igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: учебно-тренировочный самолет Consolidated N2Y-1 .

Fleet Model 1 (изначально Consolidated Model 14 Husky Junior) и его производные это семейство двухместных и спортивных бипланов производимых в США и Канаде в 1920-30 годы.

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Consolidated N2Y-1 1929 года выпуска с бортовым номером A8605 и неизвестным заводским. В музей самолет попал в 1984 году. На нем установлен двигатель Kinner K5.


Биплан Consolidated PT-3, поставлявшийся авиакорпусу Армии США в 1928 году, обладал значительным потенциалом продаж на быстро расширяющемся гражданском рынке. Его пассажирский вариант, сохранивший те же обводы, что и у PT-3, назвали Consolidated Model 14 "Husky Junior".


Но незадолго до постройки первого экземпляра компания Consolidated решила не вторгаться на гражданский рынок. Президент компании майор Рубин X. Флит (Reuben H. Fleet) выкупил права на проект Husky Junior и основал в Баффало, Нью-Йорк, компанию Fleet Aircraft для постройки и продажи этих машин.


Примерно через шесть месяцев компания Consolidated сменила приоритеты и выкупила компанию Fleet Aircraft для продолжения серийного производства в США. В 1930 году компания развернула производство и сбыт в Канаде, сформировав компанию Fleet Aircraft Ltd в Форт-Эри, Онтарио.


В новой компании решили не сохранять наименование Husky Junior и принять обозначение Fleet Model 1. Этот самолет немного отличался от своего предшественника, имея тот же радиальный двигатель Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт) и в целом подобный планер. Единственным серьезным изменением стало то, что Model 1 имел две тандемно расположенные отдельные кабины. Один экземпляр самолета был куплен ВМС США для сравнительных испытаний под обозначением XN2Y-1.


После Model 1 появился Model 2 с мелкими измениями и радиальным двигателем Kinner K5 мощностью 100 л. с. (75 кВт). Новый самолет заинтересовал американских военных. Для Авиационного корпуса Армии США были заказаны шесть учебно-тренировочных самолетов первоначальной подготовки PT-6, а для Авиации ВМС - столько же N2Y-1 (практически все они были оборудованы крюком для тренировки стыковки с дирижаблями).


Все они были поставлены заказчикам в 1930 году. Через год специально для ВМС был построен улучшенный вариант XN2Y-2 (Fleet Model 6), по после испытаний его отдали для переделки в автожир XOZ-1.


Тем временем компания Fleet продолжала модернизировать самолет. После установки двигателя Kinner B5 мощностью 125 л.с. (93 кВт) проект переименовали в Model 7. Авиакорпус Армии США приобрел один Model 7 под обозначением XPT-6 для эксплуатационных испытаний с двигателем Kinner R-370-1 (Kinner K5) мощностью 100 л.с. (75 кВт).


Позднее это ведомство закупило 10 самолетов YPT-6, фактически идентичных XPT-6, для более интенсивной службы, а также пять самолетов YPT-6A с расширенной кабиной (позже самолеты переименовали в PT-6A).


Общий вид сверху.


Задняя кабина


Передняя кабина.


Модификации:
Consolidated Model 14 Husky Junior - прототипы (5 построено)
Fleet Model 1 - начальная серийная версия с двигателем Warner Scarab ( 90 построено)
Fleet Model 2 - начальная серийная версия с двигателем Kinner K-5 (203 построено)
PT-6 - обозначение USAAC для Model 2 (16 построено)
N2Y-1 - версия для USN версия с трапецеевидным крюком для тренировок (6 построено)
Fleet Model 3 - версия с двигателем Wright J-6 (1 конвертирован из Model 2)
Fleet Model 4 - версия с двигателем Curtiss Challenger (1 построена)
Fleet Model 5 - версия с двигателем Brownback C-400 (1 построена)
Fleet Model 6 - улучшенная версия для USN как XN2Y-2, позже модифицированная в автожир компанией Pennsylvania Aircraft с верхним крылом замененным на винт, и переобозначенная как XOZ-1 (1 построена)
Fleet Model 7 - версия с двигателем Kinner B-5 (48 построено, плюс 7 конвертировано из Model 2 компанией Fleet в Канаде)
Fleet Model 7A
Fleet Model 7B - канадская серийная версия
Fleet Model 7C - канадская серийная версия с двигателем Armstrong Siddeley Civet
Fleet Model 7G - канадская серийная версия с двигателем de Havilland Gipsy III engine
XPT-6 - одна Model 7 купленная US Army Air Corps для испытаний. Версия с двигателем 100-hp Kinner R-370-1 (Kinner K5)
YPT-6 - 10 самолетов подобных XPT-6, использовавшихся US Army Air Corps для испытаний
YPT-6A - модифицированная версия Model 7 оснащенная улучшенным кокпитом. Использовалась US Army Air Corps для испытаний
Fleet Model 8 - трехместная версия подобная Model 7 (7 построено)
Fleet Model 9 - улучшенная версия Model 8 (12 построено)
Fleet Model 10 - улучшенная версия Model 7 для экспорта в Европу, с заменой конструкции шасси
Fleet Model 10A - версия с двигателем 100 hp Kinner
Fleet Model 10B - версия с двигателем 125 hp Kinner
Fleet Model 10D - версия с двигателем 160 hp Kinner
Fleet Model 10-32D - в основном подобна Model 10D, нос увеличенным на 4-ft 0-in (1.22-m) крылом
Fleet Model 10E - версия с двигателем 125 hp Warner
Fleet Model 10F - версия с двигателем 145 hp Warner
Fleet Model 10G - версия с двигателем de Havilland Gypsy Major для правительств Португалии и Румынии; 70 построено в Румынии компанией ICAR
Fleet Model 10H - версия с двигателем Menasco C-4S
Fleet Model 11 - версия с двигателем Kinner R-5; некоторые экспортировались в Аргентину, Китай и Мексику
Fleet Model 14 - Model 2 модифицированная для участия в Guggenheim Safe Aircraft Competition но дисквалифицированная; 300 построено по лицензии в Румынии компанией IAR.
Fleet Model 16 - Fleet Finch - усиленная канадская серийная версия со сдвижным фонарем, оснащенная двигателем 130 hp de Havilland Gipsy Major ( 600 построено)
Fleet Model 16B - Fleet Finch Mk II - усиленная канадская серийная версия, оснащенная двигателем Kinner B5
Fleet Model 16D - подобна Model 16B, но оснащенная двигателем Kinner B5?
Fleet Model 16F - прототип Brewster B-1
Fleet Model 16R - Fleet Finch Mk I - обозначение Fleet 16D построенных в Канаде для RCAF
Fleet Model 21 - вооруженная версия построенная в Канаде для ВВС Мексики(11 построено)
Fleet Model 21M - обозначение для одного демонстрационного самолета
Fleet Model 21K - переобозначение Model 21M, после продажи частному покупателю

ЛТХ:
Модификация PT-6
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 6.32
Высота, м 2.39
Площадь крыла, м2 18.10
Масса, кг
пустого самолета 482
максимальная взлетная 826
Тип двигателя 1 ПД Kinner K5
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 183
Крейсерская скорость , км/ч 142
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2

Tags: 2014, consolidated, fleet model 1, fleet model 2, n2y, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe

  • Подъем Ил-2 09 и 10 августа 2018 года ч5.

    Ну и этим постом завершим рассказ о подъеме одноместного Ил-2 со дна озера Кулонга, что рядом с Мурманском.... Музей техники Вадима Задорожного и…

  • Подъем Ил-2 08 и 09 августа 2018 года ч4.

    В фотографиях все так легко и просто, но даже если только посмотреть на хронологию, то это уже пятый день от момента начала описания... А сколько еще…

  • Подъем Ил-2 06 и 07 августа 2018 года ч3.

    Продолжаю показ фотографий с подъема одноместного самолета Ил-2 в августе 2018 года с озера Кулонга, что неподалеку от Мурманска. Сам я там не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments