igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo do Aire(Лиссабон): North American T-6J Texan(он же Harvard Mk 4).

T-6J обозначение,которое вроде как всплывало для построенных в Канаде Harvard Mk 4, по крайней мере почти все T-6 летавшие в Португалии называют именно так. Поставлялись в Бельгию,Францию,Италию,Португалию и Западную Германию. Построено 285 самолетов.
Но не в этом оригинальность самолета,а в том,что можно сделать из "простой сноповязалки":-))) Поглядите как и с помощью чего из него сделали довольно необычный боевой самолет.
Португалия использовала самолёт во время колониальной войны в Африке. В ходе войны было потеряно по крайней мере 4 самолёта.

Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по T-6
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это North American T-6J Texan (s/n 1737) он же Harvard Mk 4 канадской постройки.
Что такое Harvard 4? Это модернизированный в Канаде Harvard II до стандарта T-6G, они строились компанией Canadian Car & Foundry, 270 построено для RCAF и 285 для USAF. А уже к 1961 году эти самолеты были подготовлены к боевым действиям в Анголе с помощью OGMA. Показали себя очень неплохо и были списаны лишь в 1978 году.


С 1961 по 1975 годы Португалия использовала более ста подобных самолетов T-6G в качестве противопартизанских в Португальской колониальной войне. Во время этой войны почти все португальские авиабазы в Анголе,мозамбике и Португальской Гвинее имели такие самолеты.
Фонарь тут такой же как и на T-6G.


Двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью подозреваю те же 600 лс.


Вот он отдельно рядом с самолетом. Ну красивый же?:-))) Почему в настоящее время не выпускают поршневые двигатели для авиации мощностью более 400 лс?


А вот теперь начинаем разглядывать особенности самолета. Обратите внимание на красную фару. А она зачем? Ну и под для пуска неуправляемых ракет.


Вообще конечно для переноски всего этого добра,надо бы двигатель помощнее...


Табличка с описанием. тут говорится,что самолеты были модернизированы для операций в Анголе,Мозамбике и Гвинее: заморских владениях Португалии на тот момент. Самолеты готовили в Oficinas Gerais de Material Aeronautico(OGMA) в Alverca.


Двигатель с другой стороны


Специальные подкрыльевые поды для пулеметов. Подозреваю,что здесь Браунинги по 7,7 мм. Итого под каждой консолью по два пулемета в таком поде итого четыре пулемета.


Держатели для свободнопадающих бомб и сами бомбы.


Общий вид самолета спереди.


Эмблема подразделения.


Фото 267.


Еще одна бомба.


Красивые:синенькие,желтенькие...


Фото 270.


Подозреваю,что это 100 литровые доп баки,но может какие нибудь дефолианты разливали?


ПВД надежно защищен.


Выхлопная система двигателя.


Пулеметы под крылом


Общий вид самолета


Все многообразие вооружения под крылом.


Общий вид справа.


Фото 174.


Фото 180.


И рядом моделька этого самолета,но в другой схеме.

ЛТХ:
Модификация AT-6A
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.84
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 1886
максимальная взлетная 2404
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-47 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 335
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 1205
Практический потолок, м 6556
Экипаж, чел 2
Вооружение(опционально): два передних 7.62-мм пулемета
Tags: museo do aire, north american, t-6, лиссабон, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments