igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: истребитель Bell P-39N Airacobra

Bell P-39 Airacobra — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом). Половина всех выпущенных самолетов (более 4500 единиц) были поставлены в СССР по ленд-лизу.
Стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Дальнейшим развитием конструкции P-39 явился истребитель P-63.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Bell P-39N Airacobra sn 42-18814 Girlie - recovered from Tadji New Guinea in 1972 by MARC.
Немного истории:
построен как P-39N.
в 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-18814.
с неизвестной даты по 30 ноября 2010 года находился в Air Heritage Museum Inc, Beaver County Airport, Beaver Falls, PA.
9 сентября 2011 попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.


Airacobra является первой серийной машиной фирмы "Bell Aircraft Corporation" (Буффало, Нью-Йорк, США). В разработке принимали участие: Лоуренс Д. Белл — глава фирмы, Роберт Д. Вудс — главный конструктор, его помощник — Гарланд М. Пойер.


История создания машины восходит к 1935 году, когда Вудс побывал на организованной American Armament демонстрации новой 37-мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9, позднее принятой на вооружение как M4. Эта пушка очень понравилась Вудсу, и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель.


В 1936 году ВВС США был организован конкурс на разработку предварительных проектов истребителей для последующего их рассмотрения. В основу проекта «модель 3» легло сочетание мотоустановки с удлинённым валом и 37-мм пушки. Была выбрана схема свободнонесущего моноплана, присущая всем истребителям нового поколения, однако двигатель Allison V-1710 расположили у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа, имея такую же частоту вращения, что и коленчатый вал Allison.


18 мая 1937 года проект «модель 4» был направлен для ознакомления штабу Авиационного корпуа США. Обсуждение проекта длилось более четырёх месяцев, и в итоге 7 октября 1937 года компания получила контракт на строительство прототипа под обозначением XP-39.


29 декабря 1938 года в разобранном виде по железной дороге машина прибыла в испытательный центр (Райт-Филд, Огайо). Переделки и доводки машины продолжались до 8 февраля 1939 года, когда удалось запустить двигатель самолёта. Но после первой же рулёжки (1 марта 1939 года) из-за недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать.
Сборку опытного образца закончили на заводе Buffalo в марте 1939 года, с опозданием на девять месяцев, при этом вооружение на ХР-39 отсутствовало вместе с частью военного оборудования.
Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года (пилот Джеймс Тейлор), без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 км/ч с полётным весом в 2,5 т (по другим данным 603 км/ч при 2768 кг). Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 года Армия США и Bell заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначение YP-39.


Самолет был всесторонне испытан в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA). При этом, желанием военных было использовать Airacobra с её мощным вооружением на малых и средних высотах как фронтовой истребитель, что вынуждало конструкторов значительно изменить облик самолёта. Турбонагнетатель было решено снять, а новый проект «модель 12» получил мотор V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л.с., оптимизированный для средних высот.
25 ноября ХР-39В, который стал тяжелее ХР39 почти на 100 кг, приступил к лётным испытаниям. Переделки конструкции привели к тому, что максимальная скорость самолёта уменьшилась до 624 км/ч, ухудшилась скороподъёмность (6100 м за 5 минут против 7,5 у ХР-39), однако изменения практически не повлияли на поведение самолёта на малых высотах.


Конструкция представляет собой одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трёхстоечным шасси. Этот истребитель отличался несколькими необычными конструктивными решениями:
Его двигатель был расположен сзади кабины пилота. Такое инженерное решение давало Airacobra целый ряд преимуществ: лучшая манёвренность, аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения, большая защищённость лётчика и т. д. Вал от двигателя к воздушному винту проходил через кабину, между ног лётчика;
Автомобильного типа двери, облегчавшие посадку в самолёт, но делавшие аварийное покидание самолёта опасным.


Каркас фюзеляжа состоял из двух коробчатых лонжеронов на всю длину. Крыло самолёта — трёхлонжеронное. Лонжероны дюралевые (кроме заднего стального). Обшивка — работающая дюралевая. Управляющие поверхности обтянуты полотном, триммеры — пластмассовые.
Винт трёхлопастной (стальные лопасти), изменяемого шага, от Curtiss Electric, диаметром 3,16 м. Винт мог работать как винт-автомат и как винт фиксированного шага.


Система охлаждения двигателя — жидкостная. Всасывающий патрубок карбюратора располагался за фонарем кабины сверху, воздуховоды радиатора расположены в корне крыла.


Конструкцией предусматривалось заднее бронестекло толщиной 63 мм. Переднее (вмонтировано в козырёк) — 37 мм. Бронеспинка лётчика и броня за мотором, закрывающая масляный бак, — стальная, толщиной по 6,5 мм. Масса металлической брони 92 кг, масса бронестекла 27 кг.


Вооружение состояло из 37-мм пушки M4 (боезапас 30 патронов) или 20-мм пушка HS-404 (на модификации P-400, боезапас 60 патронов).
12,7-мм пулемёты «Браунинг» М2 (боезапас 200—270 патронов на ствол), от двух до четырёх пулемётов, в зависимости от модификации.

ЛТХ:
Модификация P-39N
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 9.21
Высота, м 3.78
Площадь крыла, м2 19.86
Масса, кг
пустого самолета 2587
нормальная взлетная 3421
максимальная взлетная 3995
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-85
Мощность, л.с. 1 х 1150
Максимальная скорость , км/ч 605
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 805
Скороподъемность, м/мин 792
Практический потолок, м 10730
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка М4 с боезапасом в 30 патронов,
два 12,7-мм пулемета М2 (200 патронов) и
четыре 7,62-мм пулемета MG40 (до 1000 патронов)
Tags: 2014, bell, p-39, pima, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments