igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Пенсаколе: транспортно-пассажирский McDonnell Douglas C-9B Skytrain II для U.S. Navy.

McDonnell Douglas C-9 это военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9. Он строился как C-9A Nightingale для United States Air Force, и C-9B Skytrain II для U.S. Navy и Marine Corps на базе DC-9-32CF. Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года, а C-9C был списан в сентябре 2011 года. U.S. Navy списала свой последний C-9B в июле 2014 года. Два оставшихся C-9 на службе в Marine были списаны в апреле 2017 года. Всего было построено 48 самолетов этих модификаций.

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по DC-9
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это McDonnell Douglas C-9B Skytrain II с регистрационным номером 163511 и заводским 47431. Самолет поступил на службу в Navy в 1985 году. А завершил он свою службу в Transport Squadron (VR) 46 в декабре 2001 года. Самолет имел прозвище 'City of Marietta,' и был одним из первых, кто приземлился в аэропорту New York City 11 сентября 2001 года.


В 1964 году с целью повышения конкурентоспособности самолетов типа DC-9 с завоевавшими популярность самолетами Boeing 727 фирма Douglas приступила к разработке удлиненного варианта DC-9-30 с улучшенным крылом, оснащенным предкрылками. Созданное крыло оказалось удачным и было применено на последующих модификациях (DC-9-20,-40 и-50).


Фюзеляж нового варианта удлинили на 4,57 м, что позволило увеличить пассажировместимость с 80 до 105 человек. Размах крыла несколько увеличили, установили щелевые предкрылки по всему размаху. Двигатели JT8D теперь могли развивать расчетную тягу. Первый заказ на DC-9-30 поступил в феврале 1965 года от авиакомпании "Eastern Airlines". Новые двигатели внедрили и на базовый вариант, которые стал именоваться DC-9-15 (DC-9 серии 15).


Летные испытания самолета начались 1 августа 1966 года. В середине декабря 1966 года самолет был сертифицирован, а в конце февраля 1967 года первый самолет получила авиакомпания "Eastern Airlines". Самолеты DC-9-30 оказались наиболее популярными в семействе DC-9. Компания Douglas настолько отработала технологию сборки, что все заказанные 662 самолета изготовила за три с небольшим года.


Некоторые самолеты DC-9-30 оснащены шумоглушащими системами на гондолах двигателей, в результате чего они соответствуют современным нормам ИКАО, глава 3. Кроме пассажирских выпускались грузовые и грузопассажирские варианты DC-9-32AF и DC-9-32RC. Несколько самолетов приобрели ВВС Италии и Кувейта для использования в качестве транспортных и штабных. Для ВВС США был разработан санитарный вариант С-9А Nightingale, грузовой С-9В Skytrain II и вариант VC-9C для перевозки высокопоставленных лиц. Всего было поставлено 37 самолетов.


На DC-9-30 применялись следующие двигатели: ТРДД Pratt & Whitney JT8D-7 (тяга 6350 кгс), JT8D-9 (6585 кгс), JT8D-11 (6810 кгс) или JT8D-17 (7260 кгс). На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1967 - 1982 годах, всего было построено 662 самолета.


По размерам DC-9-30 превосходил любой One-Eleven, отличался лучшей экономичностью, но у него появился новый конкурент в виде Boeing 737, который представили всего на два месяца позже. Douglas обладал важным преимуществом: эксплуатацию DC-9-30 можно было начать в 1967 году, до первого полета Boeing 737; фактор для стремительно развивавшегося рынка авиаперевозок ключевой.


Компания "Douglas" стремилась как можно быстрее запустить самолет в серию и поставить DC-9-30 в максимально возможное количество авиакомпаний до начала производства Boeing 737.


Модификации:
C-9A Nightingale - 21 самолет для медицинской эвакуации, построенные на базе DC-9-32CF для U.S. Air Force и поставленные в 1968–69 годах. Один был конвертирован в ВИП транспорт и базировался в Chievres, Бельгия; и второй самолет был конвертирован в ВИП транспорт для 86th Airlift Wing на авиабазе Ramstein.
C-9B Skytrain II - 24 конвертируемых транспортно-пассажирских самолета на базе DC-9-32CF для U.S. Navy и Marine Corps поставлявшиеся с 1973 по 1976 годы. Еще пять C-9 были конвертированы из пассажирских DC-9.
VC-9C - 3 ВИП транспорта для U.S. Air Force; они были поставлены в 1976 году и служили до 2011 года.
C-9K - 2 самолета для Kuwait Air Force.

ЛТХ:
Модификация DC-9-30
Размах крыла, м 28.50
Длина самолета, м 36.40
Высота самолета, м 8.40
Площадь крыла, м2 93.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 25900
взлетная максимальная 54900
Двигатель 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11(JT8D-17)
Максимальная тяга, кгс 4 х 6810 (7260)
Максимальная скорость, км/ч 940
Крейсерская скорость, км/ч 900
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 65 пассажиров в кабинах двух классов или 115 пассажиров в экономклассе или до 12700 кг коммерческого груза
Tags: 2014, c-9b, dc-9, mcdonnell douglas, naval museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments