Aeroshell team
Sun n Fun 2010 , Tampa FL
Самолеты выруливают на взлетную полосу
AT-6 Texan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc.Самый интенсивно использовавшийся тренировочный самолет всех времен, Harvard, построенный компанией North American в количестве более 17000 экземпляров, был создан на основе опытного варианта North American NA-16, совершившего первый полет в апреле 1935г.
Техническое задание на тренировочный самолет привело к разработке модели NA-26, которая являлась вариантом модели NA-16, имевшей убирающееся шасси с хвостовым колесом, двигатель R-1340 мощностью 600 л.с.
Серийные варианты включали в себя самолет ВС-1 (177 машин, из которых 30 были модифицированы в тренировочные для обучения полетам по приборам ВС-1I), BC-1A (93 самолета) с изменениями планера и один самолет ВС-1В с модифицированным центропланом. 94 самолета АТ-6 Texan мало отличались от модели ВС-1А. Последующие варианты включали АТ-6А (1847 самолетов) с двигателем R-1340-49 и измененными топливными баками, АТ-6В (400 машин) - самолет для подготовки стрелков, АТ-6С (2970 самолетов) и АТ-6D (4388 самолетов) с измененной силовой конструкцией для экономии легких сплавов и АТ-6F (956 самолетов) с усиленным планером.
После модели NJ-1 поступили самолеты SNJ-1 (16 машин, похожих на модель ВС-1, но с металлической обшивкой фюзеляжа), SNJ-2 (61 самолет) с двигателем R-1340-56, SNJ-4 (2400 самолетов) и SNJ-5 (1357), эквивалентные моделям АТ-6С и АT-6D, и SNJ-6. Обозначение SNJ-5С было дано самолетам SNJ-5, оборудованным тормозными крюками для обучения посадке на палубу.
В июне 1938г. Великобритания заказала 200 самолетов ВС-1, обозначив их как Harvard Mk I. 600 машин, эквивалентных модели АТ-6, были выпущены под обозначением Harvard Mk II и поставлены в ВВС Великобритании (20 самолетов) и Новой Зеландии (RNZAF) (67 машин), оставшиеся самолеты были отправлены в Канаду.
Были также приобретены самолеты Harvard Mk III, эквивалентные соответственно моделям АТ-6С и АТ-6D; обозначение Harvard Mk IIВ было дано 2610 самолетам, построенным под обозначением АТ-16 компанией Noorduyn Aviation Ltd в Монреале для использования в ВВС Великобритании и Канады и соответствующим модели АТ-6А.
В 1946г. эта компания вошла в состав корпорации Canadian Car and Foundry, которая построила для ВВС Канады 270 тренировочных самолетов Harvard Mk 4 по стандарту модели Т-6G и 285 похожих аэропланов под обозначением T-6J.
С 1949г. 2068 самолетов Т-6 различных вариантов были переоборудованы под обозначением T-6G и получили двигатель R-1340-AN-1, увеличенный запас топлива, усовершенствованную компоновку кабины, управляемое хвостовое колесо. Во время войны в Корее 97 самолетов были модифицированы в конфигурацию LT-6G как наблюдательные самолеты и использовались в качестве передового самолета наведения.
Модификация AT-6A Размах крыла, м 12.80 Длина, м 8.84 Высота, м 3.55 Площадь крыла, м2 24.60 Масса, кг пустого самолета 1886 максимальная взлетная 2404 Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-47 Wasp Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость , км/ч 335 Крейсерская скорость , км/ч 278 Практическая дальность, км 1205 Практический потолок, м 6556 Экипаж 2 Вооружение(опционально): два передних 7.62-мм пулемета
Подготовка к взлету и взлет
Теперь немного о персоналиях:
Bryan Regan-руководитель команды(головной самолет)имеет налет около 7тысяч часов и половина из них во время аэрошоу
Steve Gustavson-левое крыло,Стив начал летать еще юношей( у их семьи был собственный т-6) и к 23 годам налетал около 4 тысяч часов.На данный момент имеет налет около 24 тысяч часов.Кроме полетов занимается сельским хозяйством и имеет 450 акров земли,где выращивает хлопок и кукурузу.
Начинается дневное шоу
Mark Henley-правое крыло, Марк больше 20 лет участвует в аэрошоу,освоил более 80 типов самолетов
Gene Mcneely-замыкающий.
расходились на встречных курсах
порой это казалось очень рисковано
море дыма
Вот они уже на земле резвятся
после каждого полета,летчиков провозят вдоль публики,чтобы она их запомнила в лицо(это же деньги) и поприветствовала( а это и кроме денег приятно героям)
самолеты стояли вдоль взлетной полосы и доступа к ним не было
а теперь их ночные полеты: красота неимоверная,вот фотографировать только непросто
вначале еще было не очень темно
здесь они тоже летали навстречу(как делают они это в темноте?)