igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: учебный самолет Grumman TC-4С Academe (Gulfstream I ).

Grumman Gulfstream I (внутреннее обозначение производителя — G-159) — турбовинтовой двухмоторный самолёт бизнес-класса, разработанный компанией Grumman. Опытный экземпляр совершил первый полёт 14 августа 1958 года. Всего построено 200 самолетов.
А TC-4С Academe это учебно-тренировочный самолет, созданный Grumman на базе Gulfstream I. Самолет предназначен для обучения операторов навигации и бомбометания (bombardier-navigators, BN) летающих на самолетах A-6 Intruder. Самолетов этой модификации было построено всего 9 экземпляров.

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Grumman TC-4С Academe 1966 года выпуска с заводским номером C/N: 176 и регистрационный 155722 USN (бортовой NJ-850) и гражданская регистрация N798G.

Немного истории:
В 1966 построен как TC-4C.
Тогда же в 1966 получил гражданскую регистрацию: N798G
29 ноября 1966 первый полет.
5 декабря 1966 поступил на службу в United States Navy с BuNo 155722.
в течении декабря 1966 передан в Attack Squadron 128 (VA-128).
Служил с маркировкой: NJ-850
позже передан в Marine Attack Training Squadron All-Weather (VMAT (AW)) 202.
9 августа 1995 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


В середине 1950 годов компания начала разработку специализированного двухдвигательного делового самолета, получившего обозначение G.159. Для снижения расходов вначале рассматривался вариант доработки палубного транспортного самолета TF-1 Trader, выпускавшегося параллельно с противолодочным S2F Tracker, на базе которого он и был создан. Но вскоре команда под руководством инженера Верни Гарримана (впоследствии возглавившего создание G.1159 Gulfstream II) приступила к разработке совершенно новой машины. Основными "изюминками" проекта стали использование турбовинтовых двигателей, герметичная кабина, позволявшая стоять в полный рост, крейсерская скорость 648 км/ч, дальность полета, позволявшая преодолеть Северную Атлантику (отсюда и выбор названия Gulfstream), надежность, сравнимая с авиалайнерами, и цена в 700000 долларов (без авионики и отделки кабины).


Конструкция самолета была выполнена в соответствии с требованиями повышенной отказоустойчивости и надежности, так как безопасность полета рассматривалась как ключевой фактор при разработке. И действительно, за все время эксплуатации лишь один Gulfstream был потерян из-за поломки конструкции: после пожара обоих двигателей и последовавшего взрыва у него отвалилось крыло. Б. Гарриман и его команда выбрали схему низкоплана с гондолами двигателей, установленными над крылом. Основные стойки шасси убирались в нижнюю часть гондол под крылом. Такое решение позволило не нарушать силовой набор крыла и дополнительно защищало машину в случае аварийной посадки. Поверхности горизонтального и вертикального оперения, имевшие небольшую стреловидность по передней кромке, придавали самолету элегантный вид. Стабилизатор имел небольшое поперечное V, чтобы избежать попадания на него горячих выхлопных газов ТВД.


Система управления была механической, с тросовой проводкой, а гидросистема использовалась для привода шасси, тормозов, закрылков и входной двери со встроенным трапом. В состав стандартного оборудования входили резиновые противообледенители на передних кромках крыла, стабилизатора и киля, а также вспомогательная силовая установка, обеспечивающая запуск двигателей, отопление и кондиционирование кабины, что делало самолет независимым от наземного обеспечения.


Grumman рассмотрела несколько вариантов двигателей, подходящих для силовой установки, включая Lycoming Т53 и Т55, но остановила свой выбор на британском ТВД Rolls-Royce Dart 729 мощностью 2105 э.л. с. (1570 кВт), вращавшем четырехлопастный воздушный винт Rotol. На выбор двигателя повлияла его высокая надежность, проверенная в эксплуатации с 1953 года на лайнере Vickers Viscount. Была предусмотрена возможность установки в дальнейшем более мощных вариантов Dart.


Кабина Gulfstream, рассчитанная на двух членов экипажа, была укомплектована самым современным оборудованием, включая УКВ-радиостанции, радиокомпас, курсовой радиомаяк и инструментальную систему посадки, а автопилот и метео-РЛС предлагались в виде стандартных опций, хотя такое оборудование стояло не на всех "больших" лайнерах. Пассажирская кабина длиной 10 м, имевшая по пять овальных иллюминаторов с каждого борта, была рассчитана на перевозку 19 пассажиров, но обычно корпоративные самолеты имели 10-12, или даже меньше, мест. При высоте полета 7629 м в кабине поддерживалось давление соответствующее высоте 1676 м.


Программа Gulfstream формально стартовала в июне 1957 года. Первый из трех самолетов (N701G), предназначенных для испытаний и сертификации, поднялся в воздух в Бетпейдже, Лонг-Айленд, 14 августа 1958 года. Но из-за отказа электросистемы самолет приземлился всего через три с половиной минуты после взлета. Месяцем позже Gulfstream публично дебютировал на конвенте Национальной ассоциации деловой авиации в Филадельфии. Второй Gulfstream взлетел 11 ноября 1958 года, а третий - 17 февраля 1959 года. Сертификат FAA был получен 21 мая 1959 года, а месяцем позже первая серийная машина была передана заказчику.


Grumman поставляла голые Gulfstream, прошедшие летные испытания в Бетпейдже. Затем, перед поставкой покупателю, самолеты перегонялись для установки авионики, отделки кабины и покраски в один из четырех центров комплектования и дистрибуции: "Atlantic Aviation" в Вильмингтоне, Делавер; "Pacific Airmotive Corporation" (РасАего) в Лос-Анджелесе, Калифорния; "Southwest Airmotive" в Далласе, Техас, или "Timmins Aviation" в Монреале, Канада.


Большая часть продаж новых Gulfstream приходилась на Северную Америку. В числе покупателей были фирмы "3М", "Campbell Soups", "Coca-Cola", "Disney Corporation", IBM, "Kodak", "National Distillers", "Procter & Gamble", "Техасо" и "US Steel". На экспорт были поставлены самолеты для фирмы "Fiat", греческого судовладельца Ставроса Ниархоса, ВВС Греции, правительства Нигерии и базирующейся в Великобритании авиационной службы корпорации "Shell".


Кроме гражданских покупателей у Grumman были и другие заказчики. По одному самолету получили Федеральное управление гражданской авиации (FAA), инженерный корпус сухопутных войск США и КМП. В 1966 году ВМС США заказали девять самолетов ТС-4С Academe для обучения штурманов-бомбардиров А-6 Intruder.


Серийное производство Gulfstream продолжалось до августа 1969 года, когда 200 и последний самолет (N750G) был поставлен компании "International Telephone & Telegraph" (IТ&Т). На смену пришел Gulfstream II с ТРДД, а турбовинтовому предшественнику присвоили новое обозначение Gulfstream I. Почти две трети Gulfstream I находятся в эксплуатации и сейчас.


В 1961 году первый самолет, сохраненный разработчиком для испытаний, использовался в качестве корпоративного челнока, совершая рейсы между заводами Grumman и ее клиентами. Для демонстрации возможностей этот самолет оснастили пассажирским салоном на 24 кресла. Позднее в задней части самолета был сделан грузовой люк размером 2,13 х 1,57 м, чтобы продемонстрировать возможность использовать Gulfstream в качестве военного транспортного самолета, способного перевозить 18 пассажиров и до 3400 кг груза.


Ни один из этих вариантов не привлек клиентов, но в дальнейшем бывшие корпоративные Gulfstream использовались компаниями местных перевозок и грузо-почтовыми фирмами в Северной Америке, Европе, Африке и Латинской Америке. В начале 1980 годов небольшое число Gulfstream были переделаны Gulfstream American Corporation (предшественницей Gulfstream Aerospace) в вариант G.159C (Gulfstream 1С), отличавшийся удлиненным на 3,23 м фюзеляжем, способным вместить до 38 пассажиров.


Как уже писали,TC-4С Academe это учебно-тренировочный самолет предназначенный для обучения операторов навигации и бомбометания (bombardier-navigators, BN) . Первый полет самолета состоялся 14 июня 1967 года.


Academe отличался от стандартного Gulfstream бульбообразной носовой частью фюзеляжа, в которой установлен ряд систем от A-6A, включая прицельно-навигационный комплекс DIANE.


На носу самолета так же смонтирован обтекатель многоцелевой РЛС Norden APQ-148, аналогичной устанавливаемой на самолетах А-6.


Для тренировки бомбометания используется турель Hughes AAS-33 TRAM (Target Recognition Attack Multisensor turret), используемая на самолетах А-6Е Intruder и систему управления вооружением IBM ASQ-133.


Модификации:
G-159 Gulfstream I турбовинтовой двухмоторный самолёт бизнес-класса рассчитанный на размещение до 14 пассажиров,оснащен двумя 2,210-ehp (1648-kW) Rolls-Royce Dart RDa.7/2 Mk 529-8X турбовинтовыми двигателями. 200 построено.
G-159C Gulfstream I-C удлиненная версия регионального авиалайнера. Пять G-I было конвертировано в Gulfstream I-Cs, фюзеляж удлиняли на 10 ft 8 in (3.25 m) для размещения до 37 пассажиров.
VC-4A версия ВИП транспорта для US Coast Guard. один построен.
TC-4B обозначение американских военных для прекращенного заказа на 10 самолетов для United States Navy для обучения штурманов и решения транспортных задач.
TC-4C Academe обозначение американских военных для учебной версии для подготовки операторов навигации и бомбометания (bombardier-navigators, BN) летающих на самолетах A-6 Intruder для US Navy,первый полет в 1967 году. 9 построено.


ЛТХ:
Модификация Gulfstream I/TC-4C
Размах крыла, м 23.93
Длина самолета,м 19.43/20.69
Высота самолета,м 6.93/7.11
Площадь крыла,м2 56.70
Масса, кг
пустого самолета 9934/11114
максимальная взлетная 15921/16330
Внутренне топливо, л 5867
Тип двигателя 2 ТВД Rolls-Royce Dart 529
Мощность, э.л.с. 2 х 2,190
Максимальная скорость, км/ч 590/587 на 250 эшелоне
Крейсерская скорость, км/ч 571/560
Практическая дальность, км 3200
Дальность действия, км 1843
Максимальная скороподъемность, м/мин 579
Практический потолок, м 9145/10240
Вместимость: 10-24 пассажиров/ 6 операторов
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, grumman, grumman gulfstream i, pensacola, tc-4c, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments