?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Grumman F9F-2 Panther это 567 серийных самолетов Panther с двигателями Pratt & Whitney J42-P-6 (лицензионными двигателями Nene). F9F-2B был вариантом самолета-штурмовика с подкрыльными узлами подвески боевой нагрузки.

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет под потолком музея это Grumman F9F-2 Panther с военным номером 123050, бортовым 311 и заводским номером K65.

построен как F9F-2.
28 сентября 1949 поступил на службу в United States Navy с BuNo 123050.
в 1949 передан в Marine Fighter Squadron 311 (VMF-311).
7 декабря 1950 Изменилась база. В Корее летали с сухопутной базы на боевые миссии.
февраль 1952 передан в Marine Fighter Squadron 115 (VMF-115), Pohang, Korea,.
в январе 1953 передан в Fighter Squadron 151 (VF-51), USS Boxer. Летал боевые миссии над Кореей.
передан в Forest Sherman Field, NAS Pensacola, FL.
летал как учебный самолет.
31 августа 1956 списан со службы
в апреле 1964 приобретен National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Маркировка ранее: 122563
Маркировка сейчас: 311, NAVY VF151, F9F-2 123050, H


История самолета началась в 1946 году с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД Westinghouse J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа.
Более подходящие ТРД имелись в Англии, и выбор пал на два Rolls Royce - Nene и Derwent. Проработали два варианта уже одноместного палубного истребителя. Первый был похож на Gloster Meteor с парой Derwent в мотогондолах под крылом. А второй - имел компоновку с одним более мощным Nene в фюзеляже и боковыми воздухозаборниками в корневых частях крыла.


Именно второй проект с обозначением G-790 и выбрали для постройки прототипа. Вначале компания Grumman получила заказ на выпуск одного опытного самолета XF9F-1, но затем эта цифра увеличилась до трех, а после небольших доработок экспериментальный истребитель получил окончательный индекс XF9F-2. Лицензионную сборку двигателей Nene поручили компании Pratt & Whitney, а пока шла подготовка производства, в июле 1947 года на завод Grumman доставили несколько ТРД из Англии.
К тому времени в качестве альтернативы Nene предложили ТРД J33 компании Allison, также имевший английское происхождение. Чтобы окончательно установить, какой же двигатель лучше, решили на первые машины поставить и тот и другой. Поэтому первый и третий опытные самолеты получили Nene тягой 2268 кгс и продолжали называться XF9F-2, а второй прототип готовился к полетам с J33-A-8 тягой 2086 кгс и получил свой индекс XF9F-3. Флот очень нуждался в современных реактивных "палубниках", и еще до начала летных испытаний уже готовился контракт на выпуск первых 30 серийных истребителей F9F-2, получивших собственное имя Panther.


Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с прямым двухлонжеронным крылом небольшого размаха, в корневой части которого располагались воздухозаборники. В передней части фюзеляжа снизу размещались четыре 20-мм пушки М-3. Затем шла кабина пилота со сдвижным каплевидным фонарем. Двигатель с центробежным компрессором размещался в хвостовой части, а топливные баки имелись только в фюзеляже за кабиной.
Основные одноколесные стойки шасси убирались в крыло, а передняя - в фюзеляж. Для посадки на палубу имелся тормозной крюк под соплом двигателя. Чтобы самолет занимал на авианосце меньше места, консоли складывались вверх. На крыле имелись закрылки, а под фюзеляжем - тормозной щиток с перфорированными отверстиями.
Первый XF9F-2 выкатили из цеха в середине ноября 1947 года, и самолет сразу приступил к рулежкам. А спустя неделю Корвин Мейер впервые поднял новый истребитель в воздух. Конструкторы боялись, что машина на посадке будет иметь слишком большой пробег. Поэтому Мейер взлетел с заводского аэродрома, а приземлился в ближайшем гражданском аэропорту с более длинной ВПП. Но тормоза работали эффективно, и уже в этот же день истребитель спокойно вернулся обратно.


Второй XF9F-2 поднялся в небо весной 1948 года, а XF9F-3 присоединился к летной программе в августе. Испытания, как и положено, выявили некоторые недостатки машины, но все проблемы были решаемыми. Для лучшей устойчивости самолета увеличили площадь вертикального оперения, а гидроусилители управления элеронами заменили на более мощные. С серийной машины под номером 13 на законцовках крыла появились дополнительные баки по 454 л, поскольку емкость топливной системы оказалась недостаточной. За первой партией F9F-2 последовал заказ на 71 F9F-3 с ТРД Allison J33-А-8. Но из-за ненадежности этого двигателя лишь 54 истребителя сошли с конвейера под этим индексом, а остальные получили Pratt & Whitney J42-P-8 (лицензионный Nene) и сохранили номер F9F-2.

Вслед за заводскими летчиками-испытателями к полетам на Panther подключились и военные. В марте 1948 года первый XF9F-2 облетал начальник испытательного центра авиации флота капитан Фредерик Трапнелл. В октябре на полосу центра приземлился второй XF9F-2 и начал испытательную программу по имитации посадки на палубу. После этих полетов конструкцию тормозного крюка доработали, а перед ним появилась специальная пята, защищавшая нижнюю часть фюзеляжа на взлете и посадке. К сожалению, в октябре 1949 года второй прототип Panther разбился из-за отказа в топливной системе. К тому времени появились уже первые серийные F9F-2 и доводочные испытания завершили на них.


В марте 1949 года Panther F9F-2 приступили к тренировочным полетам с палубы авианосца "Франклин Рузвельт". А в мае эскадрилья VF-51 ВМФ США стала первой строевой частью, получившей на вооружение новый истребитель. С конвейера в Бэтпейдже одна за другой сходили серийные Panther, а конструкторы Grumman подумывали об улучшении характеристик своего детища.
Реактивный истребитель F9F Panther. был основным палубным истребителем американского флота в корейской войне. За три года боевых действий в Корее побывало 27 эскадрилий этих палубных разведчиков и 3 - из состава авиации морской пехоты. На фронте постоянно присутствовало от двух эскадрилий в начале конфликта до 10 - в конце. Первый боевой вылет Panther. совершили 2 июля 1950 года.


Между тем, Panther отличалась не только высокой живучестью, но и неплохими эксплуатационными характеристиками. Обслуживание F9F производилось согласно устаревшим инструкциям для самолетов с поршневыми двигателями. Эти инструкции предполагали выполнение регламентных работ через 25, 50 и 100 часов полета. Через каждые 25 часов у Panther отстыковывали хвостовую часть и осматривали двигатель, подтягивали крепления и проверяли топливную систему. Кроме этого, проверялись шасси, проводка управления, кислородная и электрическая системы.
После 50 часов производили те же работы, но с полной переборкой агрегатов топливной системы. Во время 100-часовых работ производилась замена двигателя. На выполнение всех работ технический состав затрачивал в три раза меньше времени, чем их коллеги, занимающиеся обслуживанием поршневых машин. Например, 100-часовой регламент на Panther занимал 86 часов рабочего времени, а на F2U - 242 часа. С заменой двигателя на F9F шесть человек справлялись всего за тридцать минут, в то время как на F4F приходилось тратить для этого минимум 15 часов (от 1 до 3 дней)

ЛТХ F9F-2 Panther:
Экипаж: 1
Длина: 37 ft 5 in (11.3 m)
Размах крыла: 38 ft 0 in (11.6 m)
Высота: 11 ft 4 in (3.8 m)
Площадь крыла: 250 ft² (23 m²)
Вес пустого: 9,303 lb (4,220 kg)
Полный вес: 14,235 lb (6,456 kg)
Макс взлетный вес: 16,450 lb (7,462 kg)
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney J42-P-6/P-8 turbojet, 5,950 lbf (26.5 kN) с впрыском воды
Макс скорость: 500 kn (575 mph, 925 km/h)
Дальность: 1,353 mi (1,175 nmi, 2,177 km)
Высота: 44,600 ft (13,600 m)
Скороподъемность: 5,140 ft/min (26.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 71 lb/ft² (350 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.42
Вооружение:
Пушки: 4 × 20 mm (0.79 in) AN/M3, 190 rpg
Точки подвески:
ракеты: 6 × 5 in (127 mm) на подкрыльевых
бомбы: 2,000 lb (907 kg) общего веса

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow