Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Су-17,он же Су-22
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это Су-22М4 серии 23-43 с бортовым номером 25+18 и s/n: 26205 завод №126,построен вроде как 20.03.85 686 JBG 77,служил в ВВС ГДР. Этот самолет был подарен Luftwaffe и попал в музей в 1994 году.
Су-22М4(С-54К) он же экспортный Су-17М4(С-54). Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.
Су-17М4 это финальный вариант Су-17. Изменён состав БРЭО (радиокомпас АРК-22, система дальней навигации РСДН, телевизионный индикатор ИТ-23М, прицельное оборудование объединено в составе ПрНК-54, включающего БЦВМ типа «Орбита-20-22», лазерную станцию «Клён-54»). Воздухозаборник сделан нерегулируемым, что ограничило сверхзвуковую скорость до числа М=1,7.
Установлен характерный дополнительный воздухозаборник системы кондиционирования воздуха в основании киля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.
Нехватка АЛ-21Ф3 вынуждала искать альтернативный вариант. Уже в 1975 году на серийный самолет по указанию П.В.Дементьева установили ТРД Р-29БС-300 тягой 8300 кгс на максимальной мощности и 11500 кгс - на форсаже. Заводские испытания С-32М2 с этим ТРД, получившем заводское обозначение С-32М2Д (Д - двигатель), начались в январе 1975-го.
После завершения испытаний машина поставлялась на экспорт в 1976-1980 годах под названием Су-22 (серийное заводское обозначение С-32М2К). Эта модификация способствовала стандартизации парка фронтовых самолетов, поставляемых из СССР зарубежным потребителям (двигатели Р-29Б-300 устанавливались на модификациях МиГ-23).
Самолеты с этим двигателем имели более короткую и "полную" хвостовую часть фюзеляжа, начиная с 28-го шпангоута (от начала форкиля) и другое расположение и размеры воздухозаборников для охлаждения агрегатов ТРД, чем на Су-17М2. Изменение диаметра хвостовой части фюзеляжа привело к увеличению размаха стабилизатора и высоты самолета из-за подъема киля.
Воздухозаборник АЛ-21Ф-3.
Бронированное лобовое стекло.
По аналогии с предыдущими этапами модернизации у Су-17М3 и Су-17М имелись экспортные модификации. В апреле 1977 года завершились заводские испытания учебно-боевого С-52УК. После госиспытаний, проходивших с сентября 1977 по март 1978 года, под обозначением Су-22У более 50 самолетов поставили в Ирак, Ливию, Сирию, Вьетнам, Афганистан, Анголу, Йемен, Перу и Румынию.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид слева. Длина самолета 19,026 метра.
Су-22У комплектовался двигателем Р29БС-300, радиостанцией Р-802Б, экспортным вариантом приемоответчика системы госопознавания.
С 1984 года без малого сотню Су-17УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К продали в одиннадцать стран мира.
Флюгарка
О сколько тут всяческих воздухозаборников:-)))
На фоне F-4. А наш то не меньше!!!
Но F-4 тут более ухоженные.
ПТБ
Вид на консоль крыла с другой стороны.
Гаргрот. А в нем тепловые ловушки или дипольные отражатели?
И наконец отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных потребителей советского оружия.
За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х.
Красивый самолет,ему бы немного краску обновить....
А какой ПВД?!!!:-))
Крупнее
Модификации :
С-32М2Д прототип Су-22.
Су-22 (С-32М2К) экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300. Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.
Су-22М (С-52К) экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300, составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах. Поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию.
Су-22М3 (С-52М3К) доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.
Су-22М3Р разведчик на базе Су-22М3.
Су-22М4 (С-54К) экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.
Су-22М4Р разведчик на базе Су-22М4.
Су-22Р разведчик на базе Су-22.
Су-22УМ (С-52УК) учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах.
Су-22УМ3 (С-52УМ3К) экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
Су-22УМ3К учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.
ЛТХ:
Модификация Су-2М4
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 30 13,68
при макс. стреловидности 63 10,025
Длина самолета с ПВД, м 19,026
Длина фюзеляжа 15,572
Высота самолета, м 5,129
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 30 38,49
при макс. стреловидности 63 34.45
Масса, кг
пустого 12,161
Нормальная взлётная масса: 16,4
максимальная взлётная 19,43
нагрузка 4,07
топлива без ПТБ 3,77
Двигатель: Люлька АЛ-21Ф-3 (1×7800/11200 кгс)
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте без подвесок 1,7 Маха
Взлетная скорость при мак весе 360 км в час
Скорость посадочная при макс весе 285 км в час
Разбег при макс весе 1,50 км
Пробег с исп парашюта 1,10 км
Перегоночная дальность с ПТБ, км 2550
Боевой радиус действия, км 590
Потолок высоты, км 14,20
Скороподъемность у земли 230 м в сек
Экипаж, чел 1
Вооружение:
2 авиапушки НР-30 (по 80 снарядов на ствол)
2 ракеты «воздух-воздух» К-13, Р-60, Р-73
подвесные пушечные контейнеры
свободнопадающие бомбы, кассетные бомбы
НАР от 57 до 330 мм
управляемые ракеты «воздух-земля» Х-23, Х-25, Х-29, Х-58