Первый борт это KC-130F
Второй это TC-130G, самолет сопровождения пилотажной группы Blue Angels с именем собственным Fat Albert:-)))
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по C-130
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый борт это KC-130F Bureau Number 149798 и заводской номер 3680. Это самолет-танкер для дозаправки в воздухе. Это единственный самолет такого типа, который когда либо летал с палубы авианосца. В 1963 году, во время испытаний на борту USS Forrestal (CVA-59) , когда пытались выяснить, возможно ли использовать Hercules в качестве палубного самолета, Lieutenant James Flatley, Lieutenant Commander W.W. Stovall, и Aviation Machinist Mate First Class E.F. Brennan успешно сделали 29 конвейеров, 21 посадку с полной остановкой, и 21 взлет с полной массой от 85,000 фунтов до 121,000 фунтов.
Немного истории:
построен как GV-1.
май 1962 поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 149798.
в июне 1962 передан в Naval Air Transport Squadron 3 (VR-3), McGuire AFB, NJ.
летал с маркировкой: 9798
18 сентября 1962 переобозначен как KC-130F.
8 октября 1963 передан в Naval Air Transport Squadron 1 (VR-1), NAS Patuxent River, MD.
получил маркировку: LOOK MA, NO HOOK
с 10 октября 1963 по 22 ноября 1963 использовался для испытаний на борту USS Forrestal. В 1963 сдела 29 конвейеров, 21 посадку с полной остановкой, и 21 взлет. Самый большой и тяжелый самолет, когда либо приземлявшийся на борт авианосца US Navy.
декабрь 1963 передан в Marine Aerial Refueler Transport Squadron 252 (VMGR-252), MCAS Miramar, CA.
летал с маркировкой: BH
Переправлен в South Vietnam для поддержки боевых операций.
февраль 1987 передан в Marine Aerial Refueler Transport Squadron 152 (VMGR-152), MCAS Iwakuni, Japan.
в 1990 передан в Marine Aerial Refueler Transport Squadron 352 (VMGR-352), MCAS El Toro (later Miramar), CA.
летал с маркировкой: 798, QB
с сентября 1990 по февраль 1991 летал в поддержку операции Desert Storm.
ноябрь 2001 стал первым самолетов приземлившимся на Expeditionary Air Field Rhino во время операции Enduring Freedom в Афганистане.
Использовался для ночных дозаправок вертолетов на малой высоте и для высадки бойцов 15th Marine Expeditionary Units батальона около Пакистанской границы во время операции Enduring Freedom.
1 марта 2005 списан из United States Marine Corps.
1 марта 2005 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Его тоже непросто поймать из автобуса. Приходилось делать две экскурсии, чтобы садиться с разных сторон в автобусе, чтобы ничего не пропустить.
Солнце не щадит никого, даже такой легендарный самолет.
Я так и не смог выяснить: было что то модернизировано в этом самолете для посадки на палубу авианосца или же дело в опытном экипаже?
Основные стойки.
Общий вид самолета.
Фото 91.
Похоже его подкрашивали и еще не убрали бумагу с черного носа, который закрывали от краски?
Общий вид спереди.
Остекление кабины.
Четырехлопастной винт зафлюгирован.
Фото 99.
Общий вид.
**И видео посадки нашего самолета на палубу авианосца:
А теперь второй самолет в музее. Это TC-130G BuNo 151891 и заводской номер 3878, который служил в пилотажной группе Blue Angels в качестве самолета сопровождения "Fat Albert". Он летал в этой роли с 1991 года до своего списания в 2002 году.
Немного истории:
построен как C-130G.
январь 1964 поступил на службу в United States Navy с BuNo 151891.
1964 передан в Fleet Tactical Support Squadron 21 (VR-21), NAS Barbers Point, HI.
летал с маркировкой: RZ
с января 1966 передан в Fleet Air Reconnaissance Squadron 3 (VQ-3), NAS Agana, Guam.
май 1966 конвертирован в EC-130G.
январь 1967 передан в Airborne Early Warning Squadron 1 (VW-1), NAS Barbers Point, HI.
летал с маркировкой: TE
в июле 1968 передан в Fleet Air Reconnaissance Squadron 4 (VQ-4), Tinker AFB, OK.
летал с маркировкой: TC-891
сентябрь 1976 передан в Naval Air Test Center, NAS Patuxent River, MD.
май 1981 несет маркировку: ASW
август 1981 модифицирован как испытательный EC-130Q с оборудованием TACAMO. Не переобозначался.
май 1990 конвертирован в TC-130G.
1991 передан в United States Navy Flight Demonstration Squadron (Blue Angels), NAS Pensacola, FL.
в 1997 году был подвергнут капитальному ремонту, на это время его подменял 163310 из VMGR-234
15 ноября 2002 перегоночный полет. Доставлен в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Это так называемый старый Fat Albert, потому как в пилотажной группе и сейчас летает C-130 Fat Albert, но другой. На борту фамилии экипажей.
Турбовинтовые двигатели и четырехлопастные винты. Винты не зафлюгированы.
Общий вид самолета.
Крупнее
Винт у C-130 своими лопастями отличается от других самолетов.
Сзади установлены пороховые ускорители. Это один из элементов шоу. Да, это не только самолет сопровождения, но и демонстрационный самолет.
**Вот видео его взлета в 1997 году:
Общий вид спереди.
Остекление кабины.
И с другого бока.
Крупнее....
ЛТХ:
Модификация С-130H
Размах крыла, м 40.41
Длина самолета,м 29.79
Высота самолета,м 11.56
Площадь крыла,м2 152.12
Масса, кг
пустого самолета 34686
нормальная взлетная 70310
максимальная взлетная 79380
Топливо, кг
внутреннее 20520
ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л)
Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15
Мощность, л.с. 4 х 4508
Максимальная скорость, км/ч 621
Крейсерская скорость, км/ч 602
Экономическая скорость, км/ч 556
Практическая дальность, км 7876
Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3791
Практический потолок, м 10060
Экипаж, чел 4-5
Полезная нагрузка: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза