igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Пенсаколе: разведчик погоды Lockheed EC-121K Warning Star.

Lockheed EC-121K Warning Star (он же WV-2) это основной вариант для USN, имевший название PO-2W до 1952. Всего было заказано 244, но построено всего 142 (остальные отправили в USAF).

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по C-121
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Lockheed EC-121 Constellation с военным номером 143221 и заводским 4495A. Вроде как успел послужить в MH-3 как EC-121K ловец ураганов Hurricane Hunters "Brenda".
поставлен в USN 27 сентября 1957 как WV-2 с BuN 143221, а заказан был еще как PO-2W
октябрь 1957 передан в Navy Combat Information Officer School, VT-86, NAS Glynco, GA.
переобозначен в EC-121K в октябре 1962
передан в VT-86 NAS Pensacola February в 1973
списан в октябре 1973 и передан в National Museum of Naval Aviation, Pensacola, FL
Изначально имел маркировку VT-86, но в 1998 году покраше в цвета Weather Reconnaissance Squadron Four (VW-4).
16 сентября 2004 ураган Hurricane Ivan сорвал верхний обтекатель, повредил правый элерон и руль высоты.
В марте 2007 года все за исключением правого элерона было восстановлено с использованием частей от EC-121H 53-535.
Сейчас в цветах VW-4.


Появление на вооружении советской авиации противокорабельных ракет большой дальности со всей остротой поставило вопрос о вынесении рубежа ПВО корабельных соединений за пределы рубежа пуска ПКР. Для этого, прежде всего, требовалось обеспечить раннее обнаружение самолетов-носителей. Решить эту задачу с помощью корабельных средств обнаружения представлялось невозможным.


Единственным выходом была разработка самолетов ДРЛО. Надо отметить, что работы в этой отрасли велись в США еще в годы Второй мировой войны - тогда такие машины создавались для противодействия атакам "камикадзе". Вполне логичным представлялось, что подобный самолет будет палубным. Но построенный на базе торпедоносца самолет ДРЛО ТВМ-3W оказался не слишком удачным - его небольшие размеры не позволяли разместить на борту операторов наведения истребителей.


Тогда решили разместить экипаж и аппаратуру в объемном фюзеляже тяжелой многомоторной машины наземного базирования. Практически одновременно с флотом ВВС США начали работы по адаптации тяжелого бомбардировщика под носитель РЛС AN/APS-20. В качестве платформы использовался самолет В-17 . Однако исследования показали, что гораздо удобней с точки зрения размещения экипажа и оборудования, устанавливать РЛС на пассажирский лайнер. Первым серийным самолетом ДРЛО ВВС США стал модифицированный Lockheed Constellation L-749A. Флотский патрульный самолет PO-1W получил богатое радиоэлектронное оборудование. PO-1W, прозванный морскими летчиками "По-Уанс" - "По-раз", имел два больших обтекателя антенн РЛС AN/APS-95 над и под фюзеляжем, а вдоль фюзеляжа смонтировали еще 140 антенн различных станций радиотехнической разведки.
РЛС AN/APS-95 позволяла обнаруживать надводные и воздушные (только на фоне водной поверхности или в верхней полусфере) цели на дальности до 320 км. Наличие сменного экипажа и большой запас топлива позволяли самолету патрулировать в воздухе 20-24 ч. Экипаж самолета состоял из 26 человек.
Построили всего два экземпляра PO-1W. Первый из которых был готов в июне 1949 года. До 1952 года они использовались для отработки тактики применения самолетов ДРЛО и их взаимодействия с силами флота. Затем, переименованные в WV-1, они служили в качестве испытательных стендов новых РЛС. В 1958-59 годах o6a WV-1 продали гражданским владельцам (естественно, демонтировав всю военную "начинку"). WV-1 остались фактически экспериментальными образцами, а для создания серийных самолетов ДРЛО выбрали Super Constellation.


В качестве прототипа самолета WV-2 (фирменный индекс L-1049A) послужил все тот же самый первый Constellation (1961-S). Так же, как и WV-1, самолет оборудовали РЛС AN/APS-95 с антенной в надфюзеляжном обтекателе. Станция давала возможность обнаруживать надводные и воздушные цели (последние - в верхней полусфере или на фоне водной поверхности) на дальности до 400 км. Большой фюзеляж позволил не только разместить необходимую аппаратуру, но и создать относительно комфортные условия для экипажа, насчитывающего 26 человек. Продолжительность полета благодаря большому запасу топлива могла достигать 20-24 часов.


С 1954 года серийные WV-2 начали поступать в авиацию ВМФ. Самолеты оборудовались двигателями R-3350-34 (позже - R-3350-42) мощностью 3400 л.с. В общей сложности флот получил 142 таких самолета, получивших официальное название Warning Star и неофициальное прозвище "Willy Victor".


На базе WV-2 было создано несколько модификаций. WV-2E представлял собой построенный в 1957 году опытный вариант с радаром AN/ APS-82 с улучшенными характеристиками распознавания целей на фоне земли и большим дисковидным вращающимся обтекателем антенны, подобным примененному позже на самолетах Boeing E-3 Sentry. 13 единиц переоборудовали в самолеты радиотехнической разведки WV-2Q. Они использовались в составе эскадрилий РТР VQ-1 (Тихоокеанский флот) и VQ-2 (Атлантический).


Восемь машин в 1958 году переделали в метеоразведчики WV-3, прозванные "ловцами ураганов"(наш самолет). Эти самолеты служили в эскадрилье VW-4 на авиабазе "Рузвельт Роудс" (остров Пуэрто-Рико). Их служба была довольно опасной. Наиболее сильно стихия потрепала борт 137891 во время полета в глаз урагана "Клио" 1 августа 1964 года. У самолета оторвало концевые топливные баки, деформировало фюзеляж, было выведено из строя большинство бортовой электроники. Тем не менее, экипаж сумел благополучно посадить не подлежащую ремонту машину.


К началу массового поступления самолетов ДРЛО в морскую авиацию взгляды на их применение изменились. Вместо прикрытия авианосных соединении, их главной задачей стало обеспечение ПВО континентальной части США. Эскадрильи самолетов WV-2 вошли в состав созданного в 1956 году так называемого "Атлантического барьера", а спустя два года - и "Тихоокеанского барьера". Правда, самолеты ДРЛО были далеко не единственными средствами обнаружения в этих "барьерах". В их составе были и береговые РЛС, и корабли радиолокационного дозора (переоборудованные транспорты типа "Либерти", а также эскортные миноносцы), и даже дирижабли ZPG-2W и ZPG-3W.


В Атлантике самолеты WV-2 несли дежурство на рубеже Гренландия - Исландия - Британские острова. Здесь действовали самолеты эскадрилий VW-11, VW-13 и VW-15 с баз на Ньюфаундленде, Исландии и в Шотландии. "Тихоокеанский барьер" пролегал на расстоянии около 300 миль от побережья США, от штата Вашингтон на севере до Калифорнии на юге. Поначалу здесь несла службу лишь одна эскадрилья ДРЛО - VW-1, базирующаяся в Барберс Пойнте. В дальнейшем в состав полностью развернутого барьера вошли три эскадрильи - VW-12, VW-14 и VW-16, благодаря чему появилась возможность постоянно держать на дежурстве в воздухе четыре "Willy Victor".


Эскадрилья VW-1 передислоцировалась на Гуам (авиабаза "Аганья"), а ее главной задачей стало взаимодействие с кораблями 6-го флота США.


Самолеты ДРЛО патрулировали на высоте около 25 000 футов (7625 м). продолжительность полета обычно составляла 12 часов. Для поддержания необходимого количества машин в зонах патрулирования эскадрилья поднимала в воздух по одному самолету каждые четыре часа. Кроме того, две машины находились на наземном дежурстве (одна в 15-минутной, другая в 30 минутной готовности) для замены патрулирующих "Willy Victor" в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В итоге, для обеспечения круглосуточного дежурства в воздухе одного самолета требовалось наличие девяти машин.


Модификации для U.S. Navy:
WV-1 два прототипа, L-749A Constellation, имели название PO-1W до 1952
EC-121K (WV-2) основной вариант для USN, имели название PO-2W до 1952; 244 заказано, 142 построено (остальные пошли в USAF).
JC-121K один модифицированный EC-121K используемый для испытаний авионики в U.S. Army
NC-121K некоторое число самолетов модифицированных для спец операций
YEC-121K один модифицированный для испытаний авионики
EC-121L (WV-2E) один модифицированный WV-2, для испытаний дисковидного вращающегося обтекателя антенны для радара AN/APS-70
EC-121M (WV-2Q) самолет электронной разведки, 13 модифицировали из WV-2
WC-121N (WV-3) разведчик погоды, 8 модифицировали из WV-2
EC-121P некоторое число самолетов модифицированных из EC-121K как противолодочные
JEC-121P три EC-121P использовавшихся в USAF

ЛТХ:
Модификация WV-2E
Размах крыла, м 38.30
Длина самолета,м 35.30
Высота самолета,м 7.50
Площадь крыла,м2 153.66
Масса, кг
пустого самолета 32985
максимальная взлетная 65050
Тип двигателя 4 ПД Wright R-3350-34
Тяга, кН 4 х 3400
Максимальная скорость, км/ч 516
Крейсерская скорость, км/ч 410
Практическая дальность, км 7400
Практический потолок, м 6850
Экипаж, чел 26
Tags: 2014, c-121, ec-121, l-1049, lockheed, lockheed l-049 constellation, naval aviation museum, pensacola, po-2w, wv-2, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments