igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Облет Aero Commander 680V от 17 февраля 2017 года.

Очередной этап в нашей совместной жизни с Коммандерами. Мы продолжаем борьбу за жизнь и здоровье этих самолетов. Постепенно проникая все глубже и глубже во все их системы и попутно поражаясь тому,как обслуживались самолеты в американских и немецких сертифицированных службах соответственно. Ну в общем кто много раз сталкивался с бестолковостью фирменных автотехцентров,тот наверное и не будет удивлятся. Итак...

Aero-Commander 680V и все о нем

В пятницу я успел проскочить на Хаски из Мячково на Северку,как Северку тоже накрыло снегопадом. А в наших планах были полеты на Коммандерах. В синем ангаре теперь уже КВСа тоже кипит работа. Здесь восстанавливают "Черного".


Кирилл Карпиков


и Максим Москаев


занимаются установкой перебранных стоек на Як-18Т. Скоро в полет.


За всем следит Алексей Козлов.


На левой стороне стойка уже на месте.


В черной окраске он мне нравился больше,чем этот жовто-блакитный вариант....


Утопленник ждет своей очереди для вступления в стройные ряды самолетов авиаклуба КВС.


Ну и для кучи,восстановленная Кириллом моторная лодка.


А мы возвращаемся к Коммандерам. В прошлую гонку,уже после облета Синего,он у нас отказался запускаться по причине малого давления в топливной системе. Поменяв топливные фильтра,а до кучи масляные и масло в двигателях,мы попробовали его отгонять сегодня,но.... картина оказалась такой же. Давление маленькое,двигатели обрезает или на запуске или после небольшой раскрутки. Приступаем к продолжению поисков косяков. А следом идет Белый. Ему в прошлый раз после восстановления давления в гидросистеме,отрегулировали правильно ее давление и теперь очередь за облетом.


Максима Сергеевича нет,но и знаком мне этот самолет гораздо лучше. Поэтому полечу один. Из сложностей лишь то,что он слабее Синего и поэтому взлет с полосы в 700 метров требует определенных навыков. Запуск... левый нормально,а правый норовит выйти за пределы ограничений по температуре,обрезаю. Видимо осталось топливо в двигателе после всяких экспериментов на земле. Холодная прокрутка,вновь запуск и теперь все хорошо. Прогреваю двигатели. Это все в небольшой промежуток времени,когда успокоился снегопад и появилась видимость.


Этот самолет не летал с октября прошлого года и я соответственно на нем не летал столько же. Полосу припорошило снегом,руля в конец полосы с курсом 230. Все проверки,закрылки на 10 градусов,шасси с блокировки,фары и разбег. Полоса уже чем в Мячково,поэтому нужно делать все очень точно. Подруливать приходится и педалями и разнотягом,следить за полосой,за скоростью,чтобы если чего,успеть оттормозиться и за температурами двигателей. Взлет и на отрыве,проходя торец полосы метрах на 10,прямо передо мной снизу вверх проносится стайка птичек. Инстинктивно успеваю спрятать голову под панель,ударов не слышу,вспоминаю кадры из фильма Sully и продолжаю набор, Убираю шасси,убираю закрылки. В полете слышу звук и легкую вибрацию как бывает при разных оборотах винтов,но почему то именно с правой стороны. Начинаю подспудно думать,что все же птички не пролетели мимо. Я конечно дотянул бы и на одном,но... Пытаюсь убрать изменением оборотов эти волны шума,но не удается. Делаю один круг и захожу на посадку.


Короткая полоса на пробеге не проблема тк есть реверс. Проблема при этих мощных торможениях (а заход на скоростях в 100 узлов) удержать самолет на полосе. Полоса до того как выпал снег,представляла из себя апликацию ледяных полей и чистого асфальта. Торможение колесами на такой полосе чревато возможностью разуть самолет. На льду колесо блокируется полностью,после чего на такой скорости заблокированное вылетает на асфальт и проворачивается... Поэтому торможу винтами,но у них есть разнотяг,а его сразу не поймаешь. Поэтому первая посадка у меня прошла с таким юзом:-)))


Но все же опыт есть и я его выправил и продолжил торможение.


На полосе уже не просто тонкая пленка снега,а прямо небольшие сугробики:-)))


Решил завернуть на перрон и посмотреть,что у меня за ууууУуу ууууУуу....


Фары выключил,закрылки убрал,обороты прибрал. Самолет рулится хорошо,тк есть не только раздельные тормоза,но и два двигателя. На этом самолете очень и очень важно уметь хорошо рулить на земле,иначе вы не удержите его на полосе.


Заруливаю по второй РД. В будни у нас открыта только вторая РД.


По мере того,как мы все больше и больше разбираемся в работе различных систем самолета (этому способствовал переезд в ангар) мы все подправляем.


На земле решил посмотреть откуда эти волнообразные шумы. У наушников в активным шумоподавлением есть много полезного,но есть и особенности. У каждых из них есть особенности в работе алгоритма уборки шумов и это надо учитывать. Вот те же Bose если вы одеваете их например поверх шапки и они не плотно прилегают к ушам,оставляя свободный проход для звуков,порой могут выдать вам такие любопытные эффекты... В общем шапку снимаю,одеваю уши плотно,волнообразные шумы исчезают,возвращаю все как есть,появляются вновь. Это не значит ,что нет этих волн звука,но шумодав их многократно усиливает. В самолете привыкаешь к определенному фону и любое его изменение трактуется как некая проблема,что напрягает. Посему привыкнув к наушникам с активным шумоподавлением от одного производителя,потом в других чувствуешь себя как первый раз в этом самолете.


Проведя такую научно исследовательскую работу я решил сделать еще кружочек и проверить на практике происходящее.


Теперь более уверенный разбег и отрыв. Птичек более нет...


Пока все хорошо. Тут на взлете нужен навык следить за всем,когда один. Действий достаточно много и совершить их на такой короткой полосе надо быстро.


Я прошел мимо ребят. Все это время меня снимал Петр Николаевич на мой фотоаппарат. В кабине хотел поставить Гоу Про,но куда то просохатил присоску. Поэтому видео из кабины с птичками и моим походом под панель не будет...


Тепло,около трех градусов тепла и стопроцентная влажность,не самые лучшие условия для быстрого взлета,но лучше чем 30 и такая же влажность...


При первом взлете как мне сказали ребята,на землю после столкновения со мной упало четыре воробья:-((( Жалко. Но откуда они взялись в этот момент. Сколько летаем тут,но таких стаек тут не встречалось.


Как мне показалось в полете волнообразный звук и легкая вибрация в полете вновь наблюдалась и я решил садиться. У нас слегка болтается кок на правом двигателе,но может ли это быть причиной или же вообще надо делать балансировку винта. Правый мы снимали для работ по восстановлению обогрева винта или же я в одиночку не смог на таком коротком кругу настроить синхронно обороты винтов... будем разбираться.


В этот раз я заходил более уверенно и спокойно.


Касание ровно и далее без всяких виляний остановка.


Хотя реверс не включал,но все равно весь самолет в примерзшей снежной крошке.


Ну что же. Зато мы теперь знаем как бороться с гидросистемой:-)))


И к ангару на стоянку. Будем закатывать. Мне надо спешить в Мячково,пока вновь не накрыло снежным зарядом.


Красивый самолет и он будет летать...


Поскольку везде лед,то важно подъехать поближе так как квадрик не справляется с буксировкой.


На месте...


На самолете увидели только один след от птичек. Остальных возможно просто прибило потоком об землю,мы же были не очень высоко:-((((

Такие вот бурные дни на Северке:-)))

Tags: 2017, aero commander 680v, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments