igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: палубный истребитель Grumman F9F-2 Panther.

Grumman F9F-2 Panther это 567 серийных самолетов Panther с двигателями Pratt & Whitney J42-P-6 (лицензионными двигателями Nene). F9F-2B был вариантом самолета-штурмовика с подкрыльными узлами подвески боевой нагрузки.

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет под потолком музея это Grumman F9F-2 Panther с военным номером 123050, бортовым 311 и заводским номером K65.

построен как F9F-2.
28 сентября 1949 поступил на службу в United States Navy с BuNo 123050.
в 1949 передан в Marine Fighter Squadron 311 (VMF-311).
7 декабря 1950 Изменилась база. В Корее летали с сухопутной базы на боевые миссии.
февраль 1952 передан в Marine Fighter Squadron 115 (VMF-115), Pohang, Korea,.
в январе 1953 передан в Fighter Squadron 151 (VF-51), USS Boxer. Летал боевые миссии над Кореей.
передан в Forest Sherman Field, NAS Pensacola, FL.
летал как учебный самолет.
31 августа 1956 списан со службы
в апреле 1964 приобретен National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Маркировка ранее: 122563
Маркировка сейчас: 311, NAVY VF151, F9F-2 123050, H


История самолета началась в 1946 году с проекта G-75. Конструкторы представляли машину двухместной, с четырьмя двигателями. Такое количество силовых установок объяснялось только тем, что тяги одного из первых американских ТРД Westinghouse J-30 в 680 кгс явно не хватало. Истребитель с такой компоновкой не мог не вызвать справедливую критику со стороны заказчика, и вскоре конструкторы начали все работы с чистого листа.
Более подходящие ТРД имелись в Англии, и выбор пал на два Rolls Royce - Nene и Derwent. Проработали два варианта уже одноместного палубного истребителя. Первый был похож на Gloster Meteor с парой Derwent в мотогондолах под крылом. А второй - имел компоновку с одним более мощным Nene в фюзеляже и боковыми воздухозаборниками в корневых частях крыла.


Именно второй проект с обозначением G-790 и выбрали для постройки прототипа. Вначале компания Grumman получила заказ на выпуск одного опытного самолета XF9F-1, но затем эта цифра увеличилась до трех, а после небольших доработок экспериментальный истребитель получил окончательный индекс XF9F-2. Лицензионную сборку двигателей Nene поручили компании Pratt & Whitney, а пока шла подготовка производства, в июле 1947 года на завод Grumman доставили несколько ТРД из Англии.
К тому времени в качестве альтернативы Nene предложили ТРД J33 компании Allison, также имевший английское происхождение. Чтобы окончательно установить, какой же двигатель лучше, решили на первые машины поставить и тот и другой. Поэтому первый и третий опытные самолеты получили Nene тягой 2268 кгс и продолжали называться XF9F-2, а второй прототип готовился к полетам с J33-A-8 тягой 2086 кгс и получил свой индекс XF9F-3. Флот очень нуждался в современных реактивных "палубниках", и еще до начала летных испытаний уже готовился контракт на выпуск первых 30 серийных истребителей F9F-2, получивших собственное имя Panther.


Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с прямым двухлонжеронным крылом небольшого размаха, в корневой части которого располагались воздухозаборники. В передней части фюзеляжа снизу размещались четыре 20-мм пушки М-3. Затем шла кабина пилота со сдвижным каплевидным фонарем. Двигатель с центробежным компрессором размещался в хвостовой части, а топливные баки имелись только в фюзеляже за кабиной.
Основные одноколесные стойки шасси убирались в крыло, а передняя - в фюзеляж. Для посадки на палубу имелся тормозной крюк под соплом двигателя. Чтобы самолет занимал на авианосце меньше места, консоли складывались вверх. На крыле имелись закрылки, а под фюзеляжем - тормозной щиток с перфорированными отверстиями.
Первый XF9F-2 выкатили из цеха в середине ноября 1947 года, и самолет сразу приступил к рулежкам. А спустя неделю Корвин Мейер впервые поднял новый истребитель в воздух. Конструкторы боялись, что машина на посадке будет иметь слишком большой пробег. Поэтому Мейер взлетел с заводского аэродрома, а приземлился в ближайшем гражданском аэропорту с более длинной ВПП. Но тормоза работали эффективно, и уже в этот же день истребитель спокойно вернулся обратно.


Второй XF9F-2 поднялся в небо весной 1948 года, а XF9F-3 присоединился к летной программе в августе. Испытания, как и положено, выявили некоторые недостатки машины, но все проблемы были решаемыми. Для лучшей устойчивости самолета увеличили площадь вертикального оперения, а гидроусилители управления элеронами заменили на более мощные. С серийной машины под номером 13 на законцовках крыла появились дополнительные баки по 454 л, поскольку емкость топливной системы оказалась недостаточной. За первой партией F9F-2 последовал заказ на 71 F9F-3 с ТРД Allison J33-А-8. Но из-за ненадежности этого двигателя лишь 54 истребителя сошли с конвейера под этим индексом, а остальные получили Pratt & Whitney J42-P-8 (лицензионный Nene) и сохранили номер F9F-2.

Вслед за заводскими летчиками-испытателями к полетам на Panther подключились и военные. В марте 1948 года первый XF9F-2 облетал начальник испытательного центра авиации флота капитан Фредерик Трапнелл. В октябре на полосу центра приземлился второй XF9F-2 и начал испытательную программу по имитации посадки на палубу. После этих полетов конструкцию тормозного крюка доработали, а перед ним появилась специальная пята, защищавшая нижнюю часть фюзеляжа на взлете и посадке. К сожалению, в октябре 1949 года второй прототип Panther разбился из-за отказа в топливной системе. К тому времени появились уже первые серийные F9F-2 и доводочные испытания завершили на них.


В марте 1949 года Panther F9F-2 приступили к тренировочным полетам с палубы авианосца "Франклин Рузвельт". А в мае эскадрилья VF-51 ВМФ США стала первой строевой частью, получившей на вооружение новый истребитель. С конвейера в Бэтпейдже одна за другой сходили серийные Panther, а конструкторы Grumman подумывали об улучшении характеристик своего детища.
Реактивный истребитель F9F Panther. был основным палубным истребителем американского флота в корейской войне. За три года боевых действий в Корее побывало 27 эскадрилий этих палубных разведчиков и 3 - из состава авиации морской пехоты. На фронте постоянно присутствовало от двух эскадрилий в начале конфликта до 10 - в конце. Первый боевой вылет Panther. совершили 2 июля 1950 года.


Между тем, Panther отличалась не только высокой живучестью, но и неплохими эксплуатационными характеристиками. Обслуживание F9F производилось согласно устаревшим инструкциям для самолетов с поршневыми двигателями. Эти инструкции предполагали выполнение регламентных работ через 25, 50 и 100 часов полета. Через каждые 25 часов у Panther отстыковывали хвостовую часть и осматривали двигатель, подтягивали крепления и проверяли топливную систему. Кроме этого, проверялись шасси, проводка управления, кислородная и электрическая системы.
После 50 часов производили те же работы, но с полной переборкой агрегатов топливной системы. Во время 100-часовых работ производилась замена двигателя. На выполнение всех работ технический состав затрачивал в три раза меньше времени, чем их коллеги, занимающиеся обслуживанием поршневых машин. Например, 100-часовой регламент на Panther занимал 86 часов рабочего времени, а на F2U - 242 часа. С заменой двигателя на F9F шесть человек справлялись всего за тридцать минут, в то время как на F4F приходилось тратить для этого минимум 15 часов (от 1 до 3 дней)

ЛТХ F9F-2 Panther:
Экипаж: 1
Длина: 37 ft 5 in (11.3 m)
Размах крыла: 38 ft 0 in (11.6 m)
Высота: 11 ft 4 in (3.8 m)
Площадь крыла: 250 ft² (23 m²)
Вес пустого: 9,303 lb (4,220 kg)
Полный вес: 14,235 lb (6,456 kg)
Макс взлетный вес: 16,450 lb (7,462 kg)
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney J42-P-6/P-8 turbojet, 5,950 lbf (26.5 kN) с впрыском воды
Макс скорость: 500 kn (575 mph, 925 km/h)
Дальность: 1,353 mi (1,175 nmi, 2,177 km)
Высота: 44,600 ft (13,600 m)
Скороподъемность: 5,140 ft/min (26.1 m/s)
Нагрузка на крыло: 71 lb/ft² (350 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.42
Вооружение:
Пушки: 4 × 20 mm (0.79 in) AN/M3, 190 rpg
Точки подвески:
ракеты: 6 × 5 in (127 mm) на подкрыльевых
бомбы: 2,000 lb (907 kg) общего веса
Tags: 2014, f9f, grumman, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments