igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Пенсаколе: патрульный самолет Consolidated PBY-5 Catalina.

Этот самолет попадал в мои хроники в 2011 году, но и через три года он продолжал оставаться на уличной стоянке в ожидании восстановления.
Consolidated PBY-5A Catalina — морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) компании Consolidated (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс компании Consolidated, 5—порядковый номер конструкции, A—Амфибия). Catalina производились всю Вторую мировую и активно использовались союзниками на тихоокеанском и европейском ТВД. Строились в США и Канаде в 1930 и 1940 годах. В СССР строились по лицензии под названием ГСТ. В послевоенное время на некоторые Catalina, в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2. Всего было построено порядка 3305 самолетов.

Naval museum, Pensacola Fl
Naval museum, Pensacola Fl ч2
все, что у меня есть по PBY-5a
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это Consolidated PBY-5 Catalina с заводским номером 1966 и военным 46602 и регистрационным N607CC( еще гражданские номера N6071C, CF-FFZ, C-FFFZ, N4NC). Самолет был собран на заводе Boeing в Канаде и поэтому имеет также название Canso-A. Приблизительно время выпуска 1940 год. Оснащен двигателем P&W R-1830-92 Twin Wasp c мощностью 1200 лс.


История этого самолета не очень полная:
кем и когда зарегистрирован как N6071C неясно
летал в Австралии в Flying Fireman Ltd, Sidney, BC, 1970-1986.
- зарегистрирован как CF-FFZ.
- перерегистрирован как C-FFFZ, в 1981.
- летал как танкер(для тушения пожаров)с номером 3 (позже 773).
куплен Wilson C. Edwards, Big Spring, TX, Mar. в 1986 году.
- регистрационный номер N4NC был зарезервирован, но так и не получен
в том же году куплен AP Inc, Auburn, CA, и летал у них с июня 1986 по 1990.
- зарегистрирован как N607CC.
куплен USNAM, NAS Pensacola, FL, в 1990 году.
- демонстрируется в музее как 46602/45-P-3.
куплен FL Aircraft Leasing Corp, Fort Lauderdale, FL, Jan. 1991-1992.


Нет пока в нашей стране ни одного такого самолета. Да и если появится, то будет ему непросто. Все же максимальный взлетный вес порядка 16 тонн. Это такой плавающий Ил-14:-)))


Но с другой стороны летали такие самолеты в нашей стране и мало того, ремоторизировали их нашими двигателями АШ-82, которые еще пока доступны.


Крупнее


Тут ребята то с Ил-14 мучаются. Нет у нас рынка авиашоу пока, не может себя окупать такой самолет, да и летать некуда:-(((


Поршневой, радиальный Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp. Такие же стояли и на DC-3.


Краска понемногу отлетает. Все же солнце злостный враг музейных самолетов.


А здесь, вблизи от Мексиканского залива, морской воздух заставляет все ржаветь быстрее, чем где нибудь в местах с континентальным климатом.


Носовая стойка.


два 7,62-мм пулемета в носовой части

ЛТХ:
Модификация PBY-5A
Размах крыла, м 31.70
Длина, м 19.47
Высота, м 6.15
Площадь крыла, м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 9485
нормальная взлетная 16066
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 288
Крейсерская скорость , км/ч 188
Практическая дальность, км 4096
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4480
Экипаж 5-7
Вооружение: два 7,62-мм пулемета в носовой части,
один такой же, стреляющий назад через туннель в фюзеляже, и два 12,7-мм пулемета
до 1814 кг глубинных или обычных бомб.
Tags: 2014, canso-a, consolidated, naval aviation museum, pby-5, pby-5a, pensacola, летающая лодка, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments