igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Лиссабон в 2017 году с борта прогулочного кораблика.

Попав в Лиссабон, я не мог не прокатиться на прогулочном кораблике по реке Тежу, которая впадает в Атлантический океан. Поэтому ненадолго отвлечемся от самолетиков и погрузимся в водную стихию....

Museo do Aire (Лиссабон)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Пирс с коротого предстоит отплыть на кораблике.


На холмах живописно разместились разноцветные домики...


Триумфальная арка (Arco do Triunfo) появилась в Лиссабоне в 1875 году. Обычно, её называют Арка улицы Аугушта (Arco da rua Augusta) по имени начинающейся за ней улицы.


А на самой реке чуть поодаль кипит работа. С сухогруза что то активно перегружают на баржи, или наоборот.


Впереди Мост 25 апреля (Ponte 25 de Abril) — висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу. Мост пересекает место впадения Тежу в Атлантический океан. Он был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост назывался в честь Антониу Салазара (Ponte Salazar), но был переименован после Революции гвоздик. Мост входит в 20 висячих мостов мира по длине.


Площадь Коммерции (недавно снова переименована в Дворцовую площадь) – одна из самых больших и красивых площадей Европы. Она находится в историческом центре Лиссабона, у берега реки и является «воротами» в район Байша.


Народу на кораблике немного, поэтому никто никому не мешает...


UAM 651 морской полиции Португалии...


Пирсы в районе площади Коммерции...


Конная статуя Жозе I и Триумфальная арка на Дворцовой площади.


Катер полиции прошествовав мимо нас медленно, вдруг резко добавил ходу...


Кроме прогулочного кораблика вы видимо можете совершить прогулку и на такой парусной лодке.


Виды на город...


А вдали остался Мост Ва́ско да Га́ма (Ponte Vasco da Gama) — вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к юго-востоку от Лиссабона, Португалия. До открытия автодорожной части Крымского моста между Краснодарским краем и Крымом в мае 2018 года был самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), длина всего транспортного перехода составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км вантового моста, 11,5 км виадуки и 4,8 км подъездных дорог. Мост снижает интенсивность движения по второму мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и является частью автодороги A12, идущей из Лиссабона в Сетубал. Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.


Издалека виден купол Церкви Святой Энграсии, именуемой также Национальным Пантеоном Португалии. Она выполнена в стиле барокко с типичными для него торжественностью и богатством убранства. Возведение храма началось в конце XVII века и продолжалось почти 30 лет. Потом в течение трех столетий церковь несколько раз перестраивалась, причем каждый раз мероприятия затягивались.


Общий вид...


Чайка что то свистнула...


И еще более общий вид...


Виды в сторону телебашни.


Что это с двумя башенками?


Общие виды с воды...


Очередная остановка.


Паромчик...


Лихо несется рыбак на моторной лодке. Ну или не рыбак?


Заброшенные промышленные здания на другом берегу реки.


И это все фактически напротив центра города:-)))


Для спуска к реке есть такой лифт.


Крупнее


Здесь все заброшено, как будто сняли фильм и бросили декорации.


На берегу возвышается Христос-Царь (Cristo Rei) — статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тежу. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров.


Посмотрим поближе: Статуя Христа была построена в 1949—1959 годах и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях. Ежегодно 8 июня в часовне, которая находится в подножии статуи, выставляются нетленные мощи блаженной Марии Божественного Сердца.


Крупнее статуя...


Фото 47.


И подножие


Тут же на берегу какие то смердящие предприятия...


Мост 25 апреля.


Основание моста в рисунках...


Мост и статуя...


И еще


Ближе к океану больше рыбаков.


Но и предприятий по берегам больше...


Навстречу идет корабль... Видимо танкер?


Виадук моста 25 апреля на стороне Лиссабона.


Зато здесь вода чудного изумрудного цвета...


Памятник Первооткрывателям: монументальное сооружение на набережной Тежу в районе Белем, одна из самых известных достопримечательностей Лиссабона. Не совсем правильное название монумента прижилось в русском языке Padrão dos Descobrimentos — Монумент Открытий (географических открытий). Строительство памятника было приурочено к выставке Португальский Мир, которая в 1940 году проходила в Лиссабоне.


Башня Торре-де-Белен (Torre de Belém — «башня Вифлеема») — укреплённое сооружение (форт) на острове в реке Тежу в одноимённом районе Лиссабона. Построена в 1515—1521 годах Франсишку де Аррудой в честь открытия Васко да Гама морского пути в Индию и служила поочерёдно небольшой оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой и таможней. Четырёхэтажное сооружение высотой 35 метров является образцом мануэлинского архитектурного стиля, характерного для Португалии эпохи Возрождения, однако почти утраченного ныне. В XIX веке памятник стал объектом интереса и гордости португальских романтиков, была произведена капитальная реставрация. В 1983 году башня и близлежащий монастырь иеронимитов Жеронимуш были объявлены ЮНЕСКО памятниками Всемирного культурного наследия. В настоящее время башня открыта для посещения.


С яхтой...


Виды на набережную


Здесь же на рейде танкер ATLANTIC OLIVE.


Над созданием проекта трудились архитектор Котинелли Телмо и скульптор Леополд Алмейду. Памятник Открытий, должен был стать символом выставки. Всего 8 месяцев было отведено строителям на возведение памятника, поэтому ни о какой монументальной конструкции не могло быть и речи. К этой выставке район Белен сильно преобразился: фонтаны, площади, новые дороги и множество временных конструкций.


Здесь же огромное количество яхт.


Набережная...


Фото 81.


Около монумента тренируются молодые яхтсмены.


А это наш кораблик изнутри.


Тут мы выходим на твердую землю...


А кораблик плывет дальше по кругу...


Площадь Альфонса де Альбукерке.


Увидел тут яхту Beneteau... Вспомнил о своих товарищах связанных с этой маркой. Пусть у них все будет хорошо в нынешних условиях...


На набережной масса малых архитектурных форм.


Монумент с тыльной стороны.


И крупнее


Ученики яхтсмены пережидают...


Фото 94.


Много чаек...


Некоторые скульптурные изваяния вызывают недоумение:-)))


Общий вид монумента.


Это Алоэ?:-)))


Фото 101.


Марина заполнена яхтами. Но особого движения не видно...


Медуза.


Это какой то контролирующий орган?


Слово Pilotos привлекло мое внимание...


М наконец добрались до авиации в португальском исполнении:-))) Это монумент Gago Coutinho e Sacadura Cabral. Пионеру португальской авиации...


Зато не испортится:-)))


Фото 111.


Артур де Сакадура Фрейре Кабрал, GCTE (23 мая 1881 - 15 ноября 1924), известный просто как Sacadura Cabral был пионером португальской авиации. Вместе с коллегой-летчиком Гаго Коутиньо он совершил первый полет через Южный Атлантический океан в 1922 году, а также первый перелет используя только астрономическую навигацию, из Лиссабона, Португалия, в Рио-де-Жанейро, Бразилия.


15 ноября 1924 года он исчез, пролетая над Ла-Маншем, вместе со своим вторым пилотом, Хосе Коррейя, из-за тумана. Хотя четыре дня спустя были обнаружены обломки его гидросамолета, тела так и не были найдены.


Это стальная реплика их самолета Fairey III-B 'Santa Cruz'.


Монументальненько... Китайцы из дерева все делают, а тут из металла...


Общий вид.


Подкрыльевые поплавки.


Общий вид спереди.


Крупнее


Фото 131.


Tags: 2017, fairey iii, лиссабон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments