igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Boeing-Vertol CH-46 Sea Knight в Пенсаколе и Steven f udvar-hazy center.

Boeing Vertol CH-46 Sea Knight, (Морской рыцарь) — американский средний гражданский и военно-транспортный вертолёт, с 1960 годов по 2015 состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты США. Разработан для замены вертолетов Piasecki H-21. Всего построено 524 вертолета.
Пенсакола 2014

Пенсакола 2011

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center CH-46E

Naval museum, Pensacola Fl
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по CH-46
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Boeing-Vertol CH-46A Serial 2102 Register 151952 used by US Navy. displays HH-46D (c/n 2102) as U.S Navy HW-00 of HC-6
построен как CH-46A.
15 октября 1965 поступил на службу в United States Navy с BuNo 151952.
21 декабря 1965 передан в HMM-164.
23 марта 1967 передан в HMM-265.
1 мая 1969 передан в HMM-165.
25 октября 1969 передан в HMM-164.
27 апреля 1970 передан в HMM-165.
5 сентября 1970 передан в H&MS-36.
2 февраля 1971 передан в MARTD Whidbey Island.
21 января 1972 передан в MASDC, Davis Monthan.
16 июля 1975 передан в NARF North Island.
20 ноября 1975 передан в Navy Test Pilot School.
1 марта 1978 передан в NAS Pax River.
29 июля 1980 передан в NATC Test Pilot School.
Кое где утверждается, что в период с 1980 по 1986 он прошел модернизацию до CH-46D и потом служил до 2000 года и был списан налетав 10725.8 часов
в National Naval Aviation Museum, Pensacola NAS, Pensacola, FL.
Несет маркировку: 1352 00 HW


Вскоре после образования в марте 1956 года компания Vertol Aircraft Corporation инициировала разработку коммерческого транспортного вертолета с двумя газотурбинными двигателями. Еще на стадии проектирования была предусмотрена возможность использования вертолета как военного в случае проявления интереса к машине со стороны ВС США.


Сборка вертолета, получившего заводское обозначение Vertol Model 107, началась в мае 1957 года, 22 апреля 1958 года вертолет выполнил свой первый полет. Испытания и доводка шли успешно. Рекламное турне вертолета привлекло к нему внимание со стороны вероятных заказчиков, в результате чего было заключено несколько контрактов.


Армия США в июле 1958 года заказала партию из десяти несколько доработанных машин, получивших обозначение YHC-1A и предназначенных для эксплуатационных испытаний. Первый YHC-1A поднялся в воздух 27 августа 1959 года. К этому времени Армия США изменила свои взгляды на перспективный транспортный вертолет в пользу более грузоподъемной машины, оснащенной мощной силовой установкой. В ответ на новые требования "Vertol" на основе модели 107 разработала модель 114, а заказ на YHC-1A (новое обозначение YCH-46C) был сокращен с десяти до трех машин.


На третьем вертолете установили турбовальные газотурбинные двигатели (ТВаД) General Electric T58-GE-6 мощностью по 1050 л. с. и несущие винты большего диаметра. Данная машина получила гражданское обозначение Model 107-11, первый полет этот прототип выполнил 25 октября 1960 года.


К этому времени компания Vertol стала отделением Boeing. После того, как вертолетом заинтересовался КМП США, одну машину модернизировали в вариант Model 107M с силовой установкой из двух T58-GE-8. По результатам оценочных испытаний с фирмой был заключен контракт на поставку серийных вертолетов HRB-1 Sea Knight (CH-46A с 1962 года), которые в последующем широко использовались КМП США, а с 2000 годов и ВМС США главным образом для перевозок людей и грузов с корабля на корабль и для сообщения кораблей с берегом.


Первый из 160 построенных вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962 года, испытания продолжались до 1964 года, а в строевые части Корпуса морской пехоты первые вертолеты поступили в начале 1965 года.


На основе первого серийного варианта разработано несколько модификаций, включая 266 вертолетов CH-46D, которые отличались силовой установкой из двух двигателей T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с; вертолеты CH-46F - построены 174 машины для КМП США - отличались от CH-46D только составом БРЭО; 14 вертолетов UH-46A, аналогичных CH-46A, построили для ВМС США, первый из них поступил на вооружение 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи в июле 1964 года; 10 вертолетов UH-46D для ВМС США - аналог CH-46D.


Корпус морской пехоты США модернизировал в вариант CH-46E свои 273 ранее построенные машины, которые оснастили двигателем T58-GE-16 мощностью 1870 л. с, а также усилили конструкцию планера и установили композитные лопасти несущих винтов.


Вертолеты CH-46 отличились во вьетнамской войне, особенно в тяжелых сражениях у Кхе Сана. Действуя с береговых баз в сложных метеоусловиях, они летали по всей обширной области Кхе Сан. Они постоянно вывозили раненых, доставляли пополнение и грузы, часто по приборам, вслепую, под сильным огнем ПВО. Затянувшиеся операции в зоне военной базы под Кхе Сан стали серьезным испытанием для экипажей и наземного персонала. Наконец вьетнамцы сняли осаду и отступили. В этом немалая заслуга вертолетов СН-46 и их стойких экипажей.


Шесть многоцелевых вертолетов, почти идентичных CH-46A, поставили в 1963 году канадским ВВС под обозначением CH-113 Labrador, еще 12 подобных вертолетов были поставлены канадской армии в 1964-1965 годах под обозначением CH-113A Voyageur. В рамках реализовывавшегося в канадских Вооруженных силах проекта SARCUP ("Проект увеличения поисково-спасательных возможностей") с канадским подразделением компании "Boeing" в середине 1984 года был заключен контракт на модернизацию шести вертолетов CH-113 и пяти CH-113A в поисково-спасательные.


В 1962-1963 годах "Boeing Vertol" поставила вертолеты Model 107-11 шведским ВВС в варианте поисково-спасательных, а в ВМС - в противолодочном варианте; обе модификации получили в Швеции обозначение Hkp 4А.


В 1965 году японская компания "Kawasaki" заключила с "Boeing Vertol" контракт на лицензионное производство и право продажи вертолетов Model 107-11 по всему миру. Вертолет в нескольких модификациях серийно выпускался в Японии до 1990-х годов под обозначением Kawasaki-Vertol KV 107-11. В настоящее время вертолеты данного типа сняты с вооружения Сил самообороны Японии, а в Вооруженных силах США их планируется заменить конвертопланами V-22 Osprey.


Вертолет подвешен под потолком нового ангара.


Вертолет двухвинтовой продольной схемы, с двумя ГТД и трехопорным шасси.


Кабина вертолета, внутри похоже сохранность не очень?


Несущие винты трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные с Г-образным лонжероном, нервюрами из алюминиевого сплава и обшивкой из стеклопластика. Профиль лопасти модифицированный, с отогнутым вниз носком. Хорда лопасти 0.43м. Складывание лопастей осуществляется с помощью гидравлической системы.


Аварийная лебедка.


Некоторые аварийные выходы с блистерами.


Шасси неубирающееся, трехопорное с носовой опорой. Опоры со сдвоенными колесами снабжены масляно-воздушными амортизаторами и дисковыми тормозами. Пневматики колес бескамерного типа; давление 1МПа. Колея шасси 3.34м, база 7.59м. Может быть установлено лыжное шасси.


Крупнее носовая стойка.


Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, выполнен из алюминиевых сплавов. Нагрузки от несущих винтов, трансмиссии, силовой установки и шасси передаются на усиленные шпангоуты.


Система управления гидравлическая дублированная, управление каждым несущим винтом обеспечивается тремя гидроусилителями. Гидросистема обеспечивает давление 10.3МПа в системе управления и 20.6МПа в других системах.


Эмблема подразделения.


И снова несущий винт.




А в 2011 году я увидел этот же вертолет на уличной статической стоянке в таком вот виде:


На многоцелевом, транспортном и военном вариантах вертолета имеется выдвигающаяся погрузочно-разгрузочная рампа, образующая нижнюю поверхность задней части фюзеляжа. На пассажирских вертолетах рампа заменена выдвижным багажным контейнером для размещения багажа массой до 680кг. В кабине экипажа дверь расположена с левой стороны


Хвостовая часть.


Общий вид спереди.


Крупнее


В пассажирской (грузовой) кабине расположенная с правой стороны дверь комбинированного типа (верхняя часть сдвижная, нижняя опрокидывающаяся) имеет высоту 1.6м и ширину 0.91м. Кабина имеет длину 7.37м, максимальную ширину 2.1м, и высоту 1.83м, объем 24.5м3, площадь пола кабины 13.47м2. В транспортном варианте пол грузовой кабины рассчитан на сосредоточенную нагрузку (на одно колесо) до 450кг. На полу имеется два ряда роликов для передвижения грузов и лебедка для подъема грузов с расчетным усилием 276кг при скорости 30 м/мин.


Дополнительное оборудование включает автоматическую систему стабилизации, автоматическую систему управления полетом, навигационную систему TACAN, дублированную систему повышения устойчивости и автоматическую систему балансировки.


Мощность от двигателей через муфты сцепления передается на промежуточный редуктор, а затем на задний соединительный вал, обеспечивающий через редуктор привод переднего и заднего несущих винтов. Передаточное число к несущим винтам 33.72 : 1.


В полу вмонтирован крюк для перевозки грузов на внешней подвеске, рассчитанный на усилие 4535кг. В десантном варианте в кабине размещаются 25 десантников и командир, в санитарном варианте - 15 раненых на носилках и двое санитаров, в пассажирском варианте - 25 пассажиров. Кабина снабжена стандартной системой обогрева.


Фюзеляж выполнен водонепроницаемым для обеспечения плавучести при посадке на воду, поперечная остойчивость при посадке на воду обеспечивается боковыми обтекателями, в которых расположены топливные баки.


Вот эти баки.







Второй вертолет из National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, это CH-46E 153369 и заводским номером 2265( BV-107M).
построен как CH-46D.
поступил на службу в United States Marine Corps с BuNo 153369.
конвертирован в CH-46E.
1 августа 2015 передан в Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.
Этот вертолет здесь на хранении от National Museum of the Marine Corps, Quantico, Virginia.
Свой последний полет он совершил 1 августа 2015 на церемонии Marine Corps по завершению карьеры этого типа вертолета и это был последний публичный показ летного CH-46 из Marine Corps .


Странная конструкция с веревочкой...


Двигатели расположены рядом в пилоне заднего несущего винта, имеют воздухозаборники с кольцевым входным каналом и противообледенительной системой с отбором горячего воздуха от компрессора.


Капоты двигателя.


Номер...


И еще


Это видимо место для установки пулемета?


Общий вид справа.


Топливная система. Включает два протектированных бака в боковых обтекателях общей емкостью 1325 л. У вариантов вертолета с увеличенной дальностью полета по бокам фюзеляжа крепятся дополнительные баки и общая емкость топлива увеличивается до 3785 л. У остальных вариантов вертолета предусматривается дополнительный бак в кабине емкостью 632 л, а при увеличенной дальности полета - емкостью 3930 л.


Выходное устройство двигателя.


Задняя часть вертолета.


Колеса основной стойки.


Носовая стойка.


А что это такое?


Фото 90.


Кабина.


Система складывания лопастей.


Лопасть.


И общий вид сверху сзади.


Модификации:
Model 107-II — Третий прототип YHC-1, который был преобразован в гражданский вертолёт коммерческих авиалиний. Все последующие вертолёты для авиалиний назывались, как BV 107-II.
Model 107M — прототип для корпуса морской пехоты США
V-107-II — гражданский вариант. Построено 7 машин.
HRB-1 — первая серийная военная модификация с двигателями General Electric T58-GE-8. В 1962 году переименована в CH-46A в связи с изменением системы обозначений американских военных самолётов и вертолётов. Выпущено 160 машин.
UH-46A — обозначение CH-46A, предназначенных для ВМС. Построено 14 машин.
UH-46B — вариант, проходивший оценку в ВВС США.
CH-46D — вариант с более мощными двигателями General Electric T58-GE-10. Выпущено 266 машин.
UH-46D — обозначение CH-46D, предназначенных для ВМС. Выпущено 10 машин.
CH-46E — переоборудованные CH-46 других вариантов с двигателями General Electric T58-GE-16 и модификациями, повышающими безопасность членов экипажа и пассажиров. Переоборудование 273 машин началось в 1977 году.
RH-46E — вертолёт ВМС США, предназначенный для траления мин.
CH-46F — вариант CH-46D с дополнительным электронным оборудованием. Последняя серийная модификация, выпущено 174 машины.
VH-46F — вариант для перевозки высокопоставленных лиц.
CH-113 Labrador — поисково-спасательный вариант модели 107-II-9 для канадских ВВС (18 построено).
CH-113A Voyageur — модель 107-II-9 для канадских вооружённых сил (12 построено).

ЛТХ:
Модификация СН-46Е
Диаметр главного винта, м 15.24
Диаметр хвостового винта, м 15.24
Длина,м 13.66
Высота ,м 5.09
Масса, кг
пустого 5255
максимальная взлетная 11022
Внутренние топливо, л 1325
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T58-GE-16
Мощность, кВт 2 х 1394
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 256
Практическая дальность, км 1112
Дальность действия, км 1019
Скороподъемность, м/мин 523
Практический потолок, м 5180
Статический потолок, м 2895
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 25 солдат или 3175 кг груза в кабине или на подвеске
Вооружение(опционально): два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M2
Tags: 2014, 2018, boeing, ch-46, national air and space museum, naval aviation museum, pensacola, steven f udvar-hazy center, vertol, вертолет, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments