Aérospatiale SA.316 Alouette III (Жаворонок) — французский многоцелевой вертолёт.
Разработан фирмой Sud Aviation на базе вертолёта Alouette II.
Наш вертолет это модификация SA 316B : оснащенный турбовальным двигателем мощностью 425 kW (570 shp) Turboméca Artouste IIIB,с увеличенным основным и хвостовым винтами. SA 316B строился по лицензии в Индии как HAL Chetak, и в Румынии как IAR 316.
Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по SA 316
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Выяснить историю вертолета из которого было сделано это пособие пока не удалось. Но вы можете видеть,что фактически убран фюзеляж и оставлены на виду основные узлы вертолета.
Наверное можно летать и так,похоже все основные силовые элементы остались? Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.
На виду теперь рабочее место пилотов.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. В носовой части расположена кабина шириной 2м с четырьмя дверями. В кабине размещаются два летчика и шесть пассажиров. В десантном варианте - 8 десантников с вооружением, в санитарном - двое раненых на носилках и двое на сиденьях. Такое впечатление,что тут его еще и укоротили?
Экипаж располагается на креслах не имеющих никаких регулировок. Но подозреваю они должны выдерживать и при этом их видимо гасить,большие нагрузки при падении вертолета с небольших высот в несколько метров.
Двигатель Turbomeca Artouste IIIB установлен сверху фюзеляжа, за валом несущего винта, и не закрыт обтекателем. Ну а здесь так вообще открыт всем ветрам назло. Модель IIIB, с оборотами свободного вала 5864 об/мин, был сертифицирован в мае 1961 года. Было произведено свыше 2550 единиц этого двигателя (не считая двигателей, произведенных по лицензии фирмой HAL (Индия)). Производство прекращено в 1988 году.
Трансмиссия состоит из редуктора двигателя с муфтой свободного хода, главного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 94.5 : 1 и от двигателя к рулевому винту 16.75:1.
А это турбовальный двигатель Turbomeca Artouste IIIB мощностью 649 kW (870 shp) в разрезе. Он зажат по температурам до мощности в 570 лс. Это связано с ограничениями трансмиссии,чтобы ее не порвать. При этом он эти 570 лс выдает во всем диапазоне температур,чего бы не было с двигателем с максимальной мощностью в 570 лс например. Так что это вполне оправдано.
Этот двигатель имеет свободную турбину. Вся турбина поделена на две части, между собой механически несвязанные. Связь между ними только газодинамическая. Газовый поток, вращая первую турбину, отдает часть своей мощности для вращения компрессора и далее, вращая вторую, тем самым через вал этой (второй) турбины приводит в действие полезные агрегаты. Реактивное сопло на турбовальном двигателе отсутствует. Выходное устройство для отработанных газов соплом не является и тяги не создаёт.
Это видимо система зажигания двигателя?
Приборная панель вертолета.Система управления бустерная, дублированная. Попробуйте без бустера порулить таким вертолетом?:-)))
Педали,регулировок не увидел.
А это основной редуктор в разрезе.
Его верхняя часть.
Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, связаны между собой системой тросов. Хорда лопасти 0.35м, профиль лопасти NACA 0012, крутка -6 градусов. Окружная скорость концов лопастей 204м/с.
А что это за труба? Может тут бак? Топливная система включает топливный бак емкостью 560л, топливную помпу, фильтр.
Хвостовая балка,также укороченная и с частью обшивки.
Вал выходящий из редуктора двигателя на основной редуктор.
Описание вертолета.
Общий вид спереди.
Центральная панель.Электронное оборудование включает УВЧ- и ВЧ-радиостанции, радиокомпас, переговорное устройство, радионавигационные приборы.
Пилотажно-навигационные и двигательные приборы(чуть ниже).
Фильтр в разрезе.
Воздухозаборник двигателя для чего то закрыт чехлом?
Общий вид вертолета справа. Если убрать двигатель и редуктор,то может показаться,что остальное все очень просто.
Привод рулевого винта.
Рулевой винт диаметром 1.91м, трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, трапециевидной формы в плане. Окружная скорость концов лопастей 200м/с.
Общий вид слева. Шасси трехопорное, с самоориентирующимся носовым колесом. Колея шасси 2.4м. Имеется предохранительная хвостовая опора. В морском варианте трехопорное шасси заменяется поплавковым.
ЛТХ (SA 316B)
Экипаж: 2
Вместимость: 5 пассажиров
Длина: 10.03 m (32 ft 10¾ in)
Диаметр основного винта: 11.02 m (36 ft 1¾ in)
Высота: 3.00 m (9 ft 10 in)
Площадь ометаемая основным винтом: 95.38 m2 (1026 ft2)
Вес пустого: 1,143 kg (2,520 lb)
Полный вес: 2,200 kg (4,850 lb)
Двигатель: 1 × Turbomeca Artouste IIIB турбовальный, 649 kW (870 shp) зажатый до 425 kW (570 hp)
Макс скорость: 210 km/h (130 mph)
Крейсер: 185 km/h (115 mph)
Дальность: 540 km (335 miles)
Высота: 3,200 m (10,500 ft)
Скороподъемность: 4.3 m/s (850 ft/min)