igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Museo del Aire: ангар 3 массовый предвоенный биплан Caudron C.272/5 Luciole

Еще один самолет в этом ангаре это Caudron C.270 Luciole ("Firefly" он же светлячок) спортивный, туристический и учебный самолет,строившийся во Франции в 1930х годах, он являлся дальнейшим развитием C.230. Конструктор самолета Paul Deville. Всего было построено более 700 самолетов различных модификаций. В музее мы можем видеть Caudron C.272,версию с двигателем Renault 4Pb.

Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Caudron C-272/5 (30-171/EL-007) этот самолет был получен по обмену с French aeronautical association AMICALE J.B.Salis и уже здесь в музее выкрашена с разных сторон в две цветовые схемы символизирующие службу самолета с обоих сторон Гражданской войны в Испании.


Созданный на основе семейства самолетов C.230, Caudron C.270 Luciole появился в 1931 году. У него был менее сложный механизм складывания крыла, модифицированные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку. Шасси было более усовершенствованное. Всего было построено 82 самолета базовой модификации C.270 с двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л. с..


Как и предшественник, C.270 получил развитие в целом веере модификаций.
Caudron C.270/1 имел улучшенный двигатель Salmson 7Ac2.
Caudron C.271 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pc мощностью 120 л.с. и металлический винт Ratier (построен один самолет).
Caudron C.271/2 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pb мощностью 110 л. с. (построено пять самолетов).



Caudron C.272 - двигатель Renault 4Pb (построено 52 самолета).
Caudron C.272/2 - двигатель Renault 4Pci. Начиная с пятой машины из 22 построенных, вертикальное оперение стало более высоким и остроконечным, и эти очертания стали характерными для всех последующих самолетов Luciole.
Caudron C.272/3 - всего построено 15 самолетов с двигателями Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. и тормозными устройствами Messier.


Caudron C.272/4 - двигатель Renault 4Pei мощностью 140 л. с. и тормозами Мессьера, багажный отсек перед кабиной пилотов был исключен (всего построен 21 самолет).
Caudron C.272/5 - построено 80 машин, все с двигателем Renault 4Pgi мощносттью 100 л. с.


Caudron C.273 - построено 14 самолетов с двигателем Мишель 4 A-14 мощностью 100 л. с.
Caudron C.274 - построен один экземпляр. Имел неудачный двигатель Chaise 4Ba мощностью 135 л. c.


Caudron C.275 - эта версия была подобна С.272/5, имела такой же двигатель Renault 4Pgi мощностью 100 л. с., но крыло не складывалось. В то время это была самая популярная версия самолетов Luciole; в 30-е годы самолет регулярно видели на авиационных спортивных состязаниях. Из 433 построенных самолетов 296 были заказаны правительством Франции для популяризации авиации.


Caudron C.276 - на этой версии устанавливался двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.c. и имелись тормоза, разработанные фирмой Charles. В 1956 году двум самолетам C.276 после установки на них западногерманских двигателей Hirth HM 504 A2 дали обозначение C.276H.


Caudron C.277 - построено девять самолетов этой версии, идентичной самолетам С.272/4. Отличие состояло в отсутствии механизма складывания крыльев. Caudron C.277R - единственный самолет C.275, переоборудованный в 1949 году под двигатель Renault 4Po 3.


C.278 - построен один экземпляр с новым шасси и двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л. с. Общее производство всех версий Люсьоль - 725 машин.


Самолет представлял из себя обычный биплан с хвостовой стойкой и двумя крыльями равного размера расположенных без смещения относительно друг друга. Пилот и единственный пассажир размещались тандемом в открытых кабинах. Самолет имел фюзеляж обтянутый тканью вместо деревянного фюзеляжа на C.230,самолет получил модернизированные элероны,рули направления и высоты,новые шасси,а также улучшенный механизм складывания крыльев.


Самолет оказался очень успешным и поэтому за десятилетие предшествовавшее второй мировой войне было построено более 700 экземпляров различных модификаций. Из них 296 были куплены французским правительством для программы обучения пилотов: Aviation Populaire. Многие самолеты приняли участие в войне как самолеты связи. Те борта,что пережили войну,работали буксировщиками планеров в Ecole de l'Air.


Интересно бы узнать,сколько и где сохранилось подобных самолетов. Подозреваю,что есть в музее в Ле Бурже,но надо внимательнее посмотреть.
И видимо все....


Левая сторона самолета:цветовая схема Националистов,правая-Республиканцев

ЛТХ(C.272/5)
Экипаж: один пилот
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 7.67 m (25 ft 2 in)
Размах крыла: 9.90 m (32 ft 5 in)
Высота: 2.76 m (9 ft 1 in)
Площадь крыла: 24.0 m2 (258 ft2)
Вес пустого: 516 kg (1,138 lb)
Полный вес: 780 kg (1,720 lb)
Двигатель: 1 × Renault 4PGI, 71 kW (95 hp)
Макс скорость: 158 km/h (98 mph)
Крейсер: 135 km/h
Дальность: 500 km (311 miles)
Высота: 4,000 m (13,120 ft)
Tags: 2017, caudron, caudron c270, caudron c272, мадрид, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments