 кг
Объём топливных баков: 16 600 л
Масса топлива во внутренних баках: 13 530 кг
Силовая установка: 2 × ТРД Pratt & Whitney J57-P-6
Тяга: 2 × 44,48 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1 007 км/ч на высоте 518 м
Крейсерская скорость: 846 км/ч
Скорость сваливания: 240 км/ч (при максимальной взлётной массе)
Боевой радиус: 2 185 км (с 91,5% запасом топлива, с боевой нагрузкой 1 837 кг)
Практическая дальность: 4 306 км (с 91,5% запасом топлива, с боевой нагрузкой 1 837 кг)
Перегоночная дальность: 4 963 км (со 100% запасом топлива, без боевой нагрузки)
Практический потолок: 11 950 м
Скороподъёмность: 25,65 м/с
Нагрузка на крыло: 438,9 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,29
при боевой массе: 0,33
Длина разбега: 1 445 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 1 396-1 414 м (в зависимости от посадочной массы)
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки M3L, по 500 патр. на ствол - оборонительные, в хвостовой части
Боевая нагрузка: 5 806 кг
Бомбы: свободнопадающие:
4 × 907 кг бомбы
6 × 455 кг бомбы
8 × 227 кг бомбы
Мины:
2 × 907 кг Mk.10
4 × 907 кг Mk.25
6 × 455 кг Mk.36
8 × 227 кг Mk.50
Tags: 2011, 2014, a-3, a3d, douglas, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments