H-5 — американский четырёхместный многоцелевой вертолёт, модернизация R-4, разработан и построен компанией Sikorsky Aero Engineering Corporation. H-5/S-51 впервые поднялся в воздух 16 февраля 1946 года. Этот вертолёт был впервые оснастили автопилотом, который значительно облегчил управление. Всего было построено 379 вертолётов H-5/S-51. Машина широко использовалась в вооруженных силах США и ряда других государств.
Пенсакола HO3S-1G
Aviodrome Dragonfly HR.5

Naval museum, Pensacola Fl
Aviodrome в Lelystad.
все, что у меня есть по H-5
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
первый вертолет это HO3S-1G с номером 1235 USCG и заводским 51.214. Последний гражданский номер N4927E.
построен как HO3S-1G.
1946 поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 235.
передан USCG Air Station Salem, MA.
4 сентября 1951 пилот лейтенант Clarence Easter и экипаж участвовали в спасении пилота USAF покинувшего самолет над Атлантикой с парашютом. Поскольку вертолет был оснащен поплавками, Easter приводнилась, вытащила и спасла пилота, находящегося без сознания. Easter получила медаль Coast Guard Silver Life Saving.
1951 получен новый номер 1235 USCG
24 марта 1961 получил сертификат летной годности N4927E (S-51, 51214).
16 июня 1981 продан Louis H. Petkow, San Pedro, CA с c/r N4927E (S-51, 51214).
1983 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.
Основные стойки
Задняя часть кабины для пассажиров.
Лопасти сложены.
Общий вид сзади.
Втулка рулевого винта.
Рулевой винт.
Вал и редуктор рулевого винта.
Фото 186.
Общий вид слева.
Над сдвижной дверью лебедка.
Втулка несущего винта.
Лебедка с гидравлическим приводом?
Слегка замученный манекен пилота.
Колесо основной стойки.
Носовая стойка просит подкачать ее...
И общий вид спереди.
А теперь у нас британский клон нашего первого вертолета из музея Aviodrome. Это Dragonfly HR.5 (WG752)/"8-1", заводской номер WA/H/62. Dragonfly WG752 раскрашен под вертолет с именем Jezebel, это был построенный компанией Sikorsky вертолет S-51, который стал первым вертолетом в Нидерландах. Он активно использовался во время наводнения 1953 года.

Он стоит с открытой дверью.

Но подойти к нему не перебравшись через это ограждение из мешков нельзя:-(((

До чего дотянулся...

Вертолет хоть и на подставках, но стойки севшие.

Здесь уже трехлопастной рулевой винт.

Вид сзади.

И спереди.

А теперь забираемся наверх...

Воздухозаборник двигателя с фильтром?

Втулка несущего винта.

Общий вид зала.

ЛТХ:
Модификация R-5
Диаметр главного винта, м 14.63
Диаметр хвостового винта, м 2.56
Длина,м 12.55
Высота ,м 3.92
Масса, кг
пустого 1715
максимальная взлетная 2220
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-AN-5
Мощность, кВт 1 х 335
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 370
Скороподъемность, м/мин 264
Практический потолок, м 4300
Статический потолок, м 2120
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: три пассажира