igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: истребитель МиГ-21СПС (он же МиГ-21ПФС/ПФМ)

Еще один борт советской эпохи в этом музее: МиГ-21СПС с бортовым номером 22+26,служивший в ВВС ГДР.
МиГ-21ПФС (изделие 94)(МиГ-21ПФ(СПС)) (1963 года) — подвариант МиГ-21ПФ. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» (СПС).
Мечтаю когда нибудь увидеть МиГ-21 в воздухе в нашей стране!!! Кто первый поднимет?:-)))

все,что у меня есть по МиГ-21
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это МиГ-21СПС(он же МиГ-21ПФС/ПФМ)(изделие 94а) с s/n: 94A4302 22+26 ВВС ГДР. И этот самолет также как и первые два Су-22М4 и МиГ-23МЛ был подарен музею Luftwaffe и переехал сюда в 1994 году.


МиГ-21ПФС, ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.


В 1960 году постановлением правительства конструкторским бюро Туманского и Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Спустя два года завершились доводочные работы по двигателям Р11ФС-300 тягой 5750 кгс и Р-11Ф2С-300 тягой 6200 кгс. В 1962 году на МиГ-21ПФ (серийный No. 76210103, 76210101) исследовали систему сдува пограничного слоя (СПС). Система СПС обеспечивала уменьшение посадочной скорости самолета за счет увеличения подъемной силы крыла, достигаемого эффективностью закрылка с которого сдувается пограничный слой.


Было изменено и расположение контейнера тормозного парашюта, который теперь размещался в основании киля над хвостовым обтекателем сопла двигателя. Это позволило производить выпуск парашюта не при касании земли колесами, как это было при нижнем расположении, а на выравнивании при приближении колес к земле на расстояние 0,5-1 м. Применении системы сдува пограничного слоя и парашютно-тормозной системы увеличенной площади (парашют ПТ-5282-62 имеет площадь 19 м², у парашюта нижнего расположения ПТ- 6152-59 площадь составляет 16 м²) позволили сократить длину пробега в среднем до 480м, а посадочную скорость до 240 км/ч.


Для сокращения длины разбега была предусмотрена установка под углом 48º к плоскости симметрии самолета двух стартовых ускорителей СПРД-99 (изделие 314-II) с тягой по 2500 кГс каждый. Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Модернизированный подобным образом истребитель был запущен в серию под обозначением (Е-7СПС, тип-94) МиГ-21ПФС. Однако в связи с нехваткой двигателей 37Ф2С на части серийных самолетов устанавливался двигатель 37Ф2, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Закрылки отклонялись на 25º. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей данного самолета.


В процессе производства МиГ-21ПФС постоянно совершенствовался. Так с самолета No. 940709,940724, 940725 и с 940912 устанавливалось переднее колесо КТ-102 с шинами типоразмера 500х180А и дисковым тормозом вместо колеса КТ-38 с камерными тормозами. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления "юза". Растормаживается только "заюзившее" колесо.


После отработка на МиГ-21ПФ No.76210725, с машины No. 941021 по 941025, с No. 941116 по 941125, с No. 941211 по 941225 и с No. 941301 для улучшения путевой устойчивости установлен киль увеличенной площади 5,2 м² и несколько изменена его конструкция.
Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 (КМ-1) и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону, которые устанавливались с машины No. 941221 по 941225 и с No. 941314.


В связи с установкой сидения СК-3 (КМ-1) произведены следующее изменения: введены новые бескаркасные пульты кабины, комплект кислородного оборудования ККО-3 заменен на ККО-5, кран ПВД с левого пульта перенесен за правый верхний щиток доски приборов, прицел ПКИ установлен на дужке козырька, пульт контроля изделия 830М снят с левого пульта и установлен над правым верхним щитком кабины


Катапультное кресло КМ-1 обеспечивает спасение летчика с нулевой высоты при скоростях от 130 км/ч на разбеге и пробеге и 1200 км/ч в горизонтальном полете. Снаряжение летчика для высотных полетов состояло из высотно-компенсирующего костюма ВКК-6, парашютного кислородного прибора КП-27М, гермошлема ГШ-6, защитного шлема ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 и вентилируемого костюма ВК-3. В состав кислородного оборудования ККО-3 (на самолетах с креслом СК-1) входит высотно-компенсирующий костюм ВКК-4П, ВКК-3М, герметический шлем ГШ-4МС, парашютный кислородный прибор КП-27М, противоперегрузочный костюм ППК-1.


Установлен радиовысотомер РВ-УМ, в связи с чем изменяются установки станций: АРК-10, изделия 2000, РСИУ-5, РП-21М, изделия 40, изделия 023М. изменена компоновка переднего отсека и компоновка приборов среднего щитка. Установлен радиовысотомер АРК-10 с системой измерения дальности. На доске приборов установлен счетчик дальности. Блок ЗДВ-30 станции "Лазурь" перенесен из кабины в передний отсек для обеспечения установки счетчика ИСА в кабине с No. 94АЧ01 по 94АЧ03 и с No. 94МС01.


Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС в 1966 году началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность". Полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность (в зависимости от режима полета самолета-носителя) от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.М. Комаров, П.М. Остапенко, А.Г. Фастовец и ГНИКИ ВВС Г.А. Горовой, B.C. Котлов, В.Г. Плюшкин и М.И. Бобровицкий. в 1968 году Х-66 поступила на вооружение фронтовой авиации, где под нее дорабатывались истребители МиГ-21ПФС


МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ - это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло - в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления в 1963 году самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ.


МиГ-21ПФМ стал последним из семейства МиГ-21, на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя.


Общий ряд самолетов.


В процессе эксплуатации МиГ-21ПФС/ПФМ заменялись более совершенными самолетами, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в истребительно-бомбардировочные полки. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ (около 30 машин), входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника (обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250).


Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и ПФМ поставляемых в страны народной демократии (вариант "А")(изделие 94а), были исключены неуправляемые реактивные снаряды С-24 и зажигательные баки, а из оборудования СРЗО-2 исключена приставка "Заря".


Часть самолетов МиГ-2ПФ/ПФМ, снятых с эксплуатации, переделывали в мишени М-21, предназначенные как для тренировки расчетов зенитно-ракетных комплексов, так и для испытаний новых средств ПВО.


МиГ-21ПФС/ПФМ серийно строился с 1963-1966 годах в Горьком и в 1966-1968 в Москве на экспорт.


Непонятно,его пытались смывать или это последствия стоянки под открытым небом?


Очень изящный,стремительный самолет...


Верхом на двигателе:-))) Под крылом контейнеры ПУ НАР С-24?

ЛТХ:
Модификация МиГ-21ПФМ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.10
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
пустого самолета
нормальная взлетная 7820
максимальная взлетная 9120
топлива 2200
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс 1 х 6175
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность, км
без ПТБ 1300
с ПТБ 1670
Практический потолок, м 19000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж 1
Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23Л
четыре УР К-13 или Р-ЗС или РС-2УС
контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23 или ПУ НАР С-24
УР Х-66
Tags: 2017, мадрид, миг-21, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments