igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Прилет Cessna TTx Model T240 в Мячково 06 февраля 2017 года.

Я старательно отслеживаю всевозможные интересные самолеты,которые попадают в поле моего зрения. Вот и в этот раз ребята подсказали,что в понедельник в Мячково прилетит единственная в России Cessna TTx Model T240. Она же ранее Cessna 400 TT Corvalis,а еще ранее,пока ее не подхватила Cessna: Columbia 400. Хоть летать я в этот день и не планировал,но заехал поглядеть на сие чудо. Вот мой краткий взгляд:

Интересные авиационные события.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Я знал,что Борис Тылевич в прошлом году перегонял первую подобную Цессну из Швейцарии в Россию в Череповец. И вот видимо после завершения всех формальностей(получения СЛГ и тп вещи) самолет начал летать по стране. Предполагаю,что хозяин пытается понять верность своего выбора.


Внутри в этот раз пофотографировать не удалось,лишь сам заглянул. Надеюсь еще представится такая возможность. Лету в Мячково от Череповца на этом самолете всего 1 час 20 минут. И это при удаленности в 420 километров.


Поговорив с пилотом Иваном,который еще и летает на CRJ-200,узнал немного технических характеристик самолета. Летит он со скоростью 170-180 узлов на сотом эшелоне,кушает при этом порядка 20 галлонов сотого бензина. А это значит летный час выходит под 7-8 тыс рублей только по топливу,а еще и аэропортовые сборы и пилот....


Самолет красивый,с антиобледенительной жидкостной системой. Оснащен 310 сильным двигателем Континентал(ныне китайский) Teledyne Continental TSIO-550-C. Одноклассник Cirrus SR-22. Но оправдан ли такой борт для нашей страны?


Иван на предварительном. Пока есть возможность он решил потренироваться на нашем сравнительно тихом аэродроме.


А вот теперь давайте посмотрим: самолет кушает сотый бензин,дорого это один минус,а второй в том,что в больших аэропортах нет бензина,а на маленькие площадки с не очень хорошим покрытием садиться на таком немного стремно. Хотя при наличии навыка.... Посмотрите на его неубирающиеся шасси. Вот вам например носовая стойка. А скорость на заходе 85-90 узлов на загруженном.


Самолет имеет два бака по 200 литров каждый. Двигатель турбированный,поэтому только сотый бензин,но зато он может забираться высоко. На 7600 метров у него заявлен крейсер в 435 км в час. Но это надо лететь с кислородным оборудованием тк салон негерметичен.


Внутри то,что я успел разглядеть,это как салон дорогого лимузина. Может не так же просторно,но также качественно. На панели два огромных монитора и плюс еще на средней панели.


Самолет 2015 года. Много лет разные люди лелеяли надежду привезти такой борт в Россию,но вот вышло только сейчас. очень интересно будет наблюдать за эксплуатацией его на наших просторах.


Мячково как всегда отличилось. Отличилось тем,что пытается брать деньги с прилетающих по принципу "кто сколько стоит". Ребята,прилет-отлет в Мячково стоит 1500 рублей. Час полета в зоне аэродрома 1500 рублей. Ночевка самолета без договора 5тыс рублей. В общем это и так не дешево,но берут еще дороже. Если так работать,то сюда люди летать не будут,даже богатые. Я понимаю,если бы за эти деньги был отличный зал ожидания,теплый туалет,трансфер до Москвы... Ага....:-(((


Пока Цессна занимает исполнительный,а смотрю по сторонам и мечтаю о ночном старте в Мячково. Тогда этот самый близкий к Москве аэродром малой авиации(взлетная площадка) мог бы стать действительно очень востребованным (ну и при разумной финансовой политике).


На исполнительном. Полоса 1400 метров,так что хватит по любому,плюс мороз под 15 градусов,тут что хочешь с пятачка взлетит:-)))

видео взлета:







Пока Мячково перебивается за счет базирования авиации МЧС и Росгвардии. Говорят,что если они уйдут,то останется только закрыть аэродром....


А как же Челавиа?:-)) Как же новый бестолковый ангар построенный хозяевами аэродрома на нашей стороне?:-))) Зачем надо было строить ангар высотой 10-11 метров и при размерах 25 на 25 сделать ворота в 14 метров? Как туда запихивать самолеты. Ну и до кучи ангар развернули лицом к РД и теперь если начать доставать дальние самолеты из ангара,то проехать по РД будет невозможно... В общем дорого и бестолково:-((( Но будем надеяться,что постепенно все косяки исчезнут при разумной эксплуатации!!!


Заход на конвейер. У этого самолета есть воздушные тормоза. Это то,чего мне очень не хватает иногда:-)))


Есть касание.


А мне почему то кажется,что RV-10 вполне достойный конкурент этому самолету,особенно если установить на него антиобледенительную систему!!!


На пробеге Иван видимо забыл убрать воздушные тормоза,но даже с ними самолет очень бодро поднялся в воздух.


И солнышко и небо


В общем с одним пилотом внешне мне показалось,что сесть и взлететь на 700 метров сложности не представит,но это при минус 15 градусах и не полной загрузке....


Все фары уже светодиодные. Новый такой самолет стоит порядка 700 тыс долларов сша. Плюс таможенка.... Даже не знаю,оправлдано ли это? У меня ИАР летает на 1200 метрах со скоростью 300 км в час и при этом ест те же 70 литров,но правда автомобильного бензина. Да,комфорту у меня там совсем мало:-)))


В кабине не штурвалы,а джойстики,как и на Циррусе. Но вроде здесь есть триммера,а вот на Циррусе только загрузочные пружины. Я на джойстиках еще не летал,поэтому мне трудно понять плюсы и минусы такой системы управления.


Вообще немного истории: Columbia 300 появился как производная кита Lancair ES. Вот откуда растут его ноги...


В ожидании его возвращения с полета,осматриваю окрестности. Вот Як-52 после ремонта и ТО ждет своей очереди на облет.


От Михаила Владимировича Шевелева из Охлопково прибыл его самолет SIAI SM1019 (версия Cessna-305 с турбопропом от итальянцев) со списком мелких недостатков на исправление.


Он тоже с лыжно-колесным шасси от Авиона. Ой как хочется увидеть его на снежном поле.


Отряд Цессен. 182 и 206...


Вот после тренировки прибыла и 240я Цессна.


Когда самолет попал в руки Цессна,то он продавался просто как Cessna 400, позже он получил маркетинговое имя Corvalis TT из-за двойного турбочарджера 14 января 2009. Имя производное от имени города Corvallis в штате Oregon расположенного на западе от Bend, Oregon где расположен завод,где строят эти самолеты,вплоть до закрытия завода и перемещения производства в город Independence штат Kansas.


Носовая стойка на самолете самоориентирующаяся,но это никаких сложностей не вызывает,зато упрощает и облегчает стойку.


Непросто видимо летать на таком самолете,нужна хорошая влетанность. Тренировки,тренировки и еще раз тренировки.


Позади крыла расположена дверца багажника.


Я вот со своими короткими ногами после того,как придвигался на Циррусе поближе к панели приборов,бился головой о верхнюю панель. Интересно,а здесь как?

Модификации:
Columbia 400 изначальная модель производимая Columbia Aircraft
Cessna 400 TT Corvalis начальная модель производимая Цессной
Cessna TTx Model T240 улучшенная версия Cessna 400 TT Corvalis аннонсированная в марте 2011 года,с улучшенной авионикой и интерьером. Свой первый полет TTx совершила 2 марта 2013,она получила Garmin G2000. Самолет сертифицирован для полетов в условиях известного обледенения.
Даже выхлопные трубы спрятаны в аэродинамические обтекатели:-)))

ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 25 ft 2 in (7.67 m)
Размах крыла: 36 ft 1 in (11.0 m)
Высота: 9 ft 0 in (2.74 m)
Площадь крыла: 141 ft² (13.1 m²)
Вес пустого: 2,500 lb (1,134 kg)
Макс взлетный вес: 3,600 lb (1,633 kg)
Двигатель: 1 × Teledyne Continental TSIO-550-C 310 hp (230 kW)
Макс скорость: 235 knots (270 mph, 435 km/h)
Макс крейсер: 235 knots (270 mph, 435 km/h) на высоте 25,000 ft (7,600 m)
Дальность: 1,107 nm (1,274 mi, 2,038 km)
Высота: 25,000 ft (7,600 m)
Скороподъемность: 1,500 ft/min (7.6 m/s) ниже 16,000 ft (4,875 m)
Нагрузка на крыло: 25.5 lb/ft² (125 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.091 hp/lb (150 W/kg)
Tags: 2017, cessna-240, мячково
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments