igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: палубный истребитель Grumman F9F-6 Cougar .

И вот в мои сети попалась еще одна модификация этого интересного самолета: Grumman F9F/F-9 Cougar — палубный истребитель ВМС США. Создан на базе Grumman F9F Panther. Главное отличие от предшественника — замена прямого крыла на более современное крыло стреловидной формы. Несмотря на новое имя, ВМС классифицировала Cougar как новую модель Panther и поэтому самолёт разделил с Panther обозначение — F9F-6, F9F-7, F9F-8, F9F-9. Всего было построено 646 самолетов. F9F-6 это основная серийная модификация. В 1962 году F9F-6 переобозначили в F-9F.

Naval museum, Pensacola Fl ч1
Naval museum, Pensacola Fl ч2
все, что у меня есть по F9F
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Grumman F9F-6 Cougar 128109 211, заводской номер (BN128109) в цветах Fighter Squadron 142 (VF-142).


построен как F9F-6.
27 апреля 1953 поступил на службу в United States Navy с BuNo 128109.
с июля 1953 по февраль 1956 передан в Fighter Squadron 142 (VF-142), NAS Miramar, CA.
1955-1956 был в плаванье по Western Pacific на борту USS Boxer (CVA-21).
март 1956 передан в Fighter Squadron 144 (VF-144), NAS Miramar, CA.
1957 передан в U. S. Naval Air Reserve, NAS Spokane, WA.
передан в U. S. Naval Air Reserve, NAS New Orleans, LA.
передан в Naval Air Reserve Training Unit (NARTU), Los Alamitos, CA.
Летал с маркировкой: 7L-132
1959 помещен в NAF Litchfield Park, AZ на хранение.
1962 передан в NAS China Lake, CA.
4 апреля 1962 списан из United States Navy.
SOC в NAS China Lake, CA.
1989 попал в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Все реактивные истребители первого поколения имели, как правило, прямое крыло, но лишь стреловидное крыло позволяло приблизиться к звуковому барьеру и преодолеть его. Преимущество новой схемы крыла наглядно доказала война в Корее. В небе над полуостровом не было равных советскому МиГ-15 и американскому F-86 Sabre, отличавшихся стремительно заломленными назад плоскостями. Палубная Panther неплохо поработала в качестве штурмовика, но при встрече с МиГ-15 значительно уступала ему в скорости. ВМФ США, не желая отставать от ВВС, заказал компании Grumman "палубник", но уже со стреловидным крылом.


За основу нового истребителя конструкторы взяли F9F-5, получивший новые плоскости с углом стреловидности 35 град. Изменения в оборудовании, вооружении и силовой схеме фюзеляжа были незначительными, а наиболее радикальным доработкам подверглась система поперечного управления. Вместо классических элеронов конструкторы применили, так называемые, флаппероны - отклоняемые щитки сверху и снизу крыла.


В марте 1951 года Grumman подписала контракт на постройку трех прототипов нового "палубника". Уже через полгода шеф-пилот компании Фред Роули поднял самолет в воздух с полосы в Бэтпейдже. Вскоре первые машины приступили к оценочным полетам в испытательном центре авиации флота, а на заводе Grumman началось серийное производство самолета, получившего обозначение F9F-6 Cougar.


Первые 30 серийных F9F-6 оснащались ТРД Pratt Whitney J48-H-6, как и на Panther F9F-5. Все последующие Cougar получили двигатели J48-P-8 с увеличенной до 3289 кгс тягой при впрыске водоспиртовой смеси. Система управления огнем Мк6 и радар AN/APG-30 остались неизменными, как на Panther F9F-5, так же как и стрелковое вооружение из четырех пушек М-3 в передней части фюзеляжа с общим боезапасом 760 снарядов.


В ноябре 1952 года эскадрилья VF-52 авиации флота, базировавшаяся на Атлантическом побережье США, первой переучилась на новый истребитель. Поведение Cougar в воздухе почти не отличалось от Panther, и летчики довольно быстро освоили пилотаж на очередном представителе кошачьего семейства компании Grumman. Максимальная скорость F9F-6 в 1052 км/ч более чем на "сотню" превышала такую же характеристику Panther. Превосходство было не только в скорости, но и в количестве серийных машин - с конвейера в Бэтпейдже до февраля 1960 года сошло 1985 Cougar всех модификаций.


Темпы серийного выпуска компания Grumman набрала очень стремительно, поскольку большая часть оснастки сохранилась от Panther. На вооружение авиационных частей флота и корпуса морской пехоты поступило 706 самолетов первой модификации F9F-6, в основном, в варианте фоторазведчика F9F-6P с семью фотокамерами в носовой части.


В апреле 1954 года тройка Cougar F9F-6 с устройствами для дозаправки топливом в полете эскадрильи VF-21 участвовала в испытательном полете на максимальную дальность. Полет начался из Сан-Диего на Тихом океане, а завершился на базе Флойд Беннет под Нью-Йорком. Дистанцию в 3923 км все истребители прошли меньше чем за четыре часа, дозаправившись один раз в воздухе над базой Хатчинсон в Канзасе. А самым быстрым оказался лейтенант Брэди, показав время 3 час.45 мин.30 сек.


В октябре 1956 года другая тройка Cougar эскадрильи VF-144 выполнила еще более сложный полет. Самолеты взлетели с аэродрома в Калифорнии, пересекли всю территорию США и, долетев до Лонг-Айленда (Нью-Йорк), вернулись обратно. Дважды летчики пополняли топливные баки в воздухе и один раз на земле, а лучшее полетное время составило 10 час.49 мин.11 сек.


Истребитель Grumman стоял не только на вооружении флота, но и развлекал на авиационных праздниках любителей авиации. Показательная пилотажная эскадрилья ВМФ США Blue Angels в 1955 году выбрала в качестве основного самолета Cougar F9F-6. На машинах для облегчения сняли все вооружение, а пилотажную карьеру эти самолеты закончили в 1958 году.


Носовая часть самолета.


Общий вид сверху. Можно рассмотреть конфигурацию крыла.


Заглядываем в кабину самолета. С этого угла вообще непонятно как там все устроено...


Общий вид сзади.


Еще кабина


И хвост.


Модификации :
F9F-6 основная серийная модификация
F9F-6D самолет наведения беспилотных средств, модифицированный из F9F-6 (позднее получил обозначение DF-9F).
F9F-6K самолет управления беспилотными летающими мишенями (позднее обозначался как QF-9F).
F9F-6K2 усовершенствованный вариант самолета F9F-6K (позднее получил обозначение QF-9G).
F9F-6P фоторазведывательный вариант самолета F9F-6.
F9F-6PD новое обозначение самолета F9F-6P, модифицированного в самолет наведения беспилотных средств.
YF9F-8B опытная модификация F9F-8 в самолет для непосредственной поддержки войск на поле боя (позднее - YAF-9J).
F9F-8В серийная модификация F9F-8 в стандарт YF9F-8B (позднее - AF-9J).
YF9F-8T опытная модификация F9F-8 в учебно-тренировочный самолет (позднее - YТF-9J).
NTF-9J обозначение двух самолетов TF-9J.

ЛТХ:
Модификация F9F-6
Размах крыла, м 10.52
Длина, м 12.47
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 27.87
Масса, кг
пустого 5209
нормальная взлетная 8367
максимальная взлетная 9526
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J48-P-8A
Тяга, кгс 1 х 3289
Максимальная скорость, км/ч 1135
Крейсерская скорость, км/ч 870
Практическая дальность, км 1500
Боевая дальность, км 966
Скороподъемность, м/мин 2064
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки
боевая нагрузка - 907 кг
2х 454-кг бомбы, ПУ 70-мм или 6х 127-мм НУР HVAR
Tags: 2014, f-9f, f9f, grumman, naval aviation museum, pensacola, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments