Кабина
Naval museum, Pensacola Fl
все, что у меня есть по S-3
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Lockheed S-3B Viking с бортовым номером 159387 и заводским 394A-3023.
построен как S-3A.
в мае 1974 поступил на службу в United States Navy с BuNo 159387.
в 1975 передан в Antisubmarine Squadron 29 (VS-29) Dragonflies, NAS North Island, CA.
Нес маркировку: NS-207, 9387
конвертирован в S-3B.
в августе 1990 передан в Sea Control Squadron 31 (VS-31), Top Cats, Carrier Air Wing 7 (CVW-7), USS Eisenhower.
Получил маркировку: AG-704
август 1990 участвовал в операции Desert Shield.
с 1994 по 1998 передан в Anti-Submarine Squadron 29 (VS-29) Dragonflies, NAS North Island, CA.
Получил маркировку: NH-700
передан в Sea Control Squadron 35 (VS-35) Blue Wolves, USS Abraham Lincoln.
Получил маркировку: NK-700, 9387
Самолет занимался регистрацией боевых миссий над Ираком с борта авианосца Abraham Lincoln (CVN-72).
1 мая 2003 этот самолет получил наименование NAVY 1 когда на нем летал президент George Bush on May 1 2003. Он стал первым президентом приземлившимся на борту авианосца.
Получил маркировку: NK-700, USS ABRAHAM LINCOLN, NAVY 1, VS-35, CVW14, 9387,
17 июля 2003 перегоночный полет. Поставлен в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
За штурвалом был капитан James P. Kelly, Commander, Sea Control Wing.
Lockheed S-3A Viking - основа палубной авиации ВМФ США, поэтому модернизация этих машин для увеличения их ударной мощи имеет огромное значение и проводится практически непрерывно. В 1980 году фирма "Локхид" с целью продления срока эксплуатации и увеличения эффективности применения Viking сумела получить контракт на создание новой модификации в рамках программы WSIP.
К концу 1985 года модернизированы первые два самолета (они получили обозначение S-3B). Два переоборудованных самолета были переданы ВМФ США для тестирования, а в апреле 1988 года компания Lockheed получила заказ на выпуск комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к августу 1992 года.
С 1987 года идет модифицирование всех самолетов с темпом работ три машины в месяц. На Viking устанавливаются новые системы РЭБ (разбрасыватель ИК-ловушек, дипольных отражателей, постановка активных помех) и РЛС, дальность действия которых в два раза больше прежних. Но главное - теперь S-3B вооружены противокорабельными ракетами "Гарпун", которые позволяют самолетам атаковать непогруженные подводные лодки и корабли противника без захода в зону ПВО.
В настоящее время все эти самолеты имеют маскировочную окраску.
Самолет S-3B оснащен РЛС APS-116 модернизированная до стандарта APS-137(V), противокорабельными ракетами AGM-84 Harpoon, модернизированной системой радиоэлектронного подавления ALR-76, новой телеметрической системой контроля за гидроакустическими буями, тактической системой IBM UYS-1 и ТРДД TF34-GE-400A/B.
В недалеком будущем самолеты Viking планируется заменить противолодочной модификацией аппарата Bell V-22.
На базе S-3B были также созданы несколько серийных и опытных специализированных вариантов. Вариант Outlaw Viking был оснащен системой OASIS III для обеспечения загоризонтного целеуказания; вариант Gray Wolf оснащался многорежимной РЛС (Multi-Mode Radar System), лазерным дальномером, цифровой камерой и ИК-станцией, он использовался для поиска, обнаружения и сопровождения пусковых установок ракет "Скад".
Вариант Viking Beartrap использовался в том числе и как самолет радио- и радиотехнической разведки. Вариант Orca Viking привлекался к испытаниям новых систем ПЛО, а также, предположительно, мог использоваться для обнаружения морских мин и минных полей.
Несколько S-3B, оснащенных оптико-электронными и ИК-системами, привлекались к патрулированию в районе Карибских островов с целью обнаружения судов, перевозящих наркотики, вариант Calypso Viking представлял собой перспективный специализированный самолет для борьбы с контрабандой и наркотрафиком, в котором должны были использоваться некоторые системы с Gray Wolf, включая лазерный дальномер, РЛС с синтезированной апертурой и РЛС с инверсной синтезированной апертурой, ИК-систему и др.
В рамках проекта "Aladdin" был разработан вариант Brown Buoy, предназначенный для установки на территории Боснии с воздуха специальных акустических датчиков, - для тех же целей, что и в рамках программы "Igloo White", реализованной в свое время во Вьетнаме.
Ниша уборки основной стойки.
Все номера, модель...
Что тут так грубо залепили?
Один из двух двигателей General Electric TF34-GE-400A/B.
Общий вид справа со сложенным крылом.
И сложенным вертикальным оперением.
Общий вид спереди.
Даже можно заглянуть в кабину.
Двигатель
С того памятного полета с Джорджем Бушем, осталось его имя на борту...
Вид сбоку
ЛТХ:
Модификация S-3B
Размах крыла, м 20.93
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 6.93
Площадь крыла,м2 55.56
Масса, кг
пустого самолета 12088
нормальная взлетная 19732
максимальная взлетная 23832
Топливо
внутреннее, кг 5753
ПТБ, л 2 х 1135.6
Тип двигателя 2 ТВД General Electric TF34-GE-400A/B
Тяга, кН 2 x 41.26
Максимальная скорость, км/ч 833
Крейсерская скорость, км/ч 649
Практическая дальность, км 5558
Боевой радиус действия, км 1751
Продолжительность полета, ч.мин 7.30
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 4
Вооружение: Боевая нагрузка -3175 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески
В отсеке оружия: 1х 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4х 454-кг бомбы или мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2х 907-кг мины Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46,
до 60 гидроакустических буев,
На узлах подвески: 4х 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20, или 2 ПКР AGM-84 Harpoon, или 2 ПУ LAU-10/A 4х1277-мм или LAU-61/69 19x70-мм НУР
И переходим к кабине самолета Lockheed S-3 Viking с номером 711.
Вид сбоку
В эту кабину можно попасть.
И даже посидеть. Это центральная панель. Тут все как на большом лайнере.
Общий вид приборной панели. Это уже почти гласскокпит.
Фото 61.
Верхняя панель.
У второго пилота-оператора есть еще джойстик. Видимо для управления вооружением?
Рукоятка РУСа...
Двигательные приборы и радиооборудование под стеклом.
Как и пилотажно-навигационное...
А с другой стороны кто то все же отломал....
Левая панель КВСа.
Панели над лобовым стеклом.
Еще
Рукоятка РУСа КВСа.
А это что?
Фото 73.
Оборудование справа от второго пилота.
И рабочее место второго пилота, вид сверху.