igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo do Aire(Лиссабон): зал 1 реплика самого первого самолета в мире Santos-Dumont 14-bis

Американцы кричат их братья Райт построили первый в мире самолет,наши вспоминают о Можайском,а Европа и особенно Бразилия считает таким героем Alberto Santos-Dumont. Итак,еще один претендент на звание самого первого самолета по версии Fédération Aéronautique Internationale (F.A.I.): 14-bis (Quatorze-bis), также известный как Oiseau de proie (хищная птица на французском),это один из первых экспериментальных бипланов построенных по схеме утка. Конструктор самолета бразильский пионер авиации Alberto Santos-Dumont. Самолёт представлял собой биплан с 6 стойками. Силовая установка состояла из двигателя Антуанетт мощностью 50 л.с. Построен всего один экземпляр. Многие исследователи считают,что именно он стал настоящим полноценным первым самолетом в мире,в отличии от самолетов братьев Райт,летавший без катапульты.

Museo do Aire (Лиссабон)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В июне 1905 года Gabriel Voisin совершил полет на планере,который буксировал катер по реке Сена(Seine),дальность его составляла более 150 m (500 ft). Крыло и хвостовое оперение планера были сделаны из ячеек Hargrave,он напоминал большого змея построенного из коробок,что обеспечивало определенную устойчивость. Это показало,что конструкция из ячеек Hargrave является полезными и для самолетов тяжелее воздуха.


Santos-Dumont жил в Париже в это время и был одним из самых активных воздухоплавателей в Европе,разработав серию нежестких дирижаблей,которые продемонстрировали непревзойденную маневренность,легкость в управлении и скорость. Santos-Dumont встретился с Voisin в конце 1905 года,и попросил его помочь построить самолет для победы в конкурсе,которые устраивал Aéro-Club de France для аппаратов тяжелее воздуха.


Это был приз Coupe Ernest Archdeacon prize и 1500 франков за первый полет на 25 m (82 ft) и следующий приз в 1500 франков за полет на 100 m (330 ft).


В итоге Santos-Dumont получил биплан из ячеек Hargrave (подобный змею)оснащенный двигателем Antoinette. Крылья,каждое из которых было сделано из трех ячеек,располагались сзади и имели четко выраженную V образную форму для улучшения поперечной устойчивости. Двигатель V8 Antoinette мощностью 18 kW (24 hp) жидкостного охлаждения со впрыском располагался на самой задней точке фюзеляжа. Он приводил в действие двухлопастной толкающий винт. А пилот располагался в корзине от аэростата прямо перед двигателем.


Подвижная конструкция в носу самолета в виде коробки,крепилась на шарнире и управлялась тросами. Она предназначалась для управления по тангажу и рысканью. Позже такую конструкцию назовут "canard",а по нашему "утка". Самолет был построен из бамбука и сосны соединенных алюминиевыми конструкциями и обтянут японским шелком.


Первые испытания самолета были проведены на территории Santos-Dumont в Neuilly 22 июля 1906 года,где его и собирали. Для имитации условий полета, Santos-Dumont прикрепил его к своему последнему не жесткому дирижаблю "Number 14". Именно поэтому самолет известен как "14-bis". Затем самолет перевезли по земле на территорию Château de Bagatelle в Bois de Boulogne(Булонский лес), где было гораздо больше места. Испытания самолета прикрепленного к дирижаблю оказались очень опасными так как силы приложенные к самолету почти разрушили дирижабль. Но они позволили сделать правильную центровку и изменить баланс.
Дальнейшие испытания самолета проходили следующим образом: самолет подвесили на трос длиной 60 m (200 ft) натянутый между двумя вышками,одной высотой 13.5 m (44 ft) ,а другой 7 m (23 ft).


Первые испытания самолета в свободном полете прошли на поле для поло в Булонском лесу 21 августа 1906 года,но были остановлены повреждением недавно установленного винта с алюминиевыми лопастями. Он заменил деревянный винт обтянутый шелком. После ремонта испытания продолжились уже на следующий день. Снова возникли проблемы: повредили носовое колесо и мощности двигателя не хватало для взлета и Santos-Dumont решил заменить двигатель на Antoinette мощностью 37 kW (50 hp). Испытания возобновились 4 сентября,правда снова без особого успеха. А 7 сентября после очередного повреждения винта,было решено установить винт большего диаметра.

И наконец 13 сентября 1906 года наблюдатели Aéro-Club de France собрались для регистрации рекордного полета. Самолет не смог оторваться с первой попытки,а со второй поднялся и пролетел между 4 и 7 метрами на высоте около 70 cm. После этого самолет приземлился задрав нос вверх и снова повредив винт,на этом летный день завершился. Этот короткий полет еще не мог претендовать на приз,но был благосклонно встречен зрителями.

23 октября 1906 года, после серии испытаний двигателя и высокоскоростных пробежек по земле(одна из которых закончилась повреждением стойки с колесом), Santos-Dumont наконец совершил полет на расстояние более 50 m (160 ft) на высоте 3–5 m (9.8–16.4 ft). Благодаря этому Santos-Dumont получил первый из авиационных призов, 3,000 франков за полет на 25 m (82 ft) или больше.


Эта посадка повредила самолет,но Santos-Dumont объявил,что он будет готов пролететь 100 метров на очередной приз уже 12 ноября 1906 года. 14-bis был восстановлен,были добавлены восьмиугольные элероны к середине каждой внешней ячейки крыла. Элероны управлялись тросами прикрепленными к плечам пилота!!! Утром 12 ноября 1906 года авиационная общественность Франции собралась на площадке Chateau de Bagatelle,чтобы наблюдать за очередной попыткой Santos Dumont. Santos-Dumont бежал на 14-bis по полю, а рядом ехала машина на которой Henry Farman бил в тарелки каждый раз,когда колеса самолета отрывались от земли или касались ее вновь. В первой попытке достигли полета длительностью 5 секунд и длиной около 40 m (130 ft) на высоте 40 cm над землей, вторая попытка принесла два кратких полета на 40 и 50 m (160 ft). Поспешная посадка после второй попытки ввиду близости деревьев привела к поломке колесной оси,но это все восстановили во время обеденного перерыва:-))) В полдень,новые полеты на 50 метров и наконец 82 m (269 ft) (достигнута скорость порядка 40 km/h), этот полет был прерван из-за близости границы поля для поло. На заходе солнца, Santos-Dumont предпринял еще одну попытку. Во время нее,публика вышка на поле и чтобы их не повредить,он перелетел через них. Через 22 секунды работы,он выключил двигатель и спланировал на посадку. В этот раз он пролетел 220 meters (свыше 700 ft), что было квалифицировано как победа и получение очередного авиационного приза в 1,000 франков за полет в 100 м и более. Это был последний зарегистрированный полет самолета. В следующий раз Santos-Dumont полетел в ноябре 1907 года, на своем новом самолете No. 19 Demoiselle(о нем расскажем в следующий раз).


Некоторые исследователи утверждают,что именно 14-bis совершил полет раньше чем Wright Flyer и именно он является первым настоящим самолетом. В 1903 году для взлета Wright Flyer использовали пусковой рельс и колесную тележку,которая оставалась после взлета на земле; самолет приземлялся на лыжи на песчанную поверхность в Kitty Hawk или в Huffman Field. После 1903 года братья Wrights использовали катапульту для помощи во взлете своих самолетов в 1904 и 1905 годах. А Santos-Dumont 14-bis не использовал катапульту и взлетал и садился на свои колеса.


The Fédération Aéronautique Internationale (F.A.I.) ("International Federation of Aeronautics"), основанная во Франции в 1905 году для регулирования спортивных полетов и отследивания авиационных рекордов и другой авиационной активности,изложила в своих правилах что самолет должен быть в состоянии взлетать используя лишь свою энергию для учета в рекордах. Поэтому бразильцы считают 14-bis первым самолетом в мире и Santos-Dumont отцом авиации в стране. Но 5 октября 1905 года Wilbur совершил кольцевой полет длиной 24 miles (38.9 km) за 39 минуты 23 секунды, над Huffman Prairie, и это за год до того,как Santos-Dumont пролетел 50 метров (160 ft). В общем разборки продолжаются:-)))


Считается,что письменные и фотографические свидетельства говорят о том,что Wrights совершил в 1903 году взлет в сильный ветер без катапульты и сделал это за три года до Santos Dumont. Но мы то за бразильца болеем? Не так ли?:-)))


Общий вид самолета,передняя часть справа:-)))


Японский шелк однако и бамбук!!!


Немудрено,что все это ломалось на грунтовом полет при немного не ловкой посадке!!!


Табличка к самолету на португальском языке.


Сделано так,как будто он должен был летать?


Общий вид сзади на самолет.


Здесь можно видеть оригинальные элероны внутри внешних ячеек.


И еще один общий вид.

ЛТХ
Экипаж: один пилот
Длина: 9.60 m (31 ft 10 in)
Размах крыла: 11.46 m (36 ft 9 in)
Высота: 3.75 m (11 ft 2 in)
Площадь крыла: 52 m² (560 ft²)
Вес нагруженного: 290 kg (661 lb)
Двигатель: 1 × Antoinette 8V V-8 поршневой, 37 kW (50 hp)
Макс скорость: 40 km/h (25 mph/21 kts)
Дальность: 220 m (720 ft) продемонстрированная
Нагрузка на крыло: 5.7 kg/m² (1.2 lb/ft²)
Тяговооруженность: 0.12 kW/kg (0.075 hp/lb)
Tags: museo do aire, santos-dumont, santos-dumont 14-bis, лиссабон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments