igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo do Aire(Лиссабон): зал 1 реплика Santos Dumont Demoiselle 20.

Santos-Dumont Demoiselle ("Damselfly" или "Damsel") это серия самолетов построенных во Франции бразильским пионером авиации Alberto Santos-Dumont. Это были легкие монопланы с проволочным крылом установленным над открытым фюзеляжем построенным из бамбука. Место пилота было ниже крыла и располагалось между основными колесами шасси. Задняя часть фюзеляжа несет хвостовое колесо и крестообразное хвостовое оперение. Всего было построено около 50 самолетов этой модели.
Самолет в музее является точной копией построенной в 1972 году в Museo do Arem.

Museo do Aire (Лиссабон)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым самолетом этого типа стал Santos-Dumont No. 19,который был построен в попытке выиграть Grand Prix d'Aviation для полета на дистанции в один километр по кругу. Самолет получил 15 kW (20 hp) воздушного охлаждения оппозитный двухцилиндровый двигатель Dutheil & Chalmers установленный на передней кромке крыла. Размах крыла составил 5.1 m. (16 ft 9 in), имел длину 8 m (26 ft 3 in) и вес всего 56 kg (123 lb) включая топливо. Он имел пару шестиугольных рулей ниже крыла с каждой стороны от пилота, переднего шестиугольного руля высоты смонтированого перед пилотом и крестообразное хвостовое оперение, подобное тому,что было у биплана 14bis 1906 года. Это хвостовое оперение поворачивалось на универсальном шарнире. Шасси состояли из пары колес перед пилотом и хвостового костыля.


Santos-Dumont совершил на нем три полета 17 ноября 1907 года в Issy-les-Moulineaux.
Позже, Santos-Dumont сделал большое количество доработок: он переместил двигатель,разместив его под крылом перед пилотом,установил другой винт и убрал передний руль высоты и направления.


Santos Dumont Demoiselle 20 стал следующим самолетом в этой линейке,Santos-Dumont Demoiselle No. 20. Он совершил свой первый полет с 18 kW (24-hp) Dutheil et Chalmers который позже заменили на 22 kW (30 hp) Darracq(жидкостного охлаждения,оппозитный двухцилиндровый приблизительно объемом 3.2 литра.Фюзеляж состоял из трех бамбуковых трубок образующих основные лонжероны, диаметром 5 cm (2 in),соединенные овальными стальными трубами. Для удобства транспортнировки бамбуковые трубы были разделены на две секции,соединенные между собой латунными розетками. Крылья с параллельными хордами имеет два лонжерона сделанных из ясеня и ребра из бамбука. Все версии имели пару легких радиаторов установленных под крылом. Для управления по крену использовалась деформация крыла.



Demoiselle стал последним самолетом построенным Santos-Dumont. Он совершал на нем полеты вокруг Парижа. Полеты продолжались вплоть до 1909 года,включая полет этапами по 8 km (5 mi) из St. Cyr в Buc 13 сентября 1909 года,с возвращением на следующий день, и 17 сентября 1909 года на 18 km за 16 минут. Самолет был выставлен на стенде Clément-Bayard на Парижском авиасалоне в октябре 1909 года и были анонсированы планы по выпуску 100 самолетов. Однако только 50 было построено, из которых только 15 было продано, по цене в 7,500 франков за каждый. На выбор предлагалось 3 двигателя: Clement 20 hp; Wright 4-цилиндровый 30 hp (Clement-Bayard имел лицензию на производство двигателей Wright); и Clement-Bayard 40 hp разработанный Pierre Clerget. Скорость самолета доходила до 120 km/h.


Французский пионер авиации Roland Garros учился летать на Demoiselle в летной школе созданной Clement Bayard. Американские компании продавали чертежи и части Demoiselle для самостоятельной постройки в течении нескольких лет. Santos-Dumont был энтузиастом авиации и поэтому раздавал чертежи бесплатно. Один из экземпляров Demoiselle с двигателем Darracq сохранился в Musée de l'Air Испании(странно,но мне он там не попался:-(((). Летающая реплика была построена Personal Plane Services Ltd в 1965 году для съемок фильма "Those Magnificent Men in Their Flying Machines",а позже были построены и другие реплики.


Вот он двигатель Darracq,но здесь он мощностью 35 лс.


Общий вид спереди.


Конструкция крыла.


Самолет расположен под крылом Ju-52.


Фото 593.


Фото 599.


Табличка к самолету на португальском языке.


А что это за конструкция от двигателя идет вниз?


Система управления.


Простенькое шасси без всякой амортизации.


Крестообразное хвостовое оперение.


Фото 608.


Вид сзади на самолет.


Крупнее

ЛТХ (No. 20)
Экипаж: один
Длина: 6.07 m (20 ft 3 in)
Размах крыла: 5.49 m (18 ft 0 in)
Высота: 2.40 m (7 ft 10 in)
Площадь крыла: 10.68 m2 (115 ft2)
Вес пустого: 110 kg (242 lb)
Двигатель: 1 × Darracq, 22 kW (30 hp)
Макс скорость: 90 km/h (60 mph)
Tags: museo do aire, santos-dumont, santos-dumont demoiselle, лиссабон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments