?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Boeing Vertol CH-46 Sea Knight, (Морской рыцарь) — американский средний гражданский и военно-транспортный вертолёт, с 1960 годов по 2015 состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты США. Разработан для замены вертолетов Piasecki H-21. Всего построено 524 вертолета.
Пенсакола 2014

Пенсакола 2011

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center CH-46E

Naval museum, Pensacola Fl
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по CH-46
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Boeing-Vertol CH-46A Serial 2102 Register 151952 used by US Navy. displays HH-46D (c/n 2102) as U.S Navy HW-00 of HC-6
построен как CH-46A.
15 октября 1965 поступил на службу в United States Navy с BuNo 151952.
21 декабря 1965 передан в HMM-164.
23 марта 1967 передан в HMM-265.
1 мая 1969 передан в HMM-165.
25 октября 1969 передан в HMM-164.
27 апреля 1970 передан в HMM-165.
5 сентября 1970 передан в H&MS-36.
2 февраля 1971 передан в MARTD Whidbey Island.
21 января 1972 передан в MASDC, Davis Monthan.
16 июля 1975 передан в NARF North Island.
20 ноября 1975 передан в Navy Test Pilot School.
1 марта 1978 передан в NAS Pax River.
29 июля 1980 передан в NATC Test Pilot School.
Кое где утверждается, что в период с 1980 по 1986 он прошел модернизацию до CH-46D и потом служил до 2000 года и был списан налетав 10725.8 часов
в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL.
Несет маркировку: 1352 00 HW


Вскоре после образования в марте 1956 года компания Vertol Aircraft Corporation инициировала разработку коммерческого транспортного вертолета с двумя газотурбинными двигателями. Еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность использования вертолета как военного в случае проявления интереса к машине со стороны ВС США.


Сборка вертолета, получившего заводское обозначение Vertol Model 107, началась в мае 1957 года, 22 апреля 1958 года вертолет выполнил свой первый полет. Испытания и доводка шли успешно. Рекламное турне вертолета привлекло к нему внимание со стороны вероятных заказчиков, в результате чего было заключено несколько контрактов.


Армия США в июле 1958 года заказала партию из десяти несколько доработанных машин, получивших обозначение YHC-1A и предназначенных для эксплуатационных испытаний. Первый YHC-1A поднялся в воздух 27 августа 1959 года. К этому времени Армия США изменила свои взгляды на перспективный транспортный вертолет в пользу более грузоподъемной машины, оснащенной мощной силовой установкой. В ответ на новые требования "Vertol" на основе модели 107 разработала модель 114, а заказ на YHC-1A (новое обозначение YCH-46C) был сокращен с десяти до трех машин.


На третьем вертолете установили турбовальные газотурбинные двигатели (ТВаД) General Electric T58-GE-6 мощностью по 1050 л. с. и несущие винты большего диаметра. Данная машина получила гражданское обозначение Model 107-11, первый полет этот прототип выполнил 25 октября 1960 года.


К этому времени компания Vertol стала отделением Boeing. После того, как вертолетом заинтересовался КМП США, одну машину модернизировали в вариант Model 107M с силовой установкой из двух T58-GE-8. По результатам оценочных испытаний с фирмой был заключен контракт на поставку серийных вертолетов HRB-1 Sea Knight (CH-46A с 1962 года), которые в последующем широко использовались КМП США, а с 2000 годов и ВМС США главным образом для перевозок людей и грузов с корабля на корабль и для сообщения кораблей с берегом.


Первый из 160 построенных вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962 года, испытания продолжались до 1964 года, а в строевые части Корпуса морской пехоты первые вертолеты поступили в начале 1965 года.


На основе первого серийного варианта разработано несколько модификаций, включая 266 вертолетов CH-46D, которые отличались силовой установкой из двух двигателей T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с; вертолеты CH-46F - построены 174 машины для КМП США - отличались от CH-46D только составом БРЭО; 14 вертолетов UH-46A, аналогичных CH-46A, построили для ВМС США, первый из них поступил на вооружение 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи в июле 1964 года; 10 вертолетов UH-46D для ВМС США - аналог CH-46D.


Корпус морской пехоты США модернизировал в вариант CH-46E свои 273 ранее построенные машины, которые оснастили двигателем T58-GE-16 мощностью 1870 л. с, а также усилили конструкцию планера и установили композитные лопасти несущих винтов.


Вертолеты CH-46 отличились во вьетнамской войне, особенно в тяжелых сражениях у Кхе Сана. Действуя с береговых баз в сложных метеоусловиях, они летали по всей обширной области Кхе Сан. Они постоянно вывозили раненых, доставляли пополнение и грузы, часто по приборам, вслепую, под сильным огнем ПВО. Затянувшиеся операции в зоне военной базы под Кхе Сан стали серьезным испытанием для экипажей и наземного персонала. Наконец вьетнамцы сняли осаду и отступили. В этом немалая заслуга вертолетов СН-46 и их стойких экипажей.


Шесть многоцелевых вертолетов, почти идентичных CH-46A, поставили в 1963 году канадским ВВС под обозначением CH-113 Labrador, еще 12 подобных вертолетов были поставлены канадской армии в 1964-1965 годах под обозначением CH-113A Voyageur. В рамках реализовывавшегося в канадских Вооруженных силах проекта SARCUP ("Проект увеличения поисково-спасательных возможностей") с канадским подразделением компании "Boeing" в середине 1984 года был заключен контракт на модернизацию шести вертолетов CH-113 и пяти CH-113A в поисково-спасательные.


В 1962-1963 годах "Boeing Vertol" поставила вертолеты Model 107-11 шведским ВВС в варианте поисково-спасательных, а в ВМС - в противолодочном варианте; обе модификации получили в Швеции обозначение Hkp 4А.


В 1965 году японская компания "Kawasaki" заключила с "Boeing Vertol" контракт на лицензионное производство и право продажи вертолетов Model 107-11 по всему миру. Вертолет в нескольких модификациях серийно выпускался в Японии до 1990-х годов под обозначением Kawasaki-Vertol KV 107-11. В настоящее время вертолеты данного типа сняты с вооружения Сил самообороны Японии, а в Вооруженных силах США их планируется заменить конвертопланами V-22 Osprey.


Вертолет подвешен под потолком нового ангара.


Вертолет двухвинтовой продольной схемы, с двумя ГТД и трехопорным шасси.


Кабина вертолета, внутри похоже сохранность не очень?


Несущие винты трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные с Г-образным лонжероном, нервюрами из алюминиевого сплава и обшивкой из стеклопластика. Профиль лопасти модифицированный, с отогнутым вниз носком. Хорда лопасти 0.43м. Складывание лопастей осуществляется с помощью гидравлической системы.


Аварийная лебедка.


Некоторые аварийные выходы с блистерами.


Шасси неубирающееся, трехопорное с носовой опорой. Опоры со сдвоенными колесами снабжены масляно-воздушными амортизаторами и дисковыми тормозами. Пневматики колес бескамерного типа; давление 1МПа. Колея шасси 3.34м, база 7.59м. Может быть установлено лыжное шасси.


Крупнее носовая стойка.


Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, выполнен из алюминиевых сплавов. Нагрузки от несущих винтов, трансмиссии, силовой установки и шасси передаются на усиленные шпангоуты.


Система управления гидравлическая дублированная, управление каждым несущим винтом обеспечивается тремя гидроусилителями. Гидросистема обеспечивает давление 10.3МПа в системе управления и 20.6МПа в других системах.


Эмблема подразделения.


И снова несущий винт.




А в 2011 году я увидел этот же вертолет на уличной статической стоянке в таком вот виде:


На многоцелевом, транспортном и военном вариантах вертолета имеется выдвигающаяся погрузочно-разгрузочная рампа, образующая нижнюю поверхность задней части фюзеляжа. На пассажирских вертолетах рампа заменена выдвижным багажным контейнером для размещения багажа массой до 680кг. В кабине экипажа дверь расположена с левой стороны


Хвостовая часть.


Общий вид спереди.


Крупнее


В пассажирской (грузовой) кабине расположенная с правой стороны дверь комбинированного типа (верхняя часть сдвижная, нижняя опрокидывающаяся) имеет высоту 1.6м и ширину 0.91м. Кабина имеет длину 7.37м, максимальную ширину 2.1м, и высоту 1.83м, объем 24.5м3, площадь пола кабины 13.47м2. В транспортном варианте пол грузовой кабины рассчитан на сосредоточенную нагрузку (на одно колесо) до 450кг. На полу имеется два ряда роликов для передвижения грузов и лебедка для подъема грузов с расчетным усилием 276кг при скорости 30 м/мин.


Дополнительное оборудование включает автоматическую систему стабилизации, автоматическую систему управления полетом, навигационную систему TACAN, дублированную систему повышения устойчивости и автоматическую систему балансировки.


Мощность от двигателей через муфты сцепления передается на промежуточный редуктор, а затем на задний соединительный вал, обеспечивающий через редуктор привод переднего и заднего несущих винтов. Передаточное число к несущим винтам 33.72 : 1.


В полу вмонтирован крюк для перевозки грузов на внешней подвеске, рассчитанный на усилие 4535кг. В десантном варианте в кабине размещаются 25 десантников и командир, в санитарном варианте - 15 раненых на носилках и двое санитаров, в пассажирском варианте - 25 пассажиров. Кабина снабжена стандартной системой обогрева.


Фюзеляж выполнен водонепроницаемым для обеспечения плавучести при посадке на воду, поперечная остойчивость при посадке на воду обеспечивается боковыми обтекателями, в которых расположены топливные баки.


Вот эти баки.







Второй вертолет из National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, это CH-46E 153369 и заводским номером 2265( BV-107M).
построен как CH-46D.
поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 153369.
конвертирован в CH-46E.
1 августа 2015 передан в Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.
Этот вертолет здесь на хранении от National Museum of the Marine Corps, Quantico, Virginia.
Свой последний полет он совершил 1 августа 2015 на церемонии Marine Corps по завершению карьеры этого типа вертолета и это был последний публичный показ летного CH-46 из Marine Corps .


Странная конструкция с веревочкой...


Двигатели расположены рядом в пилоне заднего несущего винта, имеют воздухозаборники с кольцевым входным каналом и противообледенительной системой с отбором горячего воздуха от компрессора.


Капоты двигателя.


Номер...


И еще


Это видимо место для установки пулемета?


Общий вид справа.


Топливная система. Включает два протектированных бака в боковых обтекателях общей емкостью 1325 л. У вариантов вертолета с увеличенной дальностью полета по бокам фюзеляжа крепятся дополнительные баки и общая емкость топлива увеличивается до 3785 л. У остальных вариантов вертолета предусматривается дополнительный бак в кабине емкостью 632 л, а при увеличенной дальности полета - емкостью 3930 л.


Выходное устройство двигателя.


Задняя часть вертолета.


Колеса основной стойки.


Носовая стойка.


А что это такое?


Фото 90.


Кабина.


Система складывания лопастей.


Лопасть.


И общий вид сверху сзади.


Модификации:
Model 107-II — Третий прототип YHC-1, который был преобразован в гражданский вертолёт коммерческих авиалиний. Все последующие вертолёты для авиалиний назывались, как BV 107-II.
Model 107M — прототип для корпуса морской пехоты США
V-107-II — гражданский вариант. Построено 7 машин.
HRB-1 — первая серийная военная модификация с двигателями General Electric T58-GE-8. В 1962 году переименована в CH-46A в связи с изменением системы обозначений американских военных самолётов и вертолётов. Выпущено 160 машин.
UH-46A — обозначение CH-46A, предназначенных для ВМС. Построено 14 машин.
UH-46B — вариант, проходивший оценку в ВВС США.
CH-46D — вариант с более мощными двигателями General Electric T58-GE-10. Выпущено 266 машин.
UH-46D — обозначение CH-46D, предназначенных для ВМС. Выпущено 10 машин.
CH-46E — переоборудованные CH-46 других вариантов с двигателями General Electric T58-GE-16 и модификациями, повышающими безопасность членов экипажа и пассажиров. Переоборудование 273 машин началось в 1977 году.
RH-46E — вертолёт ВМС США, предназначенный для траления мин.
CH-46F — вариант CH-46D с дополнительным электронным оборудованием. Последняя серийная модификация, выпущено 174 машины.
VH-46F — вариант для перевозки высокопоставленных лиц.
CH-113 Labrador — поисково-спасательный вариант модели 107-II-9 для канадских ВВС (18 построено).
CH-113A Voyageur — модель 107-II-9 для канадских вооружённых сил (12 построено).

ЛТХ:
Модификация СН-46Е
Диаметр главного винта, м 15.24
Диаметр хвостового винта, м 15.24
Длина,м 13.66
Высота ,м 5.09
Масса, кг
пустого 5255
максимальная взлетная 11022
Внутренние топливо, л 1325
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T58-GE-16
Мощность, кВт 2 х 1394
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 256
Практическая дальность, км 1112
Дальность действия, км 1019
Скороподъемность, м/мин 523
Практический потолок, м 5180
Статический потолок, м 2895
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 25 солдат или 3175 кг груза в кабине или на подвеске
Вооружение(опционально): два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow