igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: дальний истребитель North American P-51D Mustang

Подбираю остатки по музею. Немного фотографий North American P-51D Mustang — американского одноместного истребителя Второй мировой войны. P-51D-NA/-NT это наиболее массовый вариант истребителя,построенный в количестве 8,200 штук. Из них 6,600 построено в Inglewood(как наш борт),а 1,600 построено в Dallas. 100 комплектов китов P-51D-1-NA были отправлены в Австралию для сборки. 282 по лэнд-лизу попали в RAF как Mustang Mk IV.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по P-51
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это North American P-51D-20-NA Mustang с бывшим военным номером 44-63272 USAAF и заводским 122-30998.
История его кратка: построен в 1944 году как P-51D-20-NA компанией North American в Inglewood, California, USA.
в 1944 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 44-63272.
и оказался в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
несет маркировку: BAD ANGEL, C, 463272


Mustang это свободонесущий низкоплан с крылом ламинарного профиля NAA-NACA. Крыло изготовлялось из двух секций,соединявшихся болтами по центральной линии фюзеляжа,при этом верхняя часть образовывала пол кабины. Крылья были цельнометаллическими двухлонжеронными с гладкоклепанной обшивкой. Элероны с металлической обшивкой подвешивались к заднему лонжерону,причем левый элерон имел управляемый триммер. Расположенные на задней кромке закрылки устанавливались между элеронами и фюзеляжем.


Цельнометаллический полумонококовый фюзеляж собирался из трех отсеков - двигательного,кабинного (основного) и хвостового. Двигатель устанавливался на двух V-образных свободнонесущих стойках.За кабиной лонжероны переходили в полумонококовую конструкцию усиленную шпангоутами.Отсоединяющийся хвостовой отсек по конструкции подобен основному.


В этой модификации P-51 оставшийся почти неизменным старый передний козырек соединили с задней секцией в виде огромного пузыря без переплетов. Этот фонарь сдвигался назад по трем направляющим - двум по бокам и одной по оси самолета. Радиоантенна натягивалась между верхушкой киля и рамой за подголовником кресла пилота. Когда заднюю секцию фонаря сдвигали, антенна скользила через втулку в проделанном в ней отверстии. При проектировании нового фонаря конструкторам пришлось решать две важные задачи: обеспечения жесткости пластмассового "пузыря" и сохранения хорошей аэродинамики. С новым фонарем в кабине стало просторнее, а обзор улучшился многократно. И самолет приобрел привычный нам облик.


Фамилия пилота и спецификация машины.


Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с. на взлетном режиме. Hа первых Мустангах устанавливались низковысотные двигатели Allison,но когда были осознаны его возможности как высотного истpебителя,перешли на двигатель Merlin. Для этой цели компании Rolls-Royce были переданы четыре Mustang Mk.I,использовавшиеся в качестве опытных - AL963, AL975,AM203 и AM208.


Двигатели серии Merlin 61 устанавливались с дополнительным передним радиатором вдобавок к обычному с воздухозаборником под фюзеляжем. Комбинация Mustang/Rolls-Royce оказалась настолько удачной,что стала стандартной для всех вариантов Мустанга. Для увеличения выпуска двигателей,американская фирма Packard Car Company начала выпускать Merlin по лицензии.


Merlin устанавливался с карбюратором и двухступенчатым нагнетателем. Hа двигателях серии -3 работа турбокомпрессора начинала ощущаться с высоты 5800 м,а серии -7 от 4500 до 5800 м. Турбонаддув был автоматическим,но мог регулироваться вручную. Для получения дополнительной мощности в аварийном случае можно было форсировать двигатель,толкнув сектор газа за ограничитель,сломав предохранительную чеку. Если этот режим использовался свыше пяти минут,то существовал серьезный риск повредить двигатель.
Merlin вращал четырехлопастный ВИШ - либо Hamilton-Standard Hydromatic,либо Aeroproducts. Маслорадиатор и жидкостной радиатор охлаждения (30/70 % этилен-гликоль/вода) были установлены в сильно выдвинутом подфюзеляжном обтекателе с воздухозаборником.


Хвостовое оперение было цельным свободнонесущим монопланного типа со сьемными законцовками. Руль направления и рули высоты имели дюралевый набор и полотняную обшивку. Управляющие плоскости были динамически сбалансированы и имели триммеры.


А эта табличка рассказывает о пилоте,чье имя нанесено на борту самолета.


Два протектированных топливных бака емкостью по 350 л устанавливались стандартно - по одному в каждом крыле между лонжеронами.Дополнительный бак,вмещавший 320 л,был установлен в фюзеляже за кабиной. Под кpыльями также могли подвешиваться два сбрасываемых бака емкостью по 284 или 416 л.В зависимости от наличия топлива боевой радиус был следующим: только с внутренними баками - 765 км, с двумя 284-л баками - 1045 км,с двумя 416-л баками - 1368 км.


Табличка самолета.


Основным вооpужением P-51D являлись шесть 12,7-мм пулеметов Browning установленых по три в кpыле,с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов,в целом составляющих 1880 патронов. Центральные пулеметы можно было снять,уменьшив вооpужение до 4-х пулеметов и,соответственно,уменьшив боекомплект,но в этом случае Mustang мог нести две 454-кг бомбы или десять неуправляемых 127-мм ракет или шесть пусковых труб для ракет типа "базука",установленных в двух связках по три трубы под кpыльями. Когда стали известны уникальные возможности этих ракет,установленных на P-51D,то последние 1100 P-51D-25-NA были выпущены с пилонами "нулевой длины" (попросту два стержня с замками - прим. перев.) для подвешиваемых под крылья 127-мм ракет,которые имели меньший вес по сравнению с трубчатыми направляющими.Точка схождения пулеметных трасс была установлена на 275 метрах,но некоторые пилоты уменьшали ее до 230 и регулировали пулеметы по своему вкусу.

ЛТХ:
Модификация P-51D-25-NA
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 9.84
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 21.69
Масса, кг
пустого самолета 3232
нормальная взлетная 4581
максимальная взлетная 5262
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1695
номинальная 1 х 1520
Максимальная скорость , км/ч
у земли 703
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 582
Практическая дальность, км 3350
Боевая дальность, км 1528
Скороподъемность, м/мин 1060
Практический потолок, м 12771
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
или 4 12.7-мм пулемета и 2х 454-кг бомбы или 10х 127-мм РС или 2 ПУ 2х3 ракет типа базука .
Tags: 2014, north american, p-51, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments