igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Облет Aero Commander 681 от 04 февраля 2017 года.

Ну вот и наступил долгожданный и надеюсь переломный момент в нашей борьбе за летное состояние Aero Commander 681. Купленный в Германии,он перелетел в Таллин в октябре 2014 года,где надолго застрял в ожидании подготовки документов для влета в Россию. Эти несколько месяцев под открытым небом в то время,когда температура гуляет постоянно через ноль,превратили его в нечто влажное. Когда ребята приехали его перегонять ,то с потолка лило ручьем,радиостанции не работали.... Но он собрал все свои силы и без происшествий добрался до Северки,а потом и в Мячково. Но отсутсвие нормального ангара не позволило нам быстро восстановить все испорченное такой стоянкой. Только в марте 2016 года мы смогли его вновь поднять в воздух,чтобы поместить в большой ангар на Северке. Но и тот полет из-за неправильно настроенных регуляторов напряжения стоил нам уничтоженных аккумуляторов и сожженных приборов моторной группы. И вот с марта 2016 года мы колдовали над обоими Коммандерами,но уже под крышей и гораздо более осмысленно и системно. И вот первый полет без серьезных отказов тьфу тьфу тьфу после всего этого.

Aero-Commander 680V и все о нем
Северка и все около нее ч.2

Предыдущая неделя была солнечная и морозная. В пятницу мы отгоняли 681й и побегали по полосе. Выяснили,что правый двигатель недодает мощности,особенно это заметно на малых углах установки винта(ближе к ground idle). Но это понятно почему: в свое время к нам приезжал для обслуживания двигателей дедушка из Голландии и после этого ремонта требовалась настройка,чтобы заставить все работать синхронно. Но для этого требуется привязать самолет к чему то очень мощному,дать полный взлетный режим и настраивать. Тормоза и колодки тут не помогут и в случае косяков можно таких дел натворить. Так что ищем такие вкопанные плиты или по весне сами будем что-то городить. Ну в общем побегали... Шум в радиостанции за серьезную проблему никто не воспринимает,это мелочи...


До сих пор мне не удавалось полетать на 681 самому полностью в качестве КВС,поэтому для облета мы ждали Максима Савельева,который единственный,кто на нем летал. И вот в субботу он смог вырваться от дел. С Мячково мы прилетели на Хаски,попутно сделав несколько конвейеров на полях по дороге. Прилетев,подключили его к подогреву. А погода вместо солнца-снег. Тоже красиво,но все же солнце добавляет оптимизма и радости:-)))


К нашему приезду на Северку,тут уже развернулась работа. Готовили самолеты к вылету. В планах было поднять еще и 680V,у него возникли проблемы с гидравлическими насосами и пропало давление в гидросистеме. Но вроде прошлая гонка показала,что проблема решилась(а позже стало ясно,что нет).
В обслуживании Коммандеров на Северке нам помогают авиационные инженеры Алексей Александрович Козлов и Валерий Александрович Калинин и наша маленькая команда: Петр Николаевич Маноил,Евгений Андреевич Овсянников и Михаил Кожокару(он и идет на фотографии).


Мне было совсем не до фотографий,хотя я и взял с собой полный набор: и фотоаппараты и видео. Но тут "или писать,или глазки строить...":-))) Надо готовить самолеты и готовится к полету.И только когда уже все было готово,мы выдали Жене фотоаппарат(1 штука),снегоход(1 штука) и отправили его сделать несколько исторических фотографий нашего полета. Максим Сергеевич понаставил повсюду GoPro,так что будем ждать от него фильм про это мероприятие. Но он человек творческий и делает все хорошо,а значит это будет не быстро. Но я потом надеюсь прикреплю сюда этот фильм. Я то как видите тороплюсь и от этого качество страдает:-((( Мы не сразу полетели. Нам предстояло перед взлетом крайний раз отрегулировать напряжение на левом стартер-генераторе. Это после запуска прошло успешно и вот мы уже на исполнительном и в воздухе.
Как обычно ветер сменился на строго боковой пять метров в секунду:-)))


Максим за штурвалом.


Первый полет делает Максим Сергеевич,я на подхвате и внимательно наблюдаю.






Самолет гораздо мощнее белого и посему уходит легко,быстро. Сразу после взлета надо резко уходить вверх иначе не успеваем убрать закрылки до достижения предельной скорости в 130 узлов. на кругу самолет не хочет лететь меньше 160 узлов,уже и руды прибрали,сигнализация кричит,а он несется....


Сегодня Северка интенсивно летает по кругам,поэтому мы со своими 160-180 узлами не вписываемся нормально в схему:-))) Для простоты и понимания происходящего с самолетом делаем несколько проходов. В полете побороть шумы в радиостанции не удается и это сильно напрягает обстановку в кабине.


В процессе проходов над полосой выясняются особенности немецкой покраски!!:-))) До дондышка их красилы не дотянулись и оно осталось белым. А некоторые начали делать предположении об обледенении нижней части самолета!! Теоретики блин...:-)))


На этом самолете предыдущий хозяин снял створки ниш уборки шасси. Толку от них говорит никакого,а вот потери гидрожидкости обеспечивают...


Пока мы летим от второго к третьему,Женя фиксирует происходящее на аэродроме. Вот "Дуся" Як-18Т авиаклуба КВС,выруливает на исполнительный...


И разбег...


Фото 12.


Полетели тоже мешаться нам на кругу:-)))


А у нас первый заход на посадку. Вся иллюминация включена:такси лайт и посадочные фары. Все совсем недавно заменили,починили... Как видите работает. Зато внутри у нас не работают толком горизонты:низкий suction. Надо менять фильтра в этой системе. Это у нас впереди.


Видимость километра четыре,нижний край под 900 метров,поэтому летаем ПВП. Этот самолет ждет своей очереди на установку противообледенительной системы на крыло и хвостовое оперение. Прежний хозяин эксплуатировал его в жарких условиях и поэтому когда бутсы пришли в негодность он просто вместо них переднюю кромку оклеил черной пленкой. А мы ждали ангара и тепла,тк можно накосячить при наклейке.


Заход на скорости 100 узлов,но при постановке РУДов на минимальное значение flight idle особенно сильно ощущается неравномерность выдаваемой тяги систем двигатель-винт,это заставляет интенсивно работать педалями,а внешне выглядит как ерзание самолета из одной стороны в другую. Но нас этим не напугаешь:-)))


Полоса порядка 700 метров и не так широка как в Домодедово и есть бруствер,поэтому после нее сесть в даже в Мячково уже будет легкой забавой. А мы пока выявляем всякие косяки. Например очень тугой триммер по рулям высоты мы выявили еще на земле и долго его разрабатывали. Впереди смазка всей системы управления и триммеров.


На турбопропе хорошо тем,что есть реверс и он гораздо мощнее чем на реактивных. Но на этой полосе хватает и просто ground idle(это когда лопасти винта становятся перпендикулярно набегающему потоку воздуха) для остановки на половине полосы.


Касание проходит на таких углах. Но для этого хвостовая часть самолета и имеет такой скос.


Конвейеры летаем с остановкой,иначе на таких самолетах это профанация. Но чтобы не мешать остальным,освобождаем по первой РД и выезжаем на исполнительный через РД2.

Еще одно видео взлета от Жени:(звук который вы слышите это не только звук самолета,но и снегохода на котором сидит Женя:-)))






Очередная посадка,но уже вид с другой стороны полосы. А у нас в это время в самолете очень тепло,мы уже скинули куртки. печка работает на ура. Только мы не смогли понять,можно ли ее сделать поменьше?:-)) Регулятор нам в этом не очень помог.


Посадочные фары на этом самолете выдвигаемые из под крыла. Но у них есть такое же ограничение по скорости как и у шасси,поэтому о них нельзя забывать. Была мысль заменить все фары на светодиодные,но цена за такую фару в 800 долларов вместо 15 за обычную... Лучше я запас обычных куплю,хотя и есть минусы и плюсы.


Пробуем разные заходы,пытаемся понять как лучше это делать.


Над брустверами перед полосой.


И перед касанием в торце полосы.Заход на тяге. На самолетах с реверсом надо быть очень аккуратным с работой рудом на посадке. Резко "прибрали" и можно остановиться в воздухе со всеми вытекающими из этого последствиями: сваливание.


Но мне самолет очень понравился. Дел по нему еще масса,но все же значимый этап пройден.

Видео посадки из кабины самолета с айфона:






Видео взлета из кабины самолета также с айфона(GoPro стояла у Максима Сергеевича,ждем от него фильму..): Отрыв на скорости 95 узлов с закрылками на 10 градусов. Разгоняется он очень резво. Нужны навыки,чтобы одному на взлете и следить за полосой и за всеми двигательными приборами,чтобы не превысить температуры по движкам.






После этого мы меняемся местами и теперь моя очередь пугать Максима своим "мастерством":-)))


Будем на кругу с "Дусей"


Фото 30.


К взлету готов. На исполнительном. Теперь Максим Сергеевич будет снимать на свой фотоаппаратик мои косяки на взлете и посадках. Мне его обнаружить не удалось,а у меня думаю их достаточно.


Брустверы немного испортили картинку. Жене не хватило сил встать ножками на сиденье снегохода,снимал сидя видимо:-)))


Это мой первый самостоятельный взлет на этом самолете.


Фото 34.


И моя первая посадка.


Самое главное на таком самолете вначале научиться ездить уверенно по земле,иначе легко и непринужденно вы уйдете с полосы в сторону.


Пока никого нет,разворачиваемся и спешим на исходную.


И еще один заход.


Сквозю над полосой. Без привычки кажется,что у же шаркаю брюхом по полосе,а оно вон как на самом деле:-)))


Коснулся лишь у первой РД,но винт спасает ситуацию и останавливаемся фактически не доезжая конца старой 500 метровой полосы.


Все,на сегодня полеты на этом самолете завершены. Выявилось на крайнем кругу еще и закусывание управления по крену,а с этим надо разбираться. Проводка здесь тросовая и как я ранее писал,ее надо обслужить,а для этого как то пролезть внутрь фюзеляжа!!:-)))


Вот он наш синий красавец с движками по 715 лс,которые задушены по температурам до 575 лс тк фюзеляж на большую мощность не сертифицирован.


Проверка всяких подтеков и прочих косяков после полета.


Довольный Максим Сергеевич в кабине.


Я тоже доволен:-))


И переходим к белому. Забегая вперед скажу,что он нам не дался. Давление в гидросистеме не появилось. Но у нас есть куча запчастей,которые нам достались с Синим и поэтому постепенно все обслужим,разберемся и исправим. И будем лучшими спецами по Коммандерам на Северке!!:-)))


Миша Кожокару.


Петя мимикрирует под Эйнштейна на принудительных работах:-)))


Тут он пытался стать "Равшаном" и у него это вышло,но резкость подкачала. но я оставлю,тк когда мы его еще на такой подвиг сподвигнем:-)))


Процедура выкатки-закатки Коммандеров требует серьезной логистики. Это выкати,то закати. А как вы хотели в один ангар столько всего засунуть:-))


Но после всех дополнительных танцев с бубнами так ничего и не вышло. А ведь были планы залезть в облака,проверить антиобледенительную систему,потом полетать парой. Правда все так или иначе уперлось бы в заход солнца. Дни нынче короткие,а на Северке так и нет нормального ночного старта.


Будем сейчас все запихивать обратно. Северка цивилизовывается и мы теперь по перрону без жилетов не ходим,чего и вам желаем:-)))


Кабина Aero Commander 680V.


Этот самолет начал показывать свой характер после того,как я подумал его продать. И пока он на меня дуется,а мне не удается вымолить у него прощение. Но мы вернем былую дружбу и вы еще увидите нас вместе на всевозможных праздниках...

А домой на Хаски. По дороге вновь тренировочка с посадкой на поле на лыжах. Помните,покупая самолет короткого взлета и посадки и летая только по аэродромам,вы наносите ему непоправимую обиду!!:-)))







Tags: aero commander 680v, aero commander 681, aviat husky a1b, савельев максим, северка, як-18т
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments