igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Northrop T-38A Talon в различных музеях.

Northrop T-38 Talon это американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт. Первый полёт состоялся 10 марта 1959 года.
17 марта 1961 года первые самолёты поступили на вооружение учебных военно-воздушных подразделений. T-38 Talon используется в основном для подготовки пилотов. В распоряжении ВВС США находится около 500 самолётов этого типа. Всего построено 1187 экземпляров.
С помощью T-38 было подготовлено около 75 000 пилотов. Общий налёт T-38 на сегодняшний день составляет примерно 13 миллионов часов. Это также основной учебный реактивный самолёт астронавтов НАСА. Один из лётчиков НАСА установил рекорд, налетав 9200 часов на T-38. Самолёт остаётся в строю и по сей день. На основе «Тэлона» был разработан лёгкий истребитель F-5.
Museo do aire T-38A

Пенсакола DT-38A

Intrepid sea air & space museum: Northrop T-38N Talon

Museo do Aire (Лиссабон)
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по Northrop T-38 Talon
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это Northrop T-38A Talon 2605, заводской номер N5263. Служил в ВВС Португалии.


В 1976 году ВВС США передали в Португалию 6 самолетов T-38 для подготовки пилотов к полетам на F-5 Tiger, которые ВВС Португалии планировало закупить. В 1980 году было приобретено еще 6 T-38. Они заменили и T-33.
12 самолетов этой модели служили в Portuguese Air Force с 1977 по 1993 в качестве учебных самолетов. Это был первый сверхзвуковой реактивный самолет в PoAF, и он оставался единственным до появления F-16 в 1994 году. Эти самолеты базировались в Monte Real и позже на авиабазе Beja. Самолеты были списаны в 1993 году.


В музее самолет слегка повидавший виды...


Воздушные тормоза.


Съеденная покрышка колеса основной стойки.


Хвостовое оперение.


Табличка с описанием самолета.


Носовая стойка.


Фото 65.


Общий вид самолета.






Второй самолет в музее в Пенсаколе, это Northrop T-38A-20-NO Talon 1959 года выпуска с военным номером 59-1604. Заводской номер C/N N.5117. Изначально это самолет USAF позже отправленный в USN и переданный в U.S. Naval Test Pilot School на NAS Patuxent River, Maryland



Построен как T-38A-20-NO компанией Northrop в Hawthorne, California, USA.
В 1960 поступил на службу в United States Air Force с s/n 59-1604.
Передан в Air Force Test and Evaluation Center, Edwards AFB, CA.
Самолет сопровождения для программы X-15.
В сентябре 1983 поступил на службу в United States Navy с BuNo 591604 как DT-38A.
В сентябре 1983 передан в Navy Test Pilot School, NAS Patuxent River, MD.
Летал с маркировкой: 15
В апреле 2002 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Самолет стоит на уличной стоянке и видимо ожидает места под крышей ангара и очереди на реставрацию. Увидеть его можно только на экскурсии из окна автобуса.


Фонарь не закрыт от солнца...


Общий вид слева.


Вид сзади из под крыла другого самолета.


На самолете надпись: US Naval Test pilot school ( школа летчиков-испытателей ВВС США). Где он и служил...


А зачем ему непрерывно подсоединенное водило?


Общий вид спереди.


И вид справа...




И наконец третий самолет с Intrepid sea air & space museum: Northrop T-38N Talon 1965 года выпуска с номером 65-10355 USAF и последним гражданским номером N913NA.


Построен как T-38A.
В 1965 поступил на службу в United States Air Force с s/n 65-10355.
В 1969 году передан в НАСА и 38 лет летал в программе поддержки Шаттлов.
16 декабря 1998 передан в National Aeronautics Space Admin, Houston, TX с c/r N913NA.
в El Paso International Airport, El Paso, TX.


Этот T-38 Talon летал вместе с NASA B747-100 Shuttle Carrier Aircraft (SCA) (N905NA)(носителем Шаттла) и Space Shuttle Orbiter Enterprise (OV-101) в 1977 году.


T-38N это бывшие USAF T-38A переданные NASA и T-38A прямо закупленные NASA, которые принимали участие в Avionics Upgrade Program (AUP), получили модернизированную систему связи и навигации, на них заменили устаревшую авионику, они получили метеорадар, систему управления полетом, систему предупреждения о приближении к земле, и гласскокпит.


Воздухозаборник двигателя.


Основная стойка.


Табличка с описанием самолета и его подвигов.


В этом музее как то за самолетами лучше присматривают, возможно нет доступа зрителей к самолетам и достаточно большой приток посетителей...


По такой ливрее вы сразу поймете, что самолет трудится в НАСА.


На фоне небоскребов.


Фонарь закрыт от солнца.


Носовая стойка.


В общем ряду самолетов.


Фонарь двухместной кабины.


Основная стойка и тонкое крыло. Как она тут убирается?:-)))


Фото 85.


Общий вид справа.


С МиГ-21.


Крупнее


И еще крупнее....

ЛТХ:
Модификация T-38A
Размах крыла, м 7.70
Длина, м 14.13
Высота, м 3.92
Площадь крыла, м2 15.79
Масса, кг
пустого 3475
максимальная взлетная 5485
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J85-GE-5
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 11.12
форсированная 2 х 17.12
Максимальная скорость, км/ч 1306
Крейсерская скорость, км/ч 935
Практическая дальность, км 1815
Максимальная скороподъемность, м/мин 9120
Практический потолок, м 16335
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, 2018, intrepid sea air & space museum, museo do aire, naval aviation museum, northrop, pensacola, t-38, лиссабон, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments