igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo do Aire(Лиссабон): итальянский реактивный истребитель Fiat G.91.

Самолет на который мы хотим посмотреть поближе,это Fiat G.91 - итальянский реактивный истребитель,разработанный и строившийся Fiat Aviazione, позже превратившейся в Aeritalia,разработанный Giuseppe Gabrielli,именно поэтому он получил букву "G" в обозначении. G.91 берет начало в организованном NATO конкурсе NBMR-1 в 1953 году,в котором пытались выбрать легкий истребитель-бомбардировщик "Light Weight Strike Fighter" который будет принят в качестве стандартного во всех ВВС стран NATO. После рассмотрения всех заявок, G.91 был признан победителем конкурса NBMR-1.
G.91 начал свою службу в Italian Air Force в 1961 году, а на следующий год и в West German Luftwaffe. Служил он и в других странах,например в Portuguese Air Force,которые интенсивно использовали этот тип во время Португальской колониальной войны в Африке. G.91 имел долгий срок службы,вплоть до 35 лет.
G.91 оставался в производстве в течении 19 лет, в течении которых было построено 756 самолетов, включая прототипы и предсерийные модели. Сборочная линия была закрыта в 1977 году. G.91 использовался как основа для разработки двухдвигательного самолета Fiat/Aeritalia G.91Y.
Fiat G91/R4

Fiat G-91/R3

Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по Fiat G91
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1965 году в Португалию прибывают первые 40 самолетов Fiat G-91 версии R4,приобретенные в Германии. Впоследствии до 1982 года Португалия закупает еще самолеты версий R3 и T3. В общей сложности было закуплено 85 самолетов. За время службы они налетали 75000 часов и были списаны в 1993 году. Версии R4 успели поучаствовать в реальных боевых действиях. Это единственные версии этого самолета имевшие такой опыт.
Fiat G91/R4 5407 несет схему символизирующую его службу в Guine Outro.


Боевые действия в Корее (1950-53) показали большую эффективность легких ударных самолетов. Их основной задачей было разрушение инфраструктуры противника, уничтожение конвоев и малозащищенных объектов. Их положительными качествами были малая стоимость, возможность производства в больших количествах и способность действовать с малоподготовленных аэродромов.


В 1953 году Командование НАТО в Европе объявила конкурс на легкий ударный самолет. В конкурсе участвовали английские, французские и итальянские фирмы. Технические требования включали в себя дистанцию взлета в 1,100 m (3,610 ft) до препятствия в 15 m (49 ft),возможность работать с полуприготовленных грунтовых полос и дорог, макс скорость в Mach 0.95,дальность 280 km (170 mi) с 10 минутами над целью,иметь вес пустого максимум 2,200 kg (4,850 lb) и полный в 4,700 kg (10,360 lb). Также требовалось наличие бронированной защиты для пилота и топливных баков и возможность установки или 4 пулеметов 12.7 mm (.5 in) или 2 пушек 20 mm или 30 mm.


В то время эти требования в сумме считались почти не выполнимыми. Но 3 июня 1955 году было объявлено,что конкурс выиграл самолет G91. Конкурентами G.91 на этом конкурсе были Northrop N-156, Dassault Mystère XXVI, Sud-Est Baroudeur, Aerfer Sagittario 2 и Breguet Br.1001 Taon и на первом этапе вместе с G91 прошли еще Breguet Br., 1001 Taon и позже добавился Dassault Mystère XXVI. .


В результате предварительного выбора G.91 был получен немедленный заказ на три прототипа и порядка 27 предсерийных самолетов от Итальянского правительства,не ожидая окончательного решения.
9 августа 1956 года, прототип G.91 совершил свой первый полет на аэродроме Caselle, Турин, Италия; самолетом управлял шеф-пилот компании Riccardo Bignamini. Интенсивные испытания показали и недостатки. 20 февраля 1957 года во время испытательного полета по изучению пределов нагрузки при маловысотных полетах с огибанием рельефа местности,разрушился первый прототип G.91. Как результат хвостовое оперение на втором прототипе было усилено,стало больше и появился брюшной плавник. Второй прототип уже имел полный набор вооружения и более мощный двигатель Orpheus с тягой в 4,850 lbf. Свой первый полет второй прототип совершил в июле 1957 года.


Окончательный выбор конкурирующих проектов был запланирован на конец 1957 года. В сентябре 1957 года в Центре d'Essais en Vol в Бретиньи-сюр-Орге во Франции три конкурирующих типа самолетов встретились для оценочных испытаний. Во время этих испытаний итальянский самолет, как утверждается, добился впечатляющих результатов. В январе 1958 года Fiat G.91 был официально объявлен победителем конкурса.


В апреле 1958 года, на совещании министров обороны NATO принято решение,что G.91 будет принят NATO как легкий истребитель,а к 1961 году следует принять ему в помощь продвинутую версию Breguet Taon. В мае 1958 года на рабочем совещании было запланировано обсудить производство самолетов при финансовой поддержке со стороны Соединенных Штатов; американцы предоставили бы часть финансов для французских, немецких и итальянских самолетов. Министры обороны достигли соглашения о заказе по 50 самолетов для каждой страны.


Но после потери первого прототипа G.91,французское правительство решило развивать свой Étendard. Британское правительство также проигнорировало результаты конкурса и сконцентрировалось на развитии производства Hawker Hunter для этих же задач. Итальянское же правительство сделало заказ на G.91 для Italian Air Force еще до завершения конкурса. И эти предсерийные самолеты еще много лет будут служить в пилотажной группе Frecce Tricolori,модификация получила обозначение G.91 PAN.
Получается,что несмотря на отличные данные показанные на испытаниях, самолет заказали только ВВС Италии и ФРГ, которая позже передала часть в ВВС Португалии.



В 1957 году, Fiat Aviazone занималось созданием первой серийной линией для G.91 на своем заводе в Turin-Aeritalia Airport, Piedmont, Italy. В сумме, Fiat построил 174 G.91 различных модификаций для Италии,и дополнительно 144 самолета модификации G.91 R/3 для Западной Германии (в том числе 50 самолетов,которые были заказаны,а потом отменены Грецией и Турцией). Первый заказ был на 50 самолетов в Aeritalia,затем в Dornier и другие германские компании получили заказ на 232 машины,который позже вырос до 294. Luftwaffe (German Air Force) также купили 44 G-91T/3 двухместных учебных самолета и еще 22 были построены в Германии. Производство завершилось в 1972 году.


Германский заказ на строительство 294 самолетов G.91 выполнялся по лицензии компанией Flugzeug-Union Süd, консорциумом бывших соперников Messerschmitt, Heinkel и Dornier; Messerschmitt строил переднюю часть фюзеляжа и хвост в сборе, Dornier строил центральную часть фюзеляжа вместе с окончательной сборкой и летными испытаниями,в то время как Heinkel строил крыло. G.91 стал первым боевым самолетом,построенным в Германии с окончания Второй Мировой войны. 20 июля 1961 года, первый собранный в Германии G.91 совершил свой первый полет с аэродрома Oberpfaffenhofen .


Aeritalia также договорилась о лицензионном соглашении на производство британских двигателей Orpheus которые устанавливались на этот тип. А компания Messier-Bugatti-Dowty выпускала шасси.


G.91 также рассаматривался такими странами как Австрия,Норвегия и Швейцария. В течении начала 1961 года, четыре G.91 были перевезены кораблем в США для участия в официальной оценочной программе в пользу United States Army; эти самолеты прошли испытания,в основном в Alabama и New Mexico. US Army изучала возможности G.91 в качестве самолета Forward Air Control. Однако впоследствии служба отказалась от использования всех ВС с фиксированным крылом и поэтому G.91 оказался не у дел....


Fiat G.91 это легкий тактический штурмовик. Это дозвуковой самолет с одним турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Orpheus. Ключевой особенностью этого самолета была его возможность действовать со слабо подготовленных коротких площадок;для этой цели шасси оснащались колесами низкого давления. Стандартная миссия G.91 это атака цели в радиусе 170 миль от его базы со временем над целью 10 минут,с максимальной крейсерской скоростью.


Цельнометаллический фюзеляж был построен традиционными и простыми методами и был полумонококком состоящим из трех секций. Передняя секция, которая изготавливалась отдельно от других,перед соединением с центральной частью,оснащалась различным радионавигационным и коммуникационным оборудованием,устанавливался транспондер,УКВ радио,система свой-чужой (IFF); а в носу обычно размещали три 70-мм камеры "Винтен". Кабина пилота располагалась непосредственно над воздухозаборником двигателя ТРД Bristol Siddeley Orpheus. С трех сторон кабина защищена бронированными стальными пластинами, стекло фонаря также бронированное. В кабине установлено катапультное кресло Martin-Baker Mk.4;кабина герметичная и с климат контролем.
Ну прямо скажем так себе эмблема нарисована:-)))


Центральная секция фюзеляжа имела отсек вооружения,который находился под кабиной,также в ней содержались семь топливных баков защищенных от повреждения бронированными пластинами. Отсек вооружения мог нести до четырех пулеметов 12.7 mm (0.50 in) M2 Browning с запасом по 300 выстрелов на ствол,или альтернативно до двух пушек 30 mm (1.18 in) DEFA с запасом в 120 выстрелов на пушку.


Другое вооружение включало различные ракеты и бомбы. В то время как дополнительные блоки с пулеметами и внешними сбрасываемыми баками могли располагаться на крыле. И оружие и боеприпасы в отсеке вооружения монтировались на панелях дверей которые могли быть быстро сняты и заменены двумя человеками на земле.


G.91 оснащен стреловидным цельнометаллическим крылом;внешние консоли могут быть легко отсоединены для транспортировки или быстрой замены, в то время как центроплан един с фюзеляжем. Стреловидность крыла 37-градусов на четверти хорды крыла с соотношением толщины крыла к хорде 10 процентов. Крыло оснащено закрылками и элеронами с гидравлическим приводом.


В хвостовой части у нас горизонтальный стабилизатор,который приводится в действие электричеством,руль высоты с необратимыми гидравлическими приводами оснащенными интеллектуальной системой загрузки,а также воздушные тормоза с гидравлическим приводом и тормозной парашют расположенный у основания руля направления.


Для упрощения выполнения полетов на различных ВПП, Fiat разработало специальное оборудование для быстрого и легкого обслуживания самолета. Оборудование для инспекции,ремонта,сборки и разборки G.91 было разработано так,чтобы иметь минимальный веси размер для упрощения транспортировки. Fiat также изучил возможность установки тормозных гаков на самолет для работы с катапультами для работы с еще более коротких полос, некоторые серийные самолеты Luftwaffe получили такое оборудование.


Нос самолета


** И что он там таит...


Еще один самолет этой модели в музее,это Fiat G91/R3 с номером 5445. Этот самолет представляет собою мемориал,посвященный 75 тыс часов налета,его пилотам и местам его службы.


Модель G91R/3 - модификация GR-1/B - отличалась улучшенными летными характеристиками. Модернизация включала улучшенные тормоза, применение бескамерных шин, усиленный каркас и главный лонжерон, что позволило увеличить максимальную допустимую нагрузку и подвесить дополнительное вооружение.


Так же было усовершенствовано бортовое навигационное оборудование - установлены доплеровский радар, устройства местоположения и самонаведения, позволяющие самолету действовать независимо (без управления с земли).


G91R/3 был спроектирован в соответствии с западногерманской спецификацией. Из 344 выпущенных самолетов этой модели 270 были построены в ФРГ фирмами Messerschmitt, Heinkel и Dornier.


G91R/3 стал первым военным реактивным самолетом, произведенным в ФРГ после Второй Мировой войны, он поступил на вооружение ВВС Германии в 1962 году. В разведывательном варианте несет три 70-мм камеры "Винтен".


Общий вид


** Схема размещения вооружения.


Крупнее. Вы можете заметить,что этот самолет отличается от предыдущего наличием двух пушек вместо четырех пулеметов.


Катапультное кресло Martin-Baker Mk.4 установленное на этом самолете.


** Подробнее


Вид сбоку.


Табличка с описанием самолета.


Нос с камерой.


** Схематическое строение.


Общий вид


** Три вида самолета.


Та самая 30-мм пушка DEFA 552


Фонарь одноместной кабины.


** Рисунок кабины.


** Приборная панель.


** Левая консоль


** Правая консоль.


** РУС


Носовая стойка.


Подвесной топливный бак.


Общий вид


** Схема разборки самолета.


Модификации:

Учебные и разведывательные варианты строились с самого начала выпуска G.91,но базовая конструкция была почти неизменна в течении всего производства. разница заключалась лишь в том,что машины серии R были одноместными,а серии T двухместными. Для размещения дополнительного места,самолеты серии T имели слегка более длинный фюзеляж.

G.91 прототипы и предсерийный самолет.
G.91A единственный прототип, построенный для испытания крыльев и баков в крыльях.
G.91BS/1 (BS – Battle Surveillance(боевое наблюдение)) производная от G.91T с улучшенной авионикой и фото оборудованием,не строился.
G.91BS/2 двухместная версия BS/1, не строился.
G.91E предложенная версия G.91Y для AMI, не строился.
G.91N единственный самолет модифицированный из предсерийного самолета с дополнительным навигационным оборудованием таким как Decca Navigator и Rho-Theta.


G.91R/1 легкий ударный/разведывательный самолет,оснащенный модифицированным носом с тремя камерами.
G.91R/1A модифицированное оборудование.
G.91R/1B усиленный планер.
G.91R/3 одноместный штурмовик,разведывательный самолет для Luftwaffe. Вооружен двумя пушками 30 mm (1.181 in) DEFA .
G.91R/3SATS один R/3 модифицированный ракетами JATO и тормозным гаком для Luftwaffe:
G.91R/4 подобен G.91R/3, но вооружен 4 пулеметами 12.7 mm (0.5 in) Colt-Browning.
G.91R/5 проектируемая версия с большой дальностью для Норвегии.
G.91R/6 проектируемая версия с улучшенными шасси,модифицированной авионикой,увеличенным топливом и оружейной нагрузкой для Италии.
G.91RS или G.91S проектируемая версия с модернизированным крылом и двигателем 31.4 kN (7,050 lbf) B.Or.12 Orpheus или Fiat 4032,не строился.


G.91T/1 учебная версия G.91R/1 для Italian Air Force.
G.91T/3 учебная версия для Luftwaffe.
G.91T/3 Logair единственная конверсия Luftwaffe T/3 с зондом сбора данных.
G.91T/4 предложенная учебная версия,оснащенная приборной панелью как на Lockheed F-104 Starfighter, не строилась.
G.91TS проектируемая сверхзвуковая версия G.91T, не строилась.
G.91PAN пилотажный самолет для Frecce Tricolori, конвертированный из предсерийного G.91.
G.91 target tug буксировщик мишеней,установлена лебедка под крылом и крепление мишени.
G.91Y 67 самолетов построенных Aeritalia значительно отличающихся от ранних версий. Одноместные самолеты, построенные на базе учебных, получившие обозначение G.91Y и прозвище "Yankee", стандартный двигатель Bristol Siddeley Orpheus был заменен на два General Electric J85 что дало на 60% больше мощности и удвоение дальности с увеличенной на 75% загрузкой. G.91Y совершил первый полет 12 декабря 1966 года. Макс скорость увеличилась до 1,110 km/h (690 mph, 600 kn, Mach 0.91). Пулеметы заменили на пару пушек DEFA 552 30 mm по 125 выстрелов на пушку. Все построенные самолеты служили в Italian Air Force.
G.91YT проектируемая двухместная версия G.91Y, не строилась.
G.91YS предложенная версия G.91Y для Швейцарии, один построен.

ЛТХ:
Модификация G.91R/3
Размах крыла, м 8.56
Длина самолета,м 10.30
Высота самолета,м 4.00
Площадь крыла,м2 16.42
Масса, кг
пустого самолета 3100
нормальная взлетная 5390
максимальная взлетная 5500
Тип двигателя 1 ТРД Fiat (Rolls-Royce/Bristol Siddeley) Orpheus BOr.3 Mk.803
Тяга нефорсированная, кН 1 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч 1045
Крейсерская скорость, км/ч 650
Практическая дальность, км 1854
Боевой радиус действия, км 320
Максимальная скороподъемность, м/мин 1830
Практический потолок, м 12190
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 552 с 125 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-земля AS.20 или
2 454-кг бомбы, или 4 227-кг бомбы, или
4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм ил LAU-3/A 19х70-мм НУР, или
4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами

** Типичный взлет. Можно посмотреть с какими скоростями и тп...


** Типичная посадка.

Tags: aeritalia, fiat, fiat g91, museo do aire, лиссабон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments