?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Santos-Dumont Demoiselle ("Damselfly" или "Damsel") это серия самолетов построенных во Франции бразильским пионером авиации Alberto Santos-Dumont. Это были легкие монопланы с проволочным крылом установленным над открытым фюзеляжем построенным из бамбука. Место пилота было ниже крыла и располагалось между основными колесами шасси. Задняя часть фюзеляжа несет хвостовое колесо и крестообразное хвостовое оперение. Всего было построено около 50 самолетов этой модели.
Самолет в музее является точной копией построенной в 1972 году в Museo do Arem.

Museo do Aire (Лиссабон)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первым самолетом этого типа стал Santos-Dumont No. 19,который был построен в попытке выиграть Grand Prix d'Aviation для полета на дистанции в один километр по кругу. Самолет получил 15 kW (20 hp) воздушного охлаждения оппозитный двухцилиндровый двигатель Dutheil & Chalmers установленный на передней кромке крыла. Размах крыла составил 5.1 m. (16 ft 9 in), имел длину 8 m (26 ft 3 in) и вес всего 56 kg (123 lb) включая топливо. Он имел пару шестиугольных рулей ниже крыла с каждой стороны от пилота, переднего шестиугольного руля высоты смонтированого перед пилотом и крестообразное хвостовое оперение, подобное тому,что было у биплана 14bis 1906 года. Это хвостовое оперение поворачивалось на универсальном шарнире. Шасси состояли из пары колес перед пилотом и хвостового костыля.


Santos-Dumont совершил на нем три полета 17 ноября 1907 года в Issy-les-Moulineaux.
Позже, Santos-Dumont сделал большое количество доработок: он переместил двигатель,разместив его под крылом перед пилотом,установил другой винт и убрал передний руль высоты и направления.


Santos Dumont Demoiselle 20 стал следующим самолетом в этой линейке,Santos-Dumont Demoiselle No. 20. Он совершил свой первый полет с 18 kW (24-hp) Dutheil et Chalmers который позже заменили на 22 kW (30 hp) Darracq(жидкостного охлаждения,оппозитный двухцилиндровый приблизительно объемом 3.2 литра.Фюзеляж состоял из трех бамбуковых трубок образующих основные лонжероны, диаметром 5 cm (2 in),соединенные овальными стальными трубами. Для удобства транспортнировки бамбуковые трубы были разделены на две секции,соединенные между собой латунными розетками. Крылья с параллельными хордами имеет два лонжерона сделанных из ясеня и ребра из бамбука. Все версии имели пару легких радиаторов установленных под крылом. Для управления по крену использовалась деформация крыла.



Demoiselle стал последним самолетом построенным Santos-Dumont. Он совершал на нем полеты вокруг Парижа. Полеты продолжались вплоть до 1909 года,включая полет этапами по 8 km (5 mi) из St. Cyr в Buc 13 сентября 1909 года,с возвращением на следующий день, и 17 сентября 1909 года на 18 km за 16 минут. Самолет был выставлен на стенде Clément-Bayard на Парижском авиасалоне в октябре 1909 года и были анонсированы планы по выпуску 100 самолетов. Однако только 50 было построено, из которых только 15 было продано, по цене в 7,500 франков за каждый. На выбор предлагалось 3 двигателя: Clement 20 hp; Wright 4-цилиндровый 30 hp (Clement-Bayard имел лицензию на производство двигателей Wright); и Clement-Bayard 40 hp разработанный Pierre Clerget. Скорость самолета доходила до 120 km/h.


Французский пионер авиации Roland Garros учился летать на Demoiselle в летной школе созданной Clement Bayard. Американские компании продавали чертежи и части Demoiselle для самостоятельной постройки в течении нескольких лет. Santos-Dumont был энтузиастом авиации и поэтому раздавал чертежи бесплатно. Один из экземпляров Demoiselle с двигателем Darracq сохранился в Musée de l'Air Испании(странно,но мне он там не попался:-(((). Летающая реплика была построена Personal Plane Services Ltd в 1965 году для съемок фильма "Those Magnificent Men in Their Flying Machines",а позже были построены и другие реплики.


Вот он двигатель Darracq,но здесь он мощностью 35 лс.


Общий вид спереди.


Конструкция крыла.


Самолет расположен под крылом Ju-52.


Фото 593.


Фото 599.


Табличка к самолету на португальском языке.


А что это за конструкция от двигателя идет вниз?


Система управления.


Простенькое шасси без всякой амортизации.


Крестообразное хвостовое оперение.


Фото 608.


Вид сзади на самолет.


Крупнее

ЛТХ (No. 20)
Экипаж: один
Длина: 6.07 m (20 ft 3 in)
Размах крыла: 5.49 m (18 ft 0 in)
Высота: 2.40 m (7 ft 10 in)
Площадь крыла: 10.68 m2 (115 ft2)
Вес пустого: 110 kg (242 lb)
Двигатель: 1 × Darracq, 22 kW (30 hp)
Макс скорость: 90 km/h (60 mph)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow