igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Пенсаколе: штурмовик V/STOL McDonnell Douglas AV-8C Harrier II и кабина.

И снова посмотрим на самолеты, которые я уже описывал. Но 2011 год и 2014 сильно разные по тому, как я это делал. Поэтому повторяюсь, на на более высоком уровне:-)))
Hawker Siddeley Harrier GR.1/GR.3 и AV-8A — самолёты из первого поколения семейства британских истребителей-бомбардировщиков Harrier. Это был первый штурмовик с возможностью вертикального/короткого взлета и посадки (V/STOL) и единственный действительно успешный V/STOL истребитель из многих, которые появились в ту эпоху. Harrier был разработан на основе опытного самолета Hawker Siddeley Kestrel, после отмены разработки более совершённого сверхзвукового самолета Hawker Siddeley P.1154. Серийный выпуск начат в 1967 году. Британские королевские ВВС в конце 1960 годов заказали варианты Harrier GR.1 и GR.3. Самолёт в 1970 годах экспортировался в Соединённые Штаты под маркировкой AV-8A для использования Корпусом морской пехоты США (USMC). А AV-8C Harrier II - это 47 модернизированных AV-8A компанией McDonnell Douglas до стандарта AV-8B.
AV-8A модернизированный до AV-8C

кабина AV-8A

Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по Harrier
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет построен Hawker Siddeley в 1973 году как AV-8A (всего выпущено 102 шт). Его заводской номер cn 158975, и другие 712136\58.
С 11 декабря 1973 по 22 января 1974 он проходил службу в USMC. В конце 1970 годов он был переоборудован по стандарту AV-8B и получил обозначение AV-8C (всего переоборудовано 47). С 1994 года, после списания, этот самолет находится в музее.


Он все также подвешен под потолком ангара...


Это традиционное место для самолетов этой модели:-)))


Хвостовая стойка велосипедного шасси.


Поворотные сопла двигателя.


Носовая стойка.


Общий вид справа.


Подкрыльевые стойки.


Фото 348.


Общий вид спереди.


Фото 401.



А мы идем в царство кабин. И посмотрим на внутренности кабины McDonnell Douglas AV-8A Harrier. Вот она вид сзади.


Общий вид кабины сверху.


Правая сторона кабины.


Еще


Ручка управления самолетом.


С этой стороны у нас и двигательные приборы и немного пилотажно-навигационных.


А слева только пилотажно-навигационные...


Левая боковина кабины.


Какой тут непростой горизонт...


Табличка с описанием кабины...


Подголовник катапультного кресла.


Левая сторона кабины с РУДом.


И видимо управление поворотными соплами?


РУД


Индикация уборки-выпуска шасси.


Управление светом?


Такая вот напоминалка перед взлетом...


А шурупы это замена переключателей или варварство посетителей?


А это что?


Педали.


Снова РУС, но с другой стороны.


Фото 100.

ЛТХ AV-8A.
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 13,88 м
Размах крыла: 7,7 м
Высота: 3,5 м
Площадь крыла: 18,68 м²
Стреловидность по линии 1/4 хорд: 35,17°
Коэффициент удлинения крыла: 3,18
Средняя аэродинамическая хорда: 2,57 м
База шасси: 3,48 м (между основными стойками)
Колея шасси: 6,76 м (между боковыми стойками)
Масса пустого: 5428 кг
Масса снаряжённого: 5680 кг (без боевой нагрузки)
Максимальная взлётная масса:
при взлёте с коротким разбегом: 11 158 кг
при вертикальном взлёте: 7938 кг
Масса в бою: 8831 кг
Максимальная посадочная масса: 7666 кг (при вертикальной посадке)
Масса топлива во внутренних баках: 2341 кг (+ 740 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 2869 л (+ 2 × 454 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-401
Тяга: 1 × 93,1 кН (взлётная)
максимальная: 1 × 72,7 кН
нормальная: 1 × 58,2 кН
Длина двигателя: 3,48 м
Диаметр двигателя: 1,22 м
Сухая масса двигателя: 1657 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1102 км/ч
Крейсерская скорость: 828 км/ч
Скорость сваливания: 241 км/ч (в зависимости от массы)
Боевой радиус: 348 км (c 3 × бомбами Mk.82 и 2 × бомбами Mk.83 без ПТБ)
Практическая дальность: 1524 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
Перегоночная дальность: 1704 км (с ПТБ без боевой нагрузки)
со сбросом ПТБ по мере расходования топлива: 1815 км
Практический потолок: 13 411 м
Скороподъёмность: 104,6 м/с (без ПТБ без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
Нагрузка на крыло: 429 кг/м² (без боевой нагрузки)
Тяговооружённость: 1,196 (при максимальной взлётной массе для вертикального взлёта)
Длина разбега: до 329 м (при взлёте с разбегом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 7,5 g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки Aden (съёмные)
Точки подвески: 5
Боевая нагрузка:
под фюзеляжем и внутренние: 3 × 907 кг
внешние: 2 × 454 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9
Неуправляемые ракеты:
16 (4 × 4) × 127 мм в блоках LAU 10
28 (4 × 7) × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 68
76 (4 × 19) × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 69
Бомбы: свободнопадающие:
фугасные:
5 × 119 кг Mk.81 или 227 кг Mk.82
2 × 460 кг Mk.83
зажигательные: 5 × 340 кг Mk.77
кассетные:
4 × Mk.20
2 × CBU-24
Подвесные топливные баки: 2 × 454 л
Tags: 2014, av-8a, harrier, mcdonnell douglas, naval aviation museum, pensacola, копит, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments