igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo del Aire ангар 5: учебно-тренировочный самолет Hispano Aviation HA-200 Saeta .

Hispano HA-200 Saeta это испанский двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет 1950 годов разработанный компанией Hispano Aviación. Всего было построено порядка 212 самолетов (90 из них в Египте),это вместе с HA-220.Как минимум четыре самолета еще в летном состоянии. Некоторое количество можно увидеть в музеях,но мне пока попался только один красавец с таким носом:-)))

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это прототип Hispano Aviacion HA-200 R-1 Saeta с номером XE.14-2. Наш самолет это второй прототип,который совершил свой первый полет 11 января 1957 года. Он далее поступил в ECANN и пилотировал его капитан Педро Санта-Крус. Именно он выставлялся на авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет использовался как испытательный до 1962 года. 30 октября 1964 года его списали со службы,а в музей он попал 28 января 1969 года.


HA-200A Saeta (Стрела) был разработан на фирме Hispano Aviation SA(HASA) под руководством профессора Вилли Мессершмитта, испанцов Rafael Rubio Elola и Ángel Figueroa, для замены поршневого HA-100 Triana.


В конструкции использовались многие части HA-100, такие как крылья задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью.


Первый испанский турбореактивный самолет поднялся в воздух 12 августа 1955 года под управлением пилота Fernando de Juan Valiente с аэродрома San Pablo (Севилья). В 1958 году INTA утвердила дизайн самолета. И было решено построить первую партию из 10 самолетов HA-200R-1,которые поступили на службу в ВВС Испании как E-14A., Первый серийный самолет поднялся в воздух - 11 октября 1962 года. Достаточно большой период между прототипом и серийным: видимо не все было гладко.


В 1959 году профессор Мессершмитт возвращается в Германию,но продолжает взаимодействие с испанской командой.
HA-200 поступил в эксплуатацию в ВВС Испании под обозначением E.14. К моменту завершения серийного производства было выпущено по 110 экземпляров HA-200 и HA-220.


Начиная с 1980 года они стали заменяться на самолеты CASA C.101.


HA-200 это цельнометаллический низкоплан,с убираемыми шасси с носовой стойкой.Он оснащался двумя двигателями Turbomeca Marboré смонтированных рядом друг с другом в передней части фюзеляжа с воздухозаборниками в носу самолета,с выхлопом в районе задней кромки крыла.


Экипаж располагался в герметичной кабине. Самолет был дозвуковым.


Самолет также строился в Египте по лицензии как Helwan HA-200B Al-Kahira компанией Helwan Air Works.


А вот модель сменщика CASA C.101 на фоне того,кого он сменил.


Что означает эта странная эмблема?


Носовая стойка.


Крышка для подключения внешнего питания.


В 1970 году, HA-200 заменили стареющие CASA 2.111 (испанская версия Heinkel He-111) в Escuadrón 462 на Канарских островах. Оттуда они летали в испанскую Сахару..


Идейно пишут,что второй прототип был оснащен двумя пулеметами Breda Safat de 7,7 mm,но я их не обнаружил.


Модификации :
HA-200R Saeta прототип.2 построено
HA-200A Saeta первая серийная модель со встроенными 7-мм пулеметами и НУР Oerlikon, ТРД Marbore II.30 построено.
HA-200B Saeta вариант HA-200A Saeta для ВВС Египта с двигателями Turbomeca Marboré IIA. Производились так же по лицензии под обозначением Al Kahira (Каир). 90 построено в Египте.
HA-200D Saeta модернизированный вариант HA-200В для ВВС Испании с более тяжелым встроенным вооружением, модернизированными системами, с новыми колесами шасси и улучшенной тормозной системой. 55 построено.
HA-200Е Super Saeta модернизированный вариант HA-200D с улучшенной системой вооружения(ракеты воздух-земля), более мощным двигателем Marbore VI и новой электроникой. 40 конвертировано.
HA-220 Super Saeta штурмовая версия HA-200E для Spanish Air Force, 25 построено.
E.14 Saeta испанское военное наименование для двухместной версии HA-200.
C.10 Super Saeta испанское военное наименование для одноместного штурмовиков HA-220D и HA-220E.
Helwan HA-200B Al-Kahira название 90 построенных в Египте по лицензии самолетов.

ЛТХ:
Модификация HА-200A
Размах крыла, м 10.42
Длина самолета,м 8.88
Высота самолета,м 2.84
Площадь крыла,м2 17.40
Масса, кг
пустого самолета 1443
максимальная взлетная 3205
Тип двигателя 2 ТРД Turbomeca Marbore II
Тяга нефорсированная, кН 2 х 3.92
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 5000 м 715
на уровне моря 652
Крейсерская скорость, км/ч 565
Практическая дальность, км 1700
Максимальная скороподъемность, м/мин 816
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета
боевая нагрузка - на 2 узлах подвески
обычно 2 ПУ НУР Oerlikon


Tags: 2017, ha-200, hispano, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments