Museo do Aire (Лиссабон)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Пирс с коротого предстоит отплыть на кораблике.
На холмах живописно разместились разноцветные домики...
Триумфальная арка (Arco do Triunfo) появилась в Лиссабоне в 1875 году. Обычно, её называют Арка улицы Аугушта (Arco da rua Augusta) по имени начинающейся за ней улицы.
А на самой реке чуть поодаль кипит работа. С сухогруза что то активно перегружают на баржи, или наоборот.
Впереди Мост 25 апреля (Ponte 25 de Abril) — висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу. Мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Он был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост назывался в честь Антониу Салазара (Ponte Salazar), но был переименован после Революции гвоздик. Мост входит в 20 висячих мостов мира по длине.
Площадь Коммерции (недавно снова переименована в Дворцовую площадь) – одна из самых больших и красивых площадей Европы. Она находится в историческом центре Лиссабона, у берега реки и является «воротами» в район Байша.
Народу на кораблике немного, поэтому никто никому не мешает...
UAM 651 морской полиции Португалии...
Пирсы в районе площади Коммерции...
Конная статуя Жозе I и Триумфальная арка на Дворцовой площади.
Катер полиции прошествовав мимо нас медленно, вдруг резко добавил ходу...
Кроме прогулочного кораблика вы видимо можете совершить прогулку и на такой парусной лодке.
Виды на город...
А вдали остался Мост Ва́ско да Га́ма (Ponte Vasco da Gama) — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона, Португалия. До открытия автодорожной части Крымского моста между Краснодарским краем и Крымом в мае 2018 года был самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), длина всего транспортного перехода составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км вантового моста, 11,5 км виадуки и 4,8 км подъездных дорог. Мост снижает интенсивность движения по второму мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и является частью автодороги A12, идущей из Лиссабона в Сетубал. Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.
Издалека виден купол Церкви Святой Энграсии, именуемой также Национальным Пантеоном Португалии. Она выполнена в стиле барокко с типичными для него торжественностью и богатством убранства. Возведение храма началось в конце XVII века и продолжалось почти 30 лет. Потом в течение трех столетий церковь несколько раз перестраивалась, причем каждый раз мероприятия затягивались.
Общий вид...
Чайка что то свистнула...
И еще более общий вид...
Виды в сторону телебашни.
Что это с двумя башенками?
Общие виды с воды...
Очередная остановка.
Паромчик...
Лихо несется рыбак на моторной лодке. Ну или не рыбак?
Заброшенные промышленные здания на другом берегу реки.
И это все фактически напротив центра города:-)))
Для спуска к реке есть такой лифт.
Крупнее
Здесь все заброшено, как будто сняли фильм и бросили декорации.
На берегу возвышается Христос-Царь (Cristo Rei) — статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тежу. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров.
Посмотрим поближе: Статуя Христа была построена в 1949—1959 годах и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях. Ежегодно 8 июня в часовне, которая находится в подножии статуи, выставляются нетленные мощи блаженной Марии Божественного Сердца.
Крупнее статуя...
Фото 47.
И подножие
Тут же на берегу какие то смердящие предприятия...
Мост 25 апреля.
Основание моста в рисунках...
Мост и статуя...
И еще
Ближе к океану больше рыбаков.
Но и предприятий по берегам больше...
Навстречу идет корабль... Видимо танкер?
Виадук моста 25 апреля на стороне Лиссабона.
Зато здесь вода чудного изумрудного цвета...
Памятник Первооткрывателям: монументальное сооружение на набережной Тежу в районе Белем, одна из самых известных достопримечательностей Лиссабона. Не совсем правильное название монумента прижилось в русском языке Padrão dos Descobrimentos — Монумент Открытий (географических открытий). Строительство памятника было приурочено к выставке Португальский Мир, которая в 1940 году проходила в Лиссабоне.
Башня Торре-де-Белен (Torre de Belém — «башня Вифлеема») — укреплённое сооружение (форт) на острове в реке Тежу в одноимённом районе Лиссабона. Построена в 1515—1521 годах Франсишку де Аррудой в честь открытия Васко да Гама морского пути в Индию и служила поочерёдно небольшой оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой и таможней. Четырёхэтажное сооружение высотой 35 метров является образцом мануэлинского архитектурного стиля, характерного для Португалии эпохи Возрождения, однако почти утраченного ныне. В XIX веке памятник стал объектом интереса и гордости португальских романтиков, была произведена капитальная реставрация. В 1983 году башня и близлежащий монастырь иеронимитов Жеронимуш были объявлены ЮНЕСКО памятниками Всемирного культурного наследия. В настоящее время башня открыта для посещения.
С яхтой...
Виды на набережную
Здесь же на рейде танкер ATLANTIC OLIVE.
Над созданием проекта трудились архитектор Котинелли Телмо и скульптор Леополд Алмейду. Памятник Открытий, должен был стать символом выставки. Всего 8 месяцев было отведено строителям на возведение памятника, поэтому ни о какой монументальной конструкции не могло быть и речи. К этой выставке район Белен сильно преобразился: фонтаны, площади, новые дороги и множество временных конструкций.
Здесь же огромное количество яхт.
Набережная...
Фото 81.
Около монумента тренируются молодые яхтсмены.
А это наш кораблик изнутри.
Тут мы выходим на твердую землю...
А кораблик плывет дальше по кругу...
Площадь Альфонса де Альбукерке.
Увидел тут яхту Beneteau... Вспомнил о своих товарищах связанных с этой маркой. Пусть у них все будет хорошо в нынешних условиях...
На набережной масса малых архитектурных форм.
Монумент с тыльной стороны.
И крупнее
Ученики яхтсмены пережидают...
Фото 94.
Много чаек...
Некоторые скульптурные изваяния вызывают недоумение:-)))
Общий вид монумента.
Это Алоэ?:-)))
Фото 101.
Марина заполнена яхтами. Но особого движения не видно...
Медуза.
Это какой то контролирующий орган?
Слово Pilotos привлекло мое внимание...
М наконец добрались до авиации в португальском исполнении:-))) Это монумент Gago Coutinho e Sacadura Cabral. Пионеру португальской авиации...
Зато не испортится:-)))
Фото 111.
Артур де Сакадура Фрейре Кабрал, GCTE (23 мая 1881 - 15 ноября 1924), известный просто как Sacadura Cabral был пионером португальской авиации. Вместе с коллегой-летчиком Гаго Коутиньо он совершил первый полет через Южный Атлантический океан в 1922 году, а также первый перелет используя только астрономическую навигацию, из Лиссабона, Португалия, в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
15 ноября 1924 года он исчез, пролетая над Ла-Маншем, вместе со своим вторым пилотом, Хосе Коррейя, из-за тумана. Хотя четыре дня спустя были обнаружены обломки его гидросамолета, тела так и не были найдены.
Это стальная реплика их самолета Fairey III-B 'Santa Cruz'.
Монументальненько... Китайцы из дерева все делают, а тут из металла...
Общий вид.
Подкрыльевые поплавки.
Общий вид спереди.
Крупнее
Фото 131.