Вертолёт создан компанией Sikorsky. Первый полет совершил в 1949 году. Вертолёты S-55 были приобретены ВМС США, контракт был подписан 28 апреля 1950 года. В США было построено более тысячи вертолётов S-55 разных модификаций для военных и гражданских заказчиков. Армейские варианты в 1962 году переименованы в UH-19C и UH-19D. Около 550 машин было произведено по лицензии — во Франции (предприятием SNCASE), Великобритании (Westland Aircraft) и Японии (Mitsubishi). Огромное количество вертолетов этого семейства представлено в музеях всего мира.
Лиссабон UH-19A
Мадрид WS-55
Дейтон UH-19B
Aviodrome в Lelystad H04S-3 он же UH-19F
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год: Sikorsky YH-19A
Intrepid sea air & space museum: Sikorsky S-55B
Museo do Aire (Лиссабон)
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Национальный музей авиации США,Дейтон
Aviodrome в Lelystad.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по H-19
все о S-55
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет из музея в Лиссабоне, это Sikorsky UH-19A Chickasaw 1951 года выпуска с номером 9101/MM57-5979, заводской номер 51-7139. H-19D-SI
В 1952 году Португалия получила через MAD вертолет Sikorsky UH-19A , 51-7139. Он получил регистрационный номер 9101 и поступил на службу в поисково-спасательную эскадрилью на авиабазе № 4 в Лайесе (на острове Терсейра, на Азорских островах).
Ему были поручены миссии по перевозке пациентов между островами и по сбору потерпевших кораблекрушений у побережья.
После прибытия на Азорские острова 9101 был собран и попал в аварию! Он был отправлен в OGMA для ремонта. Он вернулся в BA4 в марте 1955 года на борту американского авианосца "Триполи", направлявшегося в США.
Капитан Peixoto Rodrigues, пилот и сержант Аморим, механик, сопровождали 9101 в этом путешествии на борту корабля Триполи и вылетели с него, когда они находились возле острова Терсейра. Приземлились на базе Лайес. Неожиданно американский моряк Роберт Ли Гамп заболел аппендицитом. Капитан Peixoto Rodrigues предложил свои услуги капитану корабля James A. Thomas, по эвакуации больного моряка на землю.
Утром следующего дня, 10 марта 1955 года, 9101 вылетел с палубы Триполи и это стало его дебютным полетом в качестве вертолета медицинской эвакуации.
В начале 1959 года вертолет перевели на авиабазу № 6 в Монтижу, где наш UH-19A трудился в качестве транспортного вертолета.
4 октября 1959 года вертолет принял участие в открытии авиабазы № 5 в Монте-Реале, где попал в авария. После этой аварии и после восстановления продолжил полеты. И наконец в 1962 году он был списан со службы. И видимо после этого попал в музей...
Есть возможность заглянуть в кабину...
Табличка с описанием вертолета.
Транспортный салон.
Через откинутое кресло второго пилота видно приборную панель.
Общий вид...
Место для раненного на носилках и сопровождающих. Все очень аскетично.
Еще немного кабины. Видны педали.
И рабочее место КВСа.
Фото 527.
У стенки под пилотами тоже откидные места.
Хвостовая балка.
Общий вид вертолета.
Спасательная лебедка.
Тут прячется двигатель.
Колеса спущены...
И общий вид сзади.
Рулевой винт.
Фото 644.
Общий вид слева.
Фото 646.
Втулка несущего винта.
Второй вертолет из музея в Мадриде: это Westland WS-55 Whirlwind 2 с номером ZD1B-22, заводским номером WA397 и бортовым Z2.
Вертолет в схеме ВВС Испании. Последний гражданский номер 5N-AJG.
Немного истории:
Построен как WS-55-Series 2 by Westland в Yeovil, Somerset.
В 1963 году был приобретен Испанией вместе с еще тремя вертолетами.
Поступил на службу в Ejercito de Aire с s/n ZD.1B-22.
18 января 1963 года 57 эскадрилья
1 апреля 1965 года 803 эскадрилья
13 апреля 1970 года был списан
29 апреля 1971 году попал в музей.
В 1998 году был восстановлен компанией Classic Aircraft Restoration
Выставляется в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.
С разных сторон.
Хвостовая балка с креплением для фиксации лопастей?
Вид сзади.
Общий вид справа.
Фото 85.
Здесь до кабины не добраться...
Колеса также подспущены. Немного другая конструкция лебедки.
У испанцев все рациональнее и носилки стоят в три уровня.
Кабина пилотов.
Табличка с описанием вертолета.
Вид спереди.
Какой у английской версии воздухоотбойник над решеткой воздухозаборника!
А это что?
Общий вид вертолета.
И оконечность хвостовой балки.
Несколько кадров спасательного вертолета из музея ВВС США в Дейтоне: Sikorsky UH-19B Chickasaw 52-7587. Этот вертолет UH-19B в экспозиции окрашен и промаркирован как H-19A 51-3893 известный как Hopalong 1, один из двух H-19 совершивших первый трансатлантический вертолетный перелет, летом 1952 года из Westover Air Force Base, Mass., в Scotland за пять приемов.
Эта лодка к вертолету насколько я понял отношения не имеет...
Но вот такие фотографии через нее.
Общий вид вертолета.
Лодка под хвостовой балкой.
С открытыми капотами.
Лобовое стекло.
Техник и двигатель...
Общий вид...
Еще один вертолет из музея Aviodrome в Lelystad: Sikorsky HO4S-3 с военным номером 55-471 регистрационными 076 133777 8-2. Служил в Marine Luchtvaartdienst (Royal Netherlands Navy) Aviodome (Dutch National Air Museum Foundation) US Navy (United States Naval Aviation). Построен в 1953 году.
HO4S-3 это ремоторизированная версиядля US Navy & Canadian с 700 hp (522 kW) Wright R-1300-3 двигателем, US Navy вертолет был переобозначен как UH-19F в 1962 году (RCN/CAF вертолеты оставили обозначение HO4S-3), 79 построено.
Немного истории:
Построен как HO4S-3.
24 сентября 1953 поступил на службу в United States Navy с BuNo 133777.
С 24 сентября 1953 по 21 августа 1959 поступил на службу в Netherlands Navy с s/n 8-2.
С 21 августа 1959 по 11 декабря 1961 получил новый номер: 076 MLD
С 11 декабря 1961 по 30 ноября 1964 передан на Naval Air Station Valkenburg, Нидерланды на хранение.
С 30 ноября 1964 по 1973 передан в MLD Technische School, de Kooy, Нидерланды.
Март 1974 перевезен на корабле в Schiphol, Нидерланды.
1975 помещен в экспозицию Aviodrome, Lelystad Airport, Lelystad, Flevoland.
Зато здесь есть хорошая возможность с лесенки разглядеть кабину пилотов.
Крупнее ручка циклика.
Фото 59.
Рабочие кресла пилотов.
Педали.
Приборная панель.
Транспортный салон.
Хвостовая балка.
Основная стойка.
Вид спереди.
Фото 70.
Вид слева. А эти значки на боку это количество выбросок парашютистов?
И что такое SALOME?
Общий вид.
С другой стороны.
Общий вид сверху сзади.
Фото 170.
Немного фотографий из National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год: это Sikorsky YH-19A с военным номером 49-2012 USAF, заводским 55-0001 и гражданским N2797. Это один из пяти прототипов вертолета...
Немного истории:
В 1949 построен как YH-19A.
Это первый S-55
В 1950 поступил на службу в United States Air Force с s/n 49-2012.
В 1950 передан на завод Sikorsky для отработки улучшений в серии и набора статистики летной.
8 июля 1969 продан Orlando Helicopter Airways Inc, Orlando, FL с c/r N2797 (H-19A, 49-2012).
3 августа 2006 попал в Smithsonian Institution, Washington, DC.
отреставрирован. Использовались части от USN BuNo 127799 c/r N4782S.
Вид сверху...
И с земли...
Сложенные лопасти на креплениях на хвостовой балке.
И общий вид сзади...
И завершающий вертолет из Intrepid sea air & space museum: это Sikorsky S-55B Chickasaw 1955 года выпуска с военным номером 55-0729 и бортовым 95. А также номером 1308 USCG. И последним гражданским NR16861.
В 1954 построен как S-55B.
Поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 1308.
1 мая 1970 принял участие в инцинденте.
NTSB отчет NYC70DHA10
29 июля 1974 получил летную годность как NR16861 (S-55B, 55-729).
11 марта 1977 продан Harral Helicopter Inc, Circleville, OH с c/r N16861.
2 июля 1980 принял участие в инцинденте.
NTSB отчет CHI80FEK18
4 мая 1982 принял участие в инцинденте.
NTSB отчет CHI82DA150
13 мая 2010 продан неизвестному владельцу из Oklahoma с c/r NR16861.
И наконец оказался на Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.
S-55B это новое обозначение для гражданской конверсии излишков военных H-19 с двигателем R-1300-3.
Табличка с описанием вертолета.
Общий вид слева.
Втулка несущего винта.
Лобовое стекло помутнело.
Кабина экипажа.
Вид сверху.
Фото 111.
Хвосты....
ЛТХ:
Модификация S-55T
Диаметр главного винта, м 16.16
Диаметр хвостового винта, м 2.68
Длина,м 12.87
Высота ,м 4.06
Масса, кг
пустого 2132
максимальная взлетная 3265
Тип двигателя 1 ТВаД Garrett AiResearch TSE331-3U-303
Мощность, кВт 1 х 625
Максимальная скорость, км/ч 183
Крейсерская скорость, км/ч 157
Практическая дальность, км 595
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 3900
Статический потолок, м 2040
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 8-12 пассажиров