igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Museo del Aire: ангар 3 единственный сохранившийся учебно-тренировочный Hispano Suiza H.S 34

Hispano-Suiza E-34, позже переименованная в Hispano HS-34,это испанский одномоторный биплан с тандемной посадкой двух пилотов,разработанный как основной учебный самолет. Двадцать пять самолетов было заказано Aeronáutica Naval, но только пять было завершено к началу Гражданской войны в Испании.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Судя по всему наш самолет это Hispano E-34 EC-AFJ, ex-AdE E.34-1
Этот самолет был построен в 1934 году для Escuela de le Aviacion Militar(Военная авиационная школа). Но попал на службу в Naval Aeronautics. Он был разведывательным самолетом во время Гражданской войны в Испании. И поэтому остается очень редким самолетом сохранившимся до наших лней и принимавшем участие в том конфликте. В 1942 году в Севилье он был восстановлен,после чего летал в Andalusian Airclub,а в 1968 году был подарен музею.


В 1934 году, Aeronáutica Militar объявил конкурс среди испанских компаний на разработку и постройку основного учебного самолета. На этот конкурс откликнулись три компании,включая Hispano-Suiza.


E-34 был одномоторным бипланом с тандемной посадкой двух пилотов. Он имел два прямых крыла одинакового размера. Крылья имели деревянную конструкцию и обтянуты тканью. Нижнее крыло имело легкую v образность. Кроме стоек между крыльями,были также проволочные растяжки. Верхнее крыло было закреплено парой N-образных распорок к верхним лонжеронам фюзеляжа. Верхняя центральная секция крыла имела большой вырез для лучшего обзора экипажу, в ней же располагался топливный бак. Элероны располагались только на нижнем крыле.


Хвостовое оперение было установлено на верхней части фюзеляжа и имело раздельные рули высоты. Руль направления имел роговую компенсацию.


E-34 имел фюзеляж с прямоугольным поперечным сечением выполненным из стальной трубя с внутренними проволочными растяжками. Он имел открытый кокпит. Неубираемые шасси с хвостовым костылем имели на основных стойках колеса с камерами накачанными воздухом. На прототипе основные стойки были короткими и крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа,а на втором прототипе и серийных самолетах стойки стали длиннее и крепились к верхним лонжеронам.


Первый прототип и серийные самолеты оснащались в соответствии с требованиями конкурса 105 hp (78 kW)четырехцилиндровыми перевернутыми рядными двигателями Walter Junior, а вот второй прототип имел более мощный 130 hp (97 kW) de Havilland Gipsy Major двигатель той же конфигурации.


E-34 проиграл конкурс Aeronáutica Militar,заняв второе место (окончательный выбор был сделан на моноплан AISA González Gil-Pazó GP-1) и поэтому не получил заказов от них,но Aeronáutica Naval разместила заказ на 25 самолетов в августе 1935 года(надеясь заменить устаревшие Avro 504). Но только пять было построено до Гражданской войны в Испании,которая завершила производство всех гражданских самолетов. Итого у нас идейно два прототипа и четыре серийных?


В 1935 году,перед Spanish Civil War, второй прототип,с двигателем Gipsy, новыми шасси,выставлялся на International Exposition проходившей в Montjuich. После реструктуризации Republican Armed Forces в сентябре 1936 года,Aeronáutica Naval был объединен с Aeronáutica Militar для создания Spanish Republican Air Force.


Hispano-Suiza после гражданской войны превратился в Hispano Aviación. В 1941 году последний самолет был собран используя восстановленные части от E-34 и двигатель Gipsy. Hispano имело надежды на восстановление производства этих самолетов, предлагая HS-34 в качестве буксировщика планеров. 18 апреля 1942 года, самолет прошел успешное испытание,совершив полет с пилотом-испытателем Hispano Fernando Floes Solis, но самолет не приняли военные. Вместо этого он летал в гражданском Aero Club of Seville.


Возможно этот самолет в каталоге 1942 года Hispano имел наименование HS-41!!! Но в общем получается,что все самолеты построенные до Гражданской войны не сохранились,а наш борт,это построенный в 1941 году. Хотя музей утверждает обратное!!! Вот и поди разберись в этом?

ЛТХ:
Модификация HS-34
Размах крыла, м 9.10
Длина, м 7.4
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 25.50
Масса, кг
пустого самолета 790
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 350
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Tags: 2017, hispano suiza, hs.34, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments