igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Steven f udvar-hazy center, 2018 год: фоторазведчик Chance-Vought RF-8G Crusader.

Посмотрим еще на один самолет в Steven f udvar-hazy center. Это Chance-Vought F8U-1P (RF-8A) Crusader — невооружённый фоторазведчик на базе F8U-1E. Построено 144 машины. RF-8G — модернизированный RF-8A, вроде как модернизировали 73 самолета? Таких самолетов фоторазведчиков в музеях мира достаточно много на удивление!!!

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по F8U
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Самолет в Steven f udvar-hazy center это F8U-1P (RF-8G) с номером 146860.


Chance-Vought RF-8G Crusader BuNo 146860, с заводским номером 103, служивший в эскадрилье AF7Ol, был передан из VFP-206 в Национальный музей авиации и космонавтики 30 марта 1987 года. Этот Crusader был последним боевым самолетом F-8 во флоте США. Он был построен как F8U-lP компанией Ling Temco Vought. Это был 66 построенный F8U-lP, его поставили на службу 30 сентября 1959 года.
В течение всего срока службы этого самолета было проведено 11 капитальных ремонтов, всего накопилось 260 месяцев эксплуатации или 21,7 года и в общем 28 лет службы в ВМФ. Первые семь лет самолет провел в корпусе морской пехоты Squadron VMCJ-3, в MCAS El Toro, Калифорния, и в VMCJ-1 в Юго-Восточной Азии, где он налетал 200 боевых часов. Его рекорд в 7475 летных часов больше, чем у любого другого F-8 за всю историю. За свою карьеру он совершил в общей сложности 8896 посадок, 689 посадок на авианосец и 714 взлетов с катапульты. Его последняя посадка на авианосец состоялась в октябре 1986 года, а последний полет он совершил 30 марта 1987 года, когда был доставлен в NASM в отделение Dulles в рамках проекта "Project Update 1972".


Спустя два года после начала поставок флоту серийных истребителей, летом 1957 года начался выпуск невооруженных фоторазведчиков F8U-1P, созданных на базе F8U-1. Внешне фотограф отличался нижней частью фюзеляжа, в которой располагались три фотокамеры САХ-12 и две К-17. Для компенсации увеличения площади поперечного сечения фюзеляжа, вызванного установкой фотооборудования, фюзеляж перепрофилировали в соответствии с правилом площадей, в результате чего на верхней поверхности центроплана появился характерный горб. Встроенные пушки, ракетный контейнер и система управления огнём были демонтированы. Для увеличения скорости горизонтальное оперение уменьшили. Самолёт оснащался тем же двигателем, что и F8U-1, и мог нести осветительные бомбы для фотосъёмки в ночное время.
Комплект фотооборудования первоначально включал три панорамных камеры, обеспечивавших круговой обзор и располагавшихся в задней части отсека фотооборудования. Вскоре в состав бортового оборудования вошли также перспективные фотокамеры. Причем одна из них располагалась ниже пилотской кабины и впереди неё. Здесь же могла устанавливаться 16-мм кинокамера. Камеры могли иметь различный угол наклона, но чаще всего устанавливались под углом 5, 15 или 30 градусов. Со временем, камеры времен Второй Мировой войны были заменены на более совершенные КА-45, КА-51, КА-53, КА-62 и КА-66, разработанные компанией Chicago Aerial.


В июле 1957 года планировалось установление рекорда скорости в трансконтинентальном перелёте из Калифорнии в Нью-Йорк в рамках проекта Bullet. Пилот Корпуса морской пехоты майор Джон Х.Гленн, сбивший в Корее три МиГ-15, должен был пересечь территорию США на F8U-1P, делая снимки местности по ходу полёта. Его должен был сопровождать на F8U-1 морской лётчик лейтенант Чарльз Деммлер, а дозаправка в полёте возлагалась на экипажи флотских летающих танкеров AJ-2 Savage.
16 июля два самолёта взлетели с аэродрома Лос-Анжелеса, но во время дозаправки над Альбукерком (штат Нью-Мексико) на самолёте Деммлера сломался топливоприёмник, что вынудило его приземлиться на ближайшем аэродроме. Гленн продолжил полёт в одиночку и вскоре приземлился на нью-йоркском аэродроме Флойд Бенет Филд. Средняя скорость составила 1225,68 км/ч. Гленн был награждён Крестом за лётные заслуги и принял участие в телевизионной передаче Знаменитые имена.
В сентябре 1957 года F8U-1P поступили на вооружение эскадрильи VFP-61, базировавшейся на авианосце Мидуэй. Выпуск разведчиков производился довольно медленно и последний из 144 выпущенных F8U-1P был передан на вооружение флота только в начале 1960 года.


Разразившийся в октябре 1962 года "карибский кризис" стал проверкой эффективности разведчиков F8U-1P начавших поступать на вооружение с 1957 году, а первой частью оснащенной этими машинами стала эскадрилья VFP-61, базировавшаяся на борту авианосца "Мидуэй". В 1962 года уже с новым обозначением RF-8A приступили к боевой работе, которая была возложена на эскадрильи VFP-62 и VMCJ-2, переброшенные на авиабазу Сесил Филд неподалеку от Джексон-вилла (штат Флорида) Именно эти самолеты, а не U-2 сыграли ключевую роль в обнаружении позиций советских баллистических ракет на Кубе. Полеты над вражеской территорией осуществлялись на малой высоте. Обычно разведчики взлетали с авиабазы Ки-Уэст, пролетали над территорией Кубы и приземлялись в Джексонвилле. Ни один самолет не был сбит, хотя как и сухопутные RF-101С, RF-8A неоднократно обстреливались с земли и временами привозили довольно много осколочных и пулевых пробоин
С разведывательных полетов, начало которым было положено задолго до "тонкинского" инцидента началась и боевая служба Crusader в водах Тихого океана у берегов Юго-Восточной Азии.
Поскольку боевые действия во Вьетнаме существенно сократили численность парка F-8, Пентагон срочно потребовал повысить их живучесть и эффективность еще до того, как все они будут потеряны. Больше всего изменений было внесено в конструкцию разведчиков RF-8A. Поскольку на авианосцах типа Эссекс и Орискани даже в принципе не могли базироваться огромные North American A-5 Vigilante, то проблема палубного разведчика стояла перед флотом очень остро. Эти авианосцы были маловаты даже для постепенно набиравшего в весе RF-4, так что при всем богатстве выбора различных типов разведчиков, выпускаемых авиапромышленностью США, альтернативы Crusader в этой роли практически не было.


В сущности, работы по модернизации разведчиков начались даже раньше, чем на истребителях, а в ходе их реализации были использованы наработки по доводке рекордного F8U-1Р Джона Гленна (проект Пуля). Самолеты получили новый двигатель J57-P-22, более совершенную навигационную систему и авионику, а также новые фотокамеры. Внешне обновленные самолеты отличались от RF-8A наплывами внизу хвостовой части фюзеляжа, подкрыльевыми пилонами для подвесных топливных баков и двумя вертикальными гребнями под фюзеляжем. Изменений было так много, что по окончании процесса омоложения фотографы получили новое обозначение - RF-8G. В боевые эскадрильи машины начали поступать уже в октябре 1965 года, а к концу года они уже были на всех авианосцах, действовавших у берегов Северного Вьетнама.
Первоначально казалось, что новых следопытов много не понадобится, так как в связи с сокращением в составе флота числа авианосцев типа Эссекс и Орискани (им на смену уже шли атомные корабли), разведывательная эскадрилья VFP-62 была расформирована 5 января 1966 года и единственной эскадрильей ВМФ, вооруженной RF-8, осталась VFP-63. Рассталась с Crusader и разведывательная эскадрилья авиации Корпуса Морской Пехоты VMCJ-1, которая еще в 1966 году получила RF-4B. Поэтому в 1965-1967 годах были модифицированы 53 RF-8A, однако потери довольно быстро сократили их число и вынудили довести до конца программу, осуществив в 1968-1970 годах доработку еще 20 экземпляров.


Безусловно, новые следопыты могли с большей эффективностью вести разведку, но и противодействие противника тоже возрастало. Видимо, первый RF-8G лейтенант коммандера Хайнца из состава звена эскадрильи VPF-63, базировавшегося на авианосце Бон Омм Ричард, был сбит зенитным огнем над районом Тхань Хоа 5 июня 1967 года. Сам пилот остался жив, но попал в плен.
Еще до окончания войны во Вьетнаме единственная оставшаяся в составе флота оснащенная разведчиками RF-8G эскадрилья VFP-63 в 1971 году подверглась переформированию, после чего часть её базировалась на береговых авиабазах, два звена - на авианосцах Атлантического флота и три звена - на авианосцах Тихоокеанского флота. Под конец американского участия в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, F-8 стояли на вооружении только четырёх эскадрилий: VF-24 nVF-211 на авианосце Хэнкок и VF-191, VF-194 на Орискани. VFP-63 также продолжала эксплуатировать RF-8G. К тому времени почти все авианосцы этого типа, кроме указанных двух кораблей, были выведены из состава флота, а почти все F-8 с авианосцев Атлантического флота - списаны.


Служба RF-8G продлилась намного дольше, чем можно было рассчитывать. В феврале 1977 года началась вторая модернизация разведчика. На многих RF-8G двигатель J57-P-22 был заменен на более мощный J57-P-429. Эти самолеты получили дополнительные воздухозаборники системы охлаждения форсажной камеры (как F-8C), а в нижней части киля разместили датчик системы предупреждения об облучение радаров противника, после чего эти следопыты продержались в первой линии авиации флота до начала 1980 годов.
Во время захвата американского посольства в Иране RF-8G базировались на авианосцах, прибывших в Персидский залив. Последние RF-8G покинули авианосец Корал Си в марте 1982 года, после чего в июне эскадрилья VFP-63 была расформирована. В резервных же частях (VFP-206 и VFP-306) на авиабазе Эндрюс они находились еще пять лет. Так, VFP-206 только 29 марта 1987 года сдала на базу хранения свои RF-8G, один из которых на следующий день был передан Смитсоновскому институту (это как раз наш борт). На следующий день эта эскадрилья прекратила свое существование. Несколько RF-8G из резервных подразделений забрала компания Rockwell International со штаб-квартирой в Палмсдейле (шт. Калифорния). До мая 1987 года она использовала их для различных исследовательских программ.

Модификации :
RF-8A (F8U-1P) самолет-разведчик. Выпущено 144 единицы.
RF-8G модернизированная версия самолета-разведчика.

ЛТХ:
Модификация RF-8A
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета, м 16.53
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 34.84
Масса , кг
пустого самолета 7037
нормальная взлетная 10732
максимальная взлетная 12459
Топливо, л 4818
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12
Тяга двигателя, кгс
максимальная 1 х 4536
на форсаже 1 х 7350
Максимальная скорость, км/ч
на уровне моря 1180
на высоте 1600 (М=1.53)
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность, км 2372
Боевой радиус действия, км 626
Максимальная скороподъемность, м/мин 6096
Практический потолок, м 12983
Экипаж, чел 1
Tags: 2018, f-8, f-8 vought, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, vought, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments