igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo do Aire(Лиссабон): зал 1 транспортный самолет Douglas C-47A.

Единственным полноценным самолетом в который мне удалось пробраться в этом музее,хоть и с соглядатаем,оказался Douglas DC-3. Но и это очень неплохо. Нравятся они мне,хоть и недешевы в эксплуатации. В нашей стране уже есть три борта,но летают они мало:-(((

Museo do Aire (Лиссабон)
все,что есть по DC-3
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Судя по номеру CS-TDE можно подумать,что это Douglas C-53 c/n 11675. Первыми самолетами авиакомпании TAP были DC-3 и C-47 широко распространенные после WWII. TAP имело всего 8 DC-3 и использовала их в пятидесятые,начало шестидесятых годов.


Но на самом деле C-53D-DO с регистрационным номером CS-TDE (TAP) 6153 серийным 11675 и военным 42-68748,поступил в авиакомпанию 12/11/1958 и был списан в 1976 году и продан в США 16/07/76 как N9984Q.


А в музее выставлен под этим номером совсем другой борт: C-47A c серийным 19503. Он был построен в 1943 году в США. И даже успел принять участие в нескольких боевых миссиях на службе в USAF. Например он выбрасывал десантников 6 июня 1944 года в Нормандии во время D-Day.
В 1945 году он был продан Ирландской авиакомпании AirLingus. А уже в 1958 году он был продан израильской авиакомпании IsraeliAircraftIndustry IAE!!!


Четыре года спустя в 1962 году Португальское правительство купило его для DGAC (Португальская Росавиация:-))) До 1979 года самолет использовался для перевозок людей,задач по калибровке радиооборудования и погодных задач и оказывал помощь при создании новых аэропортов.


После создания в 1985 году музея национального авиаперевозчика TAP, DGAC изучало вопрос передачи и перевозки самолета в музей,но это произошло лишь в 1996 году. А в 2005 году самолет был частично окрашен в схему первых самолетов DC-3 авиакомпании TAP.


А в 2012 году в соответствии с протоколом подписанным Португальскими ВВС и TAP,самолет был перевезен в музей в Синтру. С 2013 по 2015 самолет восстанавливали специалисты TAP под надзором Vintage Aero Club. Интерьер скопирован с первого самолета класса Imperial line авиакомпании TAP. Этот самолет 31 декабря 1946 года связал авиасообщением Лиссабон с колониями: Ангола и Мозамбик. Одна сторона самолета покрашена в цвета авиакомпании TAP,а другая в цвета DGAC(первого национального владельца этого самолета).


Фото 133.


Масло в двигателе похоже еще есть:-)))


Мощный выхлоп 1200 сильного двигателя.


Посадочная фара в крыле. А зачем там две лампочки?


В кабину мы еще проберемся


Это у нас схема авиакомпании TAP.


Вход нас так и манит... манит...


Салон на 16 мест.


Продвигаемся в кабину самолета.


Судя по картам это рабочее место штурмана?


Рабочее место радиста.


Вполне удобно и просторно.


Аварийный выход.


А мы продвигаемся в кабину пилотов. Справа на стене ручки это уборка-выпуск шасси и то же самое с закрылками. Действия с ними вовсе не тривиальны и можно напортачить,так что читайте РЛЭ.


Простенькая по нынешним меркам кабина. Даже кокпит Ан-2 вызывает большую отторопь и не связанного с авиацией человека.


С верхней панелью. Из этой кабины по опыту очень хороший обзор.


Отдельно верхняя панель и люк. Трубы это я так понимаю дополнительная музейная вентиляция самолета?


Штурвал КВСа


Квадрант с РУДами и прочими рычагами управления двигателями.


Рабочее место второго пилота.


Стойка с радиооборудованием


Место штурмана


Трехрядная компоновка


Посидеть не удалось,но подозреваю двоим сидеть не очень просторно?


Вид сзади.


В задней части салона простенький туалет с умывальником.


А еще дальше кухонька.


За всем этим еще отсек,возможно для багажа и за ним еще хвостовой,который наверное не загружают по соображениям центровки?


Табличка на португальском языке.


Общий вид,тут видна покраска в две различные цветовые схемы.


И с этого бока.


Эмблема TAP.


Фото 335.


Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp мощностью 1200 лс.


Фото 337.


Крыло с воздушной антиобледенительной системой.


Стенд с жизнеописанием самолета.


Фото 344.


Общий вид.


Какая законцовка крыла...


Фото 376.


Фото 377.


Без провожатых близко подходить нельзя.


Общий вид сзади.


Фото 495.


Фото 497.


Фото 498.


Хвостовая оконечность.


Опа... а с этой стороны это Douglas C-47A принадлежавший Direccao Geral da Aeronautoca Civil. Да пошли они,запутывают нас...


А это для чего тележка?


Фото 505.


Еще одно описание,но уже на английском языке.


Фото 545.


Вид снизу.


Пытался дотянуться до номера двигателя,но не очень то удалось:-(((

ЛТХ:
Модификация С-47А
Размах крыла, м 29.11
Длина, м 19.43
Высота, м 5.16
Площадь крыла, м2 91.69
Масса, кг
пустого самолета 8103
нормальная взлетная 11793
максимальная взлетная 14061
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 369
Крейсерская скорость , км/ч 257
Перегоночная дальность, км 6115
Практическая дальность, км 2575
Максимальная скороподъемность, м/мин 345
Практический потолок, м 7315
Экипаж 3
Полезная нагрузка: 2722 кг груза или 28 парашютистов, или 14 раненых с 3 сопровождающими
Tags: c-47, dc-3, douglas, museo do aire, лиссабон, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment