У компании Auster была модель Auster J/1 Autocrat это британский трехместный одномоторный самолет 1940х годов. Он представлял из себя высокоплан для путешествий,построенный компанией Auster Aircraft Limited из Rearsby, Leicestershire. Самолет был оснащен двигателем Blackburn Cirrus Minor II. Четырехместная версия этого самолета с двигателем de Havilland Gipsy Major получила название Auster J/1N Alpha. А уже ремоторизированная версия Auster Alpha с двигателем Лайкоминг и с видоизмененным хвостовым оперением получила наименование Auster D5(Model D5). Позже эти самолеты превратились в Beagle Husky. Такая вот запутанная история нашего самолета в музее.
Museo do Aire (Лиссабон)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем с того,что перед Второй мировой американская компания Taylorcraft Aviation Corporation открыла свой филиал в Великобритании, который занимался сборкой самолётов собственных модификаций.
На завершающем этапе Второй мировой войны компания British Taylorcraft начала прогнозировать послевоенные перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила название на Auster Aircraft Ltd., а новый самолет - на Auster J.1 Autocrat.
Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400 экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам компании. Несмотря на множество изделий, название практически не менялось. Первым появился J.1А, некоторое количество которых оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной 3-местной компоновке Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л.с. дала жизнь J.1N Alpha, один самолет с Gipsy Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили J-1S.
А наша версия D5/160 имела 3 места и была построена на базе фюзеляжа J/1N Alpha оснащенного хвостовым оперением версии J/1U и металлическими лонжеронами и 160 сильным двигателем Lycoming O-320-A2A.
Ну а Beagle A.113 Husky (изначально наш Auster D.5) это трехместный британский легкий самолет построенный в 1960 годах, как развитие Auster Alpha. свой первый полет как Auster он совершил в 1960 году,но уже в сентябре 1960 компания была продана Beagle Aircraft. Первоначально была доступна версия с двигателм 160 hp Lycoming O-320 и 133 экземпляра (как Auster D.5/160) были построены Oficinas Gerais de Material Aeronáutico в Португалии с 1961 года. Поэтому в Portuguese Air Museum и сохранилось пара экземпляров этого самолета,причем один из них в летном состоянии.
И уже позже компания Beagle превратила D5/160 в Beagle D5/180 Husky ремоторизировав его 180 сильным двигателем Lycoming O-360, первый прототип с номером G-ASBV совершил первый полет в 1962 году. Но лишь небольшое количество было продано до завершения производства в 1967 году.
Обозначение A.113 было лишь как заводской номер,который не использовался в рекламных материалах,ни при регистрации. Обычно самолет именовался как 'D5/180'. А имя Husky использовалось только для этой версии и никак не для D5/160.
ЛТХ:
Модификация D5/160
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.12
Высота, м 2.41
Площадь крыла: 17.2 m²
Масса, кг
пустого 658
максимальная взлетная 1112
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-320- A2A
Мощность, л.с. 1 х 160
Макс. скорость, км/ч 211
Крейсерская скорость, км/ч 174
Практическая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, 640 ft/min (3.3 m/s)
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира