igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo del Aire : пилотажные самолеты Zlin-326 и Zlin-526.

Zlin Trener это семейство самолетов построенное на базе основного учебного самолета Z-26.
Оригинальный Z-26 был разработан в 1940 годах и строился в 1946 году Чехословацкой компанией Moravan для удовлетворения потребности в базовом учебном самолете для замены Bücker Jungmann и Bestmann. Это низкоплан, с деревянным крылом и фюзеляжем сваренным из труб, оснащенный одним четырехцилиндровым двигателем Walter Minor 4-III. Свой первый полет он совершил в начале 1947 года, победив в честном соревновании самолет Praga 112, и после победы его производство началось в 1948 году.
Более поздние варианты Z-26 были модернизированы для участия в соревнованиях по пилотажу и многие из них принадлежали частным пилотам. Оба,двухместный Trener и одноместный Akrobat считались весьма успешными выиграв в 1960 годах несколько наград на соревнованиях.
Zlin-326MF

Zlin-526A

Zlin-526FS

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Zlin-326
все,что у меня есть по самолетам Zlin
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Zlin Z-326MF Trener Master EC-AXL C/N 899 Walter Minor 6-III. Испания закупила четыре таких самолета для подготовки к чемпионату мира 1964 года. Этот чемпионат проходил в Испании в Бильбао. На этом чемпионате команда Испании стала третьей в командном зачете и ее капитан Castanos стал чемпионом в индивидуальном зачете.


Zlin - один из самых удачных и распространенных в мире учебно-спортивных самолетов. Летательный аппарат, первоначально получивший название "Zlin-26" ("Trener"), был спроектирован в 1946 году главным конструктором компании "Мораван" в Отроковице Карелом Томешем.


На самолете устанавливали четырехцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения Вальтер Минор 4-111 мощностью 105 л.с. с деревянным винтом фиксированного шага. Двигатель придал носовой части машины характерный внешний вид, отличавший летательный аппарат и его модификации от всех других подобных самолетов.


Вторая отличительная особенность Zlin - крыло с довольно большой стреловидностью по передней кромке при прямой задней. Такое решение, уже использованное ранее на советском учебном самолете УТ-2М, обеспечивало наилучшую устойчивость машины и необходимую полетную центровку.


Zlin-26 имел деревянную конструкцию крыла и оперения, ферменный фюзеляж из стальных труб, обтянутый полотном, неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Ученик и инструктор располагались друг за другом.


Самолет успешно выдержал испытания, выпускался серийно вплоть до 1953 года, прекрасно зарекомендовал себя как простая, надежная учебная машина. В 1953 году был модифицирован в варианте Zlin-126 ("Trener-2"), отличавшемся в основном от своего предшественника металлической конструкцией крыла и оперения.


Затем были выпущены: Zlin-226 с шестицилиндровым двигателем в 160 л.с, Zlin-326 с убирающимся шасси, Zlin-526 с воздушным винтом изменяемого шага.


Параллельно создавались и выпускались серийно одноместные спортивно-пилотажные варианты Zlin.


Как одноместные, так и двухместные самолеты отличались великолепными пилотажными качествами, долгое время они были одними из немногих аппаратов, способных выполнять сложный обратный пилотаж, и поэтому вплоть до середины семидесятых годов были непременными участниками всех чемпионатов мира по высшему пилотажу, на которых неоднократно выходили победителями.


Благодаря успехам на международных соревнованиях, а главное, добросовестной работе инженеров и рабочих компании "Мораван",самолеты Zlin приобрели большую популярность и получили широкое распространение, хотя строились сравнительно небольшими сериями.


На этих самолетах летали спортсмены почти всех европейских государств, США, Австралии, многих стран Азии и Африки. В Советском Союзе наряду с Як-18А длительное время эксплуатировались двухместные учебно-спортивные Zlin с индексами 226 и 326 во всех аэроклубах ДОСААФ. На них проводились соревнования, в том числе чемпионаты СССР.
В обслуживании "Trener" был достаточно прост, лишь плохой запуск двигателя в холодную погоду несколько осложнял его эксплуатацию. Ресурс конструкций иногда превышал 3000 летных часов.


На Zlin-326 был установлен двигатель Вальтер Минор-6-III, мощностью 160 л.с. с деревянным воздушным винтом фиксированного шага. Крыло имело однолонжеронную металлическую конструкцию. Элероны также цельнометаллические с гофрированной обшивкой из тонкого дюралевого листа. Крыло снабжено посадочным щитком с ручным приводом. Фюзеляж представлял собой стальную сварную из труб ферму с полотняной обшивкой. Полотняную обшивку имели также рули высоты и направления.


Шасси самолета убирающееся, выпуск и уборка осуществлялись электромеханизмом. Тормоза колес управлялись гидравлически. В семидесятые годы чехословацкие конструкторы, ориентируясь в основном на потребности аэроклубов ДОСААФ, разработали новую модификацию "Trenerа" - Zlin-726. Однако серийно он не выпускался, так как одновременно с ним был создан Як-52, обладавший лучшими данными.
ЛТХ:
Модификация Zlin 326M
Размах крыла, м 10.59
Длина самолета,м 7.83
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.45
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 980
Максимальная скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4750
Экипаж, чел 2


Zlin-526A Akrobat EC-BDV Serial #: 1004


Zlin 526 Trener - многоцелевой учебно-тренировочный самолет, разработанный чешской фирмой Zlin. Является дальнейшим продолжением линии Zlin 26 Trener.


Самолет Zlin 526, впервые поднявшийся в воздух в 1966 году, имел воздушный винт изменяемого шага, инструктор размещался в задней кабине.


Существовал также одноместный вариант Z.526A Akrobat для выполнения фигур высшего пилотажа. Это как раз наш самолет.


Затем был разработан двухместный Z.526F, который поднялся в воздух в 1968 году. Стандартный самолет был оснащен двигателем Avia M137A мощностью 180 л.с., но по желанию заказчика мог иметь другую силовую установку.


Последним вариантом в этой серии был самолет Zlin 726, поднявшийся в воздух в марте 1973 года и отличавшийся укороченным размахом крыла и металлической обшивкой рулевых поверхностей.


Вариант Z.726K имел двигатель с нагнетателем Avia М337АК мощностью 210 л.с.


Производство самолетов серий Z.26/726 было прекращено в 1977 году на 1452 машине.


Самолеты серии весьма успешно участвовали в соревнованиях по высшему пилотажу в период с 1957 по 1969гг. Они неоднократно занимали первые места в соревнованиях на приз Локхид в Великобритании на приз Леон Бьянкотто, проводившихся во Франции.


Модификации:
Все эти варианты были улучшением базового Z-26:

Z-26 – двухместный основной учебный самолет. 163 построено.
Z-126 – представлен в 1953 году, обозначение чешских военных C-105, цельнометаллическое крыло вместо оригинального деревянного.
Z-226 – более мощный двигатель Walter Minor 6-III шестицилиндровый, C-205
Z-226A – одноместный пилотажный самолет
Z-226B – буксировщик планеров
Z-226T – основной учебно-тренировочный вариант
Z-326 – представлен в 1959 году,с электрически убираемыми шасси(стандарт для последующих моделей)


Z-526 – с двигателем Walter 6-III карбюраторный шестицилиндровый,двухместный.
Z-526A – одноместный пилотажный самолет
Z-526F – улучшенная версия. Двигатель 135 kW (180 hp) Avia M 137A со впрыском топлива,двухместный. 1968 года.
Z-526AS одноместный пилотажный самолет
Z-526AF одноместный пилотажный самолет
Z-526AFS одноместный пилотажный самолет
Z-526AFM Condor с двигателем Avia M337 мощностью 210hp(157kW) баки в законцовках и удлиненный фюзеляж. Строился с 1981 по 1984.
Z-526L экспортная версия с двигателем 150 kW (200 hp) Lycoming AEIO-360,двухместный
Больше 1400 Zlin-526 было построено
Z-726 – с турбонаддувным двигателем Walter M 337.(использовался в Румынии с двигателем M-137 Sh под названием Zlin-726 Universal).
Z-726K – улучшенная версия.

В 1956 году,начались поставки Z-326 Trener-Master и Z-326A Akrobat. Много подвариантов производилось,например: Z-526A и Z-526AFS это строго пилотажные самолеты. Производство серии прекратилось в 1970 годах на Z-726. Z-726 Universal умел уменьшенное крыло.

ЛТХ:
Модификация Zlin 526
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.06
Площадь крыла,м2 15.50
Масса, кг
пустого самолета 665
нормальная взлетная 975
Тип двигателя 1 ПД Avia M137 A
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 244
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 837
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5200
Экипаж, чел 2


И еще один Zlin-526FS Trener EC-BVK судя по всему с заводским 1354 из музея в Мадриде. Но он слегка раздет.
Самолет, приобретенный Главным управлением гражданской авиации в Чехословакии, зарегистрирован в Испании 23 июня 1970 года. Это был самолет, с которым Испания готовила своих пилоты для чемпионатов мира по пилотажу. Он был выведен из эксплуатации в Окане и сохранился в Музее Куатро Виентос.


Судя по всему это двигатель 135 kW (180 hp) Avia M 137A со впрыском топлива.


Крупнее


И заводская табличка. На ней почему то Z-326?


Хотя винт явно ВИШ.что по идее и должно различать 326 и 526?


Убираемые стойки,которые пошли с 326.


А это их конструкция.


Заглядываем внутрь кабины.


Заднее место.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


С другой стороны сняты панели на фюзеляже.


Но кабина имеет еще внутреннюю обшивку.


Крупнее ферменная конструкция фюзеляжа


Хвостовой отсек и видна тяга руля высоты?


Фото 361.


Табличка с регистрационным номером самолета.


И открытый двигатель с другой стороны.

ЛТХ (Z-526F)
Экипаж: один или два
Длина: 8.00 m (26 ft 3 in)
Wingspan: 10.60 m (34 ft 9 in)
Высота: 2.06 m (6 ft 9 in)
Площадь крыла: 15.5 m² (166.3 ft²)
Вес пустого: 665 kg (1,465 lb)
Макс взлетный вес: 975 kg (2,150 lb)
Макс скорость: 244 km/h (132 knots)
Крейсер: 210 km/h (113 knots)
Дальность: 475 km (256 nm)
Высота: 5,200 m (17,060 ft)
Скороподъемность: 5.99 m/s (1,180 ft/min)
Tags: 2017, zlin, zlin-326, zlin-526, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments