igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Пенсаколе: противолодочный самолет Lockheed S-3B Viking.

Версия Lockheed S-3B Viking получила более совершенную авионику, радар AN/APS-137, Joint Tactical Information Distribution System, и способность запускать AGM-84 Harpoon. Первый полет обновленного самолета состоялся 13 сентября 1984 года. Всего было конвертировано из S-3A 119 самолетов. При том, что S-3A было построено 187.

Кабина

Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по S-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Lockheed S-3B Viking с бортовым номером 159387 и заводским 394A-3023.
построен как S-3A.
в мае 1974 поступил на службу в United States Navy с BuNo 159387.
в 1975 передан в Antisubmarine Squadron 29 (VS-29) Dragonflies, NAS North Island, CA.
Нес маркировку: NS-207, 9387
конвертирован в S-3B.
в августе 1990 передан в Sea Control Squadron 31 (VS-31), Top Cats, Carrier Air Wing 7 (CVW-7), USS Eisenhower.
Получил маркировку: AG-704
август 1990 участвовал в операции Desert Shield.
с 1994 по 1998 передан в Anti-Submarine Squadron 29 (VS-29) Dragonflies, NAS North Island, CA.
Получил маркировку: NH-700
передан в Sea Control Squadron 35 (VS-35) Blue Wolves, USS Abraham Lincoln.
Получил маркировку: NK-700, 9387
Самолет занимался регистрацией боевых миссий над Ираком с борта авианосца Abraham Lincoln (CVN-72).
1 мая 2003 этот самолет получил наименование NAVY 1 когда на нем летал президент George Bush on May 1 2003. Он стал первым президентом приземлившимся на борту авианосца.
Получил маркировку: NK-700, USS ABRAHAM LINCOLN, NAVY 1, VS-35, CVW14, 9387,
17 июля 2003 перегоночный полет. Поставлен в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
За штурвалом был капитан James P. Kelly, Commander, Sea Control Wing.


Lockheed S-3A Viking - основа палубной авиации ВМФ США, поэтому модернизация этих машин для увеличения их ударной мощи имеет огромное значение и проводится практически непрерывно. В 1980 году фирма "Локхид" с целью продления срока эксплуатации и увеличения эффективности применения Viking сумела получить контракт на создание новой модификации в рамках программы WSIP.


К концу 1985 года модернизированы первые два самолета (они получили обозначение S-3B). Два переоборудованных самолета были переданы ВМФ США для тестирования, а в апреле 1988 года компания Lockheed получила заказ на выпуск комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к августу 1992 года.


С 1987 года идет модифицирование всех самолетов с темпом работ три машины в месяц. На Viking устанавливаются новые системы РЭБ (разбрасыватель ИК-ловушек, дипольных отражателей, постановка активных помех) и РЛС, дальность действия которых в два раза больше прежних. Но главное - теперь S-3B вооружены противокорабельными ракетами "Гарпун", которые позволяют самолетам атаковать непогруженные подводные лодки и корабли противника без захода в зону ПВО.


В настоящее время все эти самолеты имеют маскировочную окраску.


Самолет S-3B оснащен РЛС APS-116 модернизированная до стандарта APS-137(V), противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, модернизированной системой радиоэлектронного подавления ALR-76, новой телеметрической системой контроля за гидроакустическими буями, тактической системой IBM UYS-1 и ТРДД TF34-GE-400A/B.


В недалеком будущем самолеты Viking планируется заменить противолодочной модификацией аппарата Bell V-22.


На базе S-3B были также созданы несколько серийных и опытных специализированных вариантов. Вариант Outlaw Viking был оснащен системой OASIS III для обеспечения загоризонтного целеуказания; вариант Gray Wolf оснащался многорежимной РЛС (Multi-Mode Radar System), лазерным дальномером, цифровой камерой и ИК-станцией, он использовался для поиска, обнаружения и сопровождения пусковых установок ракет "Скад".


Вариант Viking Beartrap использовался в том числе и как самолет радио- и радиотехнической разведки. Вариант Orca Viking привлекался к испытаниям новых систем ПЛО, а также, предположительно, мог использоваться для обнаружения морских мин и минных полей.


Несколько S-3B, оснащенных оптико-электронными и ИК-системами, привлекались к патрулированию в районе Карибских островов с целью обнаружения судов, перевозящих наркотики, вариант Calypso Viking представлял собой перспективный специализированный самолет для борьбы с контрабандой и наркотрафиком, в котором должны были использоваться некоторые системы с Gray Wolf, включая лазерный дальномер, РЛС с синтезированной апертурой и РЛС с инверсной синтезированной апертурой, ИК-систему и др.


В рамках проекта "Aladdin" был разработан вариант Brown Buoy, предназначенный для установки на территории Боснии с воздуха специальных акустических датчиков, - для тех же целей, что и в рамках программы "Igloo White", реализованной в свое время во Вьетнаме.


Ниша уборки основной стойки.


Все номера, модель...


Что тут так грубо залепили?


Один из двух двигателей General Electric TF34-GE-400A/B.


Общий вид справа со сложенным крылом.


И сложенным вертикальным оперением.


Общий вид спереди.


Даже можно заглянуть в кабину.


Двигатель


С того памятного полета с Джорджем Бушем, осталось его имя на борту...


Вид сбоку

ЛТХ:
Модификация S-3B
Размах крыла, м 20.93
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 6.93
Площадь крыла,м2 55.56
Масса, кг
пустого самолета 12088
нормальная взлетная 19732
максимальная взлетная 23832
Топливо
внутреннее, кг 5753
ПТБ, л 2 х 1135.6
Тип двигателя 2 ТВД General Electric TF34-GE-400A/B
Тяга, кН 2 x 41.26
Максимальная скорость, км/ч 833
Крейсерская скорость, км/ч 649
Практическая дальность, км 5558
Боевой радиус действия, км 1751
Продолжительность полета, ч.мин 7.30
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 4
Вооружение: Боевая нагрузка -3175 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески
В отсеке оружия: 1х 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4х 454-кг бомбы или мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2х 907-кг мины Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46,
до 60 гидроакустических буев,
На узлах подвески: 4х 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20, или 2 ПКР AGM-84 Harpoon, или 2 ПУ LAU-10/A 4х1277-мм или LAU-61/69 19x70-мм НУР





И переходим к кабине самолета Lockheed S-3 Viking с номером 711.


Вид сбоку


В эту кабину можно попасть.


И даже посидеть. Это центральная панель. Тут все как на большом лайнере.


Общий вид приборной панели. Это уже почти гласскокпит.


Фото 61.


Верхняя панель.


У второго пилота-оператора есть еще джойстик. Видимо для управления вооружением?


Рукоятка РУСа...


Двигательные приборы и радиооборудование под стеклом.


Как и пилотажно-навигационное...


А с другой стороны кто то все же отломал....


Левая панель КВСа.


Панели над лобовым стеклом.


Еще


Рукоятка РУСа КВСа.


А это что?


Фото 73.


Оборудование справа от второго пилота.


И рабочее место второго пилота, вид сверху.

Tags: 2014, lockheed, naval aviation museum, pensacola, s-3, кабина, кокпит, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments