Museo del Aire,Мадрид(Испания).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Судя по всему наш самолет это Hispano E-34 EC-AFJ, ex-AdE E.34-1
Этот самолет был построен в 1934 году для Escuela de le Aviacion Militar(Военная авиационная школа). Но попал на службу в Naval Aeronautics. Он был разведывательным самолетом во время Гражданской войны в Испании. И поэтому остается очень редким самолетом сохранившимся до наших лней и принимавшем участие в том конфликте. В 1942 году в Севилье он был восстановлен,после чего летал в Andalusian Airclub,а в 1968 году был подарен музею.
В 1934 году, Aeronáutica Militar объявил конкурс среди испанских компаний на разработку и постройку основного учебного самолета. На этот конкурс откликнулись три компании,включая Hispano-Suiza.
E-34 был одномоторным бипланом с тандемной посадкой двух пилотов. Он имел два прямых крыла одинакового размера. Крылья имели деревянную конструкцию и обтянуты тканью. Нижнее крыло имело легкую v образность. Кроме стоек между крыльями,были также проволочные растяжки. Верхнее крыло было закреплено парой N-образных распорок к верхним лонжеронам фюзеляжа. Верхняя центральная секция крыла имела большой вырез для лучшего обзора экипажу, в ней же располагался топливный бак. Элероны располагались только на нижнем крыле.
Хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа и имело раздельные рули высоты. Руль направления имел роговую компенсацию.
E-34 имел фюзеляж с прямоугольным поперечным сечением выполненным из стальной трубя с внутренними проволочными растяжками. Он имел открытый кокпит. Неубираемые шасси с хвостовым костылем имели на основных стойках колеса с камерами накачанными воздухом. На прототипе основные стойки были короткими и крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа,а на втором прототипе и серийных самолетах стойки стали длиннее и крепились к верхним лонжеронам.
Первый прототип и серийные самолеты оснащались в соответствии с требованиями конкурса 105 hp (78 kW)четырехцилиндровыми перевернутыми рядными двигателями Walter Junior, а вот второй прототип имел более мощный 130 hp (97 kW) de Havilland Gipsy Major двигатель той же конфигурации.
E-34 проиграл конкурс Aeronáutica Militar,заняв второе место (окончательный выбор был сделан на моноплан AISA González Gil-Pazó GP-1) и поэтому не получил заказов от них,но Aeronáutica Naval разместила заказ на 25 самолетов в августе 1935 года(надеясь заменить устаревшие Avro 504). Но только пять было построено до Гражданской войны в Испании,которая завершила производство всех гражданских самолетов. Итого у нас идейно два прототипа и четыре серийных?
В 1935 году,перед Spanish Civil War, второй прототип,с двигателем Gipsy, новыми шасси,выставлялся на International Exposition проходившей в Montjuich. После реструктуризации Republican Armed Forces в сентябре 1936 года,Aeronáutica Naval был объединен с Aeronáutica Militar для создания Spanish Republican Air Force.
Hispano-Suiza после гражданской войны превратился в Hispano Aviación. В 1941 году последний самолет был собран используя восстановленные части от E-34 и двигатель Gipsy. Hispano имело надежды на восстановление производства этих самолетов, предлагая HS-34 в качестве буксировщика планеров. 18 апреля 1942 года, самолет прошел успешное испытание,совершив полет с пилотом-испытателем Hispano Fernando Floes Solis, но самолет не приняли военные. Вместо этого он летал в гражданском Aero Club of Seville.
Возможно этот самолет в каталоге 1942 года Hispano имел наименование HS-41!!! Но в общем получается,что все самолеты построенные до Гражданской войны не сохранились,а наш борт,это построенный в 1941 году. Хотя музей утверждает обратное!!! Вот и поди разберись в этом?
ЛТХ:
Модификация HS-34
Размах крыла, м 9.10
Длина, м 7.4
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 25.50
Масса, кг
пустого самолета 790
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2